онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Все семь метрополитенов России продолжают работать в «короновирусном» апреле этого года, хотя и с некоторыми ограничениями. Если процесс обновления вагонного парка столицы и Санкт-Петербурга практически постоянен, то в остальных городах-миллионниках даже каждый отремонтированный состав продолжает оставаться событием.
В местном электродепо «Кировское» завершаются пуско-наладочные работы для начала эксплуатации нового четырехвагонного поезда. Он передан МП «Самарский метрополитен» заводом-изготовителем «Метровагонмаш» группы компаний «Трансмашхолдинг». Это стало возможным благодаря подписанному в октябре прошлого года контракту на условиях софинансирования бюджетов Самарской области и городского округа Самара.
Вагоны 81-717.6 (головные) и 81-714.6 (промежуточные) являются продолжением развития поездов моделей 81-717/81-714 и 81-717.5/81-714.5, работающих в метрополитене Самары. Средний возраст подвижного состава уже составляет 31 год, и 28 последних лет (с 1992 г.) поезда не обновлялись. Из 46 вагонов 28 выпущены в 1987 г. (году открытия Самарского метрополитена), четыре — в 1988 г., 12 — в 1991 г. и два — в 1992 г. Согласно технической документации, их срок службы истекает полностью в 2022-2023 гг. Поэтому Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и МП «Самарский метрополитен» начали срочное обновление вагонного парка.
В новых вагонах для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены специальные места с креплениями. Дверные проёмы оборудованы системой, предупреждающей зажатие, в том числе световой сигнализацией. За воздухообмен отвечает принудительная потолочная вентиляция. Для обеспечения безопасности салоны вагонов укомплектованы системой видеонаблюдения с записью. Новые вагоны оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Также повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки. Срок службы вагонов — 31 год.
Выпустить новый состав на линию планируется не позже второй половины мая, а план-максимум — выпустить его уже к 9 мая.
В этом году планируется провести капитально-восстановительный ремонт 12 самарских вагонов с помощью «Трансмашхолдинга», после чего вагоны можно эксплуатировать в течение ещё 15 лет. Первые два состава (восемь вагонов) собираются отправить на ремонт в конце мая — начале июня. В будущем году готовится покупка ещё одного нового состава, информирует администрация Самары.
В более молодом метрополитене столицы Среднего Урала (он открыт в 1991 г.) процесс обновления вагонного парка начался раньше. 30 марта в ЕМУП «Метрополитен» поступили очередные восемь вагонов, прошедшие модернизацию в санкт-петербургском филиале АО «Метровагонмаш».
Пусконаладочные работы на прибывших вагонах проведут питерские специалисты. Это случится после стабилизации эпидемической обстановки и снятия ограничений на служебные командировки. Однако ЕМУП «Метрополитен» готово выполнить перевозки пассажиров в майские праздники и с имеющимся парком вагонов, сообщает сайт предприятия.
Инвестиционная программа по модернизации вагонов Екатеринбургского метрополитена выполнена на 70%. Обновление с продлением срока службы на 15 лет прошло 36 вагонов из 52, срок службы которых истекал к 2022 г. Кроме того, в 2019 г. Екатеринбург получил первые два четырёхвагонных состава 81-717.6/81-714.6, аналогичных самарскому.
В Волгограде движение скоростного трамвая МУП «Метроэлектротранс», использующего схожую с метрополитеном инфраструктуру в центральной части города, остановлено до 13 апреля. Об основных изменениях в работе городского и пригородного транспорта России читайте в специальном обзоре TR.ru.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
«В Волгограде движение скоростного трамвая МУП «Метроэлектротранс», использующего схожую с метрополитеном инфраструктуру в центральной части города, остановлено до 13 марта.»
Насчёт остановки движка до 13 марта явно что-то не то написано.
Спасибо, поправлено, следует читать «13 апреля».