Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Все семь метрополитенов России продолжают работать в «короновирусном» апреле этого года, хотя и с некоторыми ограничениями. Если процесс обновления вагонного парка столицы и Санкт-Петербурга практически постоянен, то в остальных городах-миллионниках даже каждый отремонтированный состав продолжает оставаться событием.
В местном электродепо «Кировское» завершаются пуско-наладочные работы для начала эксплуатации нового четырехвагонного поезда. Он передан МП «Самарский метрополитен» заводом-изготовителем «Метровагонмаш» группы компаний «Трансмашхолдинг». Это стало возможным благодаря подписанному в октябре прошлого года контракту на условиях софинансирования бюджетов Самарской области и городского округа Самара.
Вагоны 81-717.6 (головные) и 81-714.6 (промежуточные) являются продолжением развития поездов моделей 81-717/81-714 и 81-717.5/81-714.5, работающих в метрополитене Самары. Средний возраст подвижного состава уже составляет 31 год, и 28 последних лет (с 1992 г.) поезда не обновлялись. Из 46 вагонов 28 выпущены в 1987 г. (году открытия Самарского метрополитена), четыре — в 1988 г., 12 — в 1991 г. и два — в 1992 г. Согласно технической документации, их срок службы истекает полностью в 2022-2023 гг. Поэтому Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и МП «Самарский метрополитен» начали срочное обновление вагонного парка.
В новых вагонах для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены специальные места с креплениями. Дверные проёмы оборудованы системой, предупреждающей зажатие, в том числе световой сигнализацией. За воздухообмен отвечает принудительная потолочная вентиляция. Для обеспечения безопасности салоны вагонов укомплектованы системой видеонаблюдения с записью. Новые вагоны оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Также повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки. Срок службы вагонов — 31 год.
Выпустить новый состав на линию планируется не позже второй половины мая, а план-максимум — выпустить его уже к 9 мая.
В этом году планируется провести капитально-восстановительный ремонт 12 самарских вагонов с помощью «Трансмашхолдинга», после чего вагоны можно эксплуатировать в течение ещё 15 лет. Первые два состава (восемь вагонов) собираются отправить на ремонт в конце мая — начале июня. В будущем году готовится покупка ещё одного нового состава, информирует администрация Самары.
В более молодом метрополитене столицы Среднего Урала (он открыт в 1991 г.) процесс обновления вагонного парка начался раньше. 30 марта в ЕМУП «Метрополитен» поступили очередные восемь вагонов, прошедшие модернизацию в санкт-петербургском филиале АО «Метровагонмаш».
Пусконаладочные работы на прибывших вагонах проведут питерские специалисты. Это случится после стабилизации эпидемической обстановки и снятия ограничений на служебные командировки. Однако ЕМУП «Метрополитен» готово выполнить перевозки пассажиров в майские праздники и с имеющимся парком вагонов, сообщает сайт предприятия.
Инвестиционная программа по модернизации вагонов Екатеринбургского метрополитена выполнена на 70%. Обновление с продлением срока службы на 15 лет прошло 36 вагонов из 52, срок службы которых истекал к 2022 г. Кроме того, в 2019 г. Екатеринбург получил первые два четырёхвагонных состава 81-717.6/81-714.6, аналогичных самарскому.
В Волгограде движение скоростного трамвая МУП «Метроэлектротранс», использующего схожую с метрополитеном инфраструктуру в центральной части города, остановлено до 13 апреля. Об основных изменениях в работе городского и пригородного транспорта России читайте в специальном обзоре TR.ru.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
В регионах переходят на регулируемые тарифы, усиливают контроль за перевозками и оплатой проезда, и возрождают транспортные предприятиям
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
«В Волгограде движение скоростного трамвая МУП «Метроэлектротранс», использующего схожую с метрополитеном инфраструктуру в центральной части города, остановлено до 13 марта.»
Насчёт остановки движка до 13 марта явно что-то не то написано.
Спасибо, поправлено, следует читать «13 апреля».