Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Сайт администрации г.о. Самара samadm.ru
«Нестоличные» метрополитены редко закупают новый подвижной состав. Из работающих вагонов стараются выжать всё по максимуму. В Самаре ещё шесть вагонов готовятся продлить жизнь на 15 лет и в конце года снова выехать на единственную линию областного метрополитена. Сохранение вагонного парка особенно важно ввиду предстоящего открытия новой станции метро «Театральная», строительство которой продолжается в этом году. Метростроевцы готовятся к началу проходки перегонных тоннелей до действующей станции «Алабинская».
Осенью 2021 года Самарская область получила инфраструктурный кредит размером 10,4 млрд руб. на развитие метрополитена, который позволит завершить строительство первой и единственной пока что линии в Самаре. Ожидается, что новый участок позволит улучшить перевозку 3,5 млн пассажиров в год из промышленных районов города в его центральную часть. Также постройка оборотных тупиков позволит снять существующие технологические ограничения и обеспечить возможность сокращение интервала движения до пяти минут. Строительство планируется завершить в конце 2024 года.
В конце марта в Самаре на Галактионовской ул. завершился монтаж 88-метрового тоннелепроходческого комплекса, который должен будет проложить тоннель из исторического центра города к площадке метростроя в районе улиц Полевой и Ново-Садовой. Ранее из территории будущего станционного комплекса был вынесен магистральный водовод.
В направлении станции «Алабинская» ему предстоит пройти 1570 метров. Также в зоне метростроя на Галактионовской идёт монтаж башенного крана грузоподъемностью 20 тонн для отгрузки грунта из котлована, куда его будут доставлять платформами из строящегося тоннеля.
С учётом геологических особенностей прохождения линии в центральной части Самары вблизи объектов культурного наследия расчётная максимальная скорость работы тоннелепроходческого механизированного комплекса будет меньше предусмотренной его техническими возможностями. Он может разгоняться, проходя за месяц до 500 метров, но в Самаре проходка составит порядка 200-250 метров в месяц, сообщила администрация Самары.
В другой зоне метростроя в районе улиц Полевой и Ново-Садовой конструктив и крепления котлована готовы. Уже вскрыт торец с тоннелем, ранее построенным тоннелем во времена возведения станции «Алабинская»). К середине апреля метростроителям поставлена задача полностью подготовить котлован к приёмке элементов второго тоннелепроходчика и его монтажу. Основную часть проходческих работ планируется завершить в этом году.
В январе прошлого года одна из трамвайных линий Самары уже закрылась на три года, попав в зону строительства продолжения линии метро. В этом году во временную жертву стройке метро пришлось принести ещё одну линию. 23-25 февраля этого года трамвайные пути на пересечении Красноармейской и Галактионовской улиц перенесли из зоны будущего строительства. Трамвайные пути в районе перекрёстка с середины проезжей части сместили на несколько метров ближе к тротуару. На три дня трамваи полностью покинули маршруты, следующие к Чапаевской ул. и ул. Фрунзе. Но и далее одна из двух параллельных линий как минимум полгода будет бездействовать.
Как сообщило МП «ТТУ», с 26 февраля по 31 августа 2023 года включительно закрыто движение трамваев по Красноармейской от Галактионовской ул. до ул. Фрунзе и по ул. Фрунзе от Красноармейской ул. до ул. Венцека в оба направления. Маршруты трамваев изменены:
После завершения строительства станции метро «Театральная» все трамвайные пути восстановят в прежних границах, обещает администрация Самары.
28 из 50 вагонов Самарского метрополитена работают в нём с самого открытия в 1987 году. Срок их службы истёк. Но на железных дорогах подвижному составу даётся «последний шанс» — капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы (КВР). Менее затратная, чем покупка новой техники, процедура, позволяет ещё 10-15 лет эксплуатировать старый подвижной состав.
30 марта Департамент финансов администрации городского округа Самара объявил электронный аукцион на выполнение работ по капитально-восстановительному ремонту вагонов метрополитена с продлением срока службы с начальной ценой 309,913 млн руб. Приём заявок ведётся до 17 апреля, а к 19 апреля планируют подвести итоги закупки. Будущий подрядчик должен продлить жизнь шести вагонам метро 1987 года выпуска, чей срок эксплуатации истёк в прошлом году.
Работы по модернизации вагонов необходимо выполнить за полгода, с 10 мая по 31 октября 2023 года. На завод отправят два головных вагона модели 81-717.0 с заводскими номерами 0106 и 0113, а также четыре промежуточных вагона модели 81-714.0 с заводскими номерами 0409, 0411, 0421 и 0422. Практически все они за свою долгую жизнь «накатали» более 2,6 млн км.
Модернизация вагонов и получение соответствующих документов позволят продлить срок жизни вагонов ещё на 15 лет. Многие узлы будут заменены на более современные, применявшиеся в более поздних модификациях 81-717.5М и 81-714.5М. Средняя стоимость обновления одного вагона 51,65 млн руб.
Нынешняя партия вагонов станет уже пятой, отправляемой на КВР. Начиная с 2020 года эту процедуру прошло 22 вагона. Традиционно в роли исполнителей контрактов для МП «Самарский метрополитен им. А.А. Росовского» выступает АО «Метровагонмаш», производившее в своё время вагоны серий 81-717/714 для всех метрополитенов Советского Союза и некоторых других стран. Его Санкт-Петербургский филиал теперь занимается ремонтом вагонов.
В декабре 2020 года с завода в Самару вернулись шесть первых вагонов (два модели 81-717.0 и четыре 81-714.0), стоимость работ составила 152,76 млн руб. Следующая шестёрка была обновлена за 163,847 млн руб., но в составе партии, принятой метрополитеном в ноябре 2021 года, были четыре вагона 81-717.0 и два 81-714.0. Также в ноябре 2021 года завершился КВР пяти вагонов стоимостью 159,074 млн руб. — трёх 81-717.0 и двух 81-714.0. А в октябре 2022 года в Самару вернулись пять вагонов четвёртой партии: три 81-717.0 и два 81.714.0. В 2020 году в Самарский метрополитен поступил первый и пока единственный с начала XXI века новый четырёхвагонный поезд из вагонов модели 81-717.6/714.6.
Всего в этом году планируют отправить на капремонт до 10 вагонов, в 2024 году — до 12 вагонов, чтобы к открытию «Театральной» почти весь подвижной состав самарского метро, кроме двух вагонов постройки 1992 года, уже был обновлённым. Отправляемая в мае на ремонт партия вагонов уже позволит преодолеть психологическую отметку: количество обновлённых старых вагонов превысит половину.
Отправлять составы в длительную командировку самарцы могут себе позволить. Сейчас на линии в часы пик работают 20 вагонов (пять составов), а в межпиковое время — четыре состава. Остальные вагоны периодически отправляют на обслуживание, включая планово-предупредительные ремонтные работы. По прогнозам экспертов, с появлением новой станции Самарское метро станет более востребованным, пассажиропоток вырастет минимум на 15%. Муниципальное предприятие при необходимости готовится обеспечить сокращение интервала движения поездов до 7-8 минут вместо нынешних 10 в часы пик и 12,5 в остальное время (после 22 часов до закрытия движения и утром до 7 утра интервалы ещё выше). Для обслуживания дополнительных составов этой весной в учебном центре предприятия начнётся подготовка новой группы машинистов, которые затем будут трудиться и на новом участке ветки., сообщает сайт администрации Самары.
Полное время проезда между станциями «Юнгородок» и «Алабинская» сейчас занимает 22 минуты. С открытием «Театральной» маршрут поездов Самарского метро станет занимать около 25,5 минут.
В этом году в Самаре впервые за несколько лет должен частично обновиться трамвайный парк: в лизинг приобретено 12 низкопольных трамваев белорусского производства.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.