Метро: плюс три станции в Москве, расконсервированный выход в Казани, стройка в Самаре

  • Дарья Гербер
    7 сентября 2023 г. — 16:20
    610
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Дептранс Москвы»

    Из российских городов только в Москве возможно такое — два дня подряд открывать новые станции метро, расположенные при этом в разных частях города. В столице 7 сентября состоялось долгожданное открытие сразу трёх станций метро на Люблинско-Дмитровской линии. Каждая обладает уникальным дизайном и имеет важное функциональное значение по улучшению транспортной доступности для жителей районов, желающих быстрее попасть в центр.

    Развитие остальных метрополитенов страны идёт более медленными темпами. Тем не менее в Казани в первый день осени сотрудники метрополитена открыли вестибюль на станции метро «Горки», который не действовал 14 лет — с 2009 года. Он понадобился в связи с возросшим пассажиропотоком. Также с приходом осени сокращены интервалы движения между поездами, а у станций метро эмблемы, указывающие на вход в метро, заменяются на новые логотипы.  В Самаре идёт строительство станции метро «Театральная» прямо в историческом центре. Движение наземного общественного транспорта в очередной раз изменено, но и есть и положительный момент — на один из изменённых маршрутов вышли новые трамвайные вагоны.

    В Москве открыты три станции Люблинско-Дмитровской линии 

    6 сентября в Москве были открыты две новых станции Солнцевской линии: метро пришло в аэропорт Внуково.

    А уже 7 сентября около 16:00 для пассажиров открылись три новые станции Московского метро, расположенные на северном участке Люблинско-Дмитровской линии протяжённостью около 5,9 км. Впервые в этой части города линия метро пересекла МКАД. Кроме ставшей самой северной в Московском метро станции «Физтех», вдоль Дмитровского шоссе открыты также станции «Лианозово» (пересадочная на линию МЦД D1) и «Яхромская».

    Перед запуском основного движения новый участок «Селигерская» — «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии прошёл накатку путей. Сотрудники подведомственных организаций Дептранса Москвы интегрировали существующие и новые участки, а также оценили состояние путей и тоннелей. Специальный вагон замерил габарит в тоннелях и на станциях, диагностический поезд-лаборатория проверил состояние путей, специалисты связали системы автоматики движения поездов и провели накатку путей действующими составами линии. Ещё раньше в конце августа закрывали движение на прилегающем действующем участке линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

    По части дизайна каждая из трёх новых станций уникальна.

    Оформление станции «Лианозово», как сообщил Telegram-канал Стройкомплекса Москвы, выполнено с чередованием 222 алюминиевых панелей размером 4,5 м на 1,5 м тёмно-серого и медного цветов. Они покрывают колонны, части путевых стен и участки потолка. Световые ниши визуально соединяют потолок и колонны. Нижняя часть облицована чёрным габбро.

    Одновременно с открытием станции метро «Лианозово» остановка электропоездов Лианозово Савёловского направления Московской железной дороги (линия D1) перенесена на новые платформы, активно строившиеся этим летом.

    Дизайн «Яхромской» перекликается с улицей 800-летия Москвы, возле которой расположена станция. В 1947 году Москва готовилась к юбилею с большим размахом. Было проведено послевоенное благоустройство, заложены знаменитые сталинские высотки и памятник Юрию Долгорукому. Грандиозный спортивный праздник состоялся на стадионе «Динамо», а вечером дали салют. Эти события нашли отражение в масштабной композиции на «Яхромской». Уникальное панно размером 160 м на 5 м принадлежит авторству архитекторов Николая Шумакова, Александра Некрасова и художника Александра Рукавишникова, сообщил Telegram-канал Стройкомплекса Москвы.

    Открытие «Яхромской» улучшило транспортную доступность для более чем 270 тыс жителей трёх районов — Дмитровского, Бескудниковского и Восточного Дегунино. Теперь при поездке в центр они смогут экономить до 15 минут.

    Для дизайна станции метро «Физтех» взяли за основу научную тематику, ведь рядом находится Московский физико-технический институт. Прямоугольный вестибюль с трёх сторон окружён колоннами необычной формы — их выполнили в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри. Вместе со световым оборудованием аналогичной формы они создают образ «храма науки». Также на платформе установлены широкие скамейки со встроенными элементами освещения в торцах.

    Благодаря вводу станции «Физтех» несколько сотен тысяч горожан получили метро в шаговой доступности, а преподаватели и студенты, ранее добиравшиеся на автобусах и электричках, — новый способ передвижения до учебного заведения. Также станция «Физтех разгрузит Дмитровское шоссе, сообщает Telegram-канал Дептранса Москвы.

    В ближайшие дни у новых станций метро изменятся маршруты общественного транспорта: подвозящие направления будут усилены, а проходящие вдоль линии метро будут сокращены. Но уже с 6 сентября автобусный маршрут № 746 в обоих направлениях стал заезжать к станции метро «Физтех». Остановка у метро добавлена и в трассы автобусных маршрутов №№ 24, 456 и 545, следующих в соседний подмосковный город Долгопрудный.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 0:37 08.09.2023:
    Департамент транспорта Москвы также сообщил о запуске бесплатных автобусов от станции метро «Физтех» до МФТИ. На линии будут работать до шести автобусов туристического класса. Интервал движения в будни с 7:30 до 9:30 и с 17:30 до 19:30 — 10 минут, с 9:30 до 17:30 — 30 минут, в выходные дни— с 8:00 до 19:00 с интервалом 1 час.

    В метро Казани открыли законсервированный вестибюль и меняют эмблемы

    Казанское МУП «Метроэлетротранс» проинформировало об открытии с 1 сентября второго вестибюля на станции метро «Горки». Ранее вестибюль с выходом на Танковую улицу работал с открытия Казанского метро 27 августа 2005 года по 1 апреля 2009 год, но был закрыт по причине невостребованности. Теперь же, когда Казанским метрополитеном ежедневно пользуются более 130 тыс человек, ситуация изменилась.

    В вестибюле провели косметический ремонт, установили терминалы по продаже жетонов в кассовый зал, осуществили пусконаладку турникетов, подключили досмотровое оборудование, а также проверили системы освещения, видеонаблюдения и громкоговорящие устройства.

    Все вестибюли станций метрополитена работают с 6:00 до 24:00.

    Кроме этого, с 1 сентября в целях улучшения качества обслуживания интервал движения поездов в Казанском метрополитене сократили. В утренний и вечерний часы пик работает 10 составов электропоездов с интервалом движения в 5 мин. 33 сек. С новым расписанием можно ознакомиться по ссылке. Ранее на линии работали девять составов с интервалом в часы пик шесть минут.

    Ещё одно новшество метро в Казани — продолжение работы по замене эмблемы «М». На станции «Кремлёвская» на всех сходах смонтировали эмблемы «М» с новым логотипом, утверждённым «Метроэлектротрансом» в июне этого года. Они подсвечены изнутри, чтобы пассажиры могли издалека заметить местоположение входа в метро. В ближайшие дни предстоит замена эмблем на станции «Площадь Тукая».

    В мае этого года в Казанском метро запустили эскалаторы на станции «Кремлёвская», построенные вместе со станцией, но не работавшие 18 лет.

    В Самаре изменили схему движения из-за строительства станции метро

    В Самаре — своё строительство. Официальный портал администрации города проинформировал о корректировке организации дорожного движения в связи с возведением станции метро «Театральная». Один из этапов завершён, поэтому с 5:00 4 сентября открыт участок от Самарской улицы до Молодогвардейской улицы в обе стороны.

    Одна полоса доступна для автомобильного транспорта, следующего в сторону железнодорожного вокзала, вторая — в обратном направлении в центр города. Не забыли о пешеходах — два перехода оборудовали козырьками.

    Временные изменения коснулись трамвайного сообщения на маршрутах №№ 1, 3, 5, 15, 16, 20, 20к, 22. Ранее с 26 февраля этого года все трамваи в этой части города следовали по улице Галактионовской с поворотом на улицу Красноармейскую, минуя пути по улице Фрунзе. Теперь же электротранспорт переключён на соседнюю линию: он движется по улице Фрунзе с правым поворотом на улицу Красноармейскую, а с улицы Красноармейской, поворачивая налево, — уходит на улицу Фрунзе. Поворот налево с улицы Красноармейской на улицу Галактионовскую невозможен ввиду новых строительных работ. Для проезда перекрёстка установлены два светофора и не прекращается мониторинг организации движения во избежание заторов.

    Как сообщила администрация города, ограничение движения по улице Галактионовской в районе жилого дома № 95 введены почти на 13 месяцев — с 05:00 4 сентября 2023 года до 23:59 30 сентября 2024 года. Они не коснулись спецмашин полиции, скорой медицинской помощи и пожарной охраны, а также транспортных средств граждан, проживающих в зоне ограничения. Городской пассажирский транспорт (автобусные маршруты №№ 3, 34, 53, 80, 226 и трамвайные маршруты №№ 1, 3, 5, 15, 16, 20, 20к) следуют по скорректированной схеме.

    Вместе с тем маршрут № 20к претерпел не только ограничения, но положительное событие — городская администрация сообщила о выходе на линию  новых трамвайных вагонов белорусского производства Т811. За неделю они прошли обкатку, а персонал МП «ТТУ» — успел адаптироваться к транспорту. Всего в Самару в начале сентября прибыло четыре трамвайных вагона, два из которых вышли в рейс, а два — проходят приёмку. Т811 низкопольны, оборудованы площадкой с аппарелью для маломобильных граждан, видеокамерами с внутренней и наружной съёмкой и выводом на монитор водителя, разъёмами USB, кондиционерами и кнопкой связи с водителем.

    Как сообщает мэрия Самары, новая станция «Театральная» свяжет удалённые районы города с историческим центром. Одновременно МП «Самарский метрополитен» работает над сокращением интервала движения поездов до 7-8 минут. Для этого продолжается капитальный ремонт подвижного состава, идёт набор машинистов и других профильных сотрудников, а также проводится повышение квалификации в учебном центре при муниципальном предприятии.

    Кроме этого, в Самаре планируют закончить работы, связанные с канализационным коллектором, в районе перекрёстка улиц Вилоновской и Галактионовской до 10 сентября, а переврезку водовода диаметром 800 мм наметили на следующую неделю. Последнее также повлечёт временное ограничение движения на участке улицы Вилоновской в границах улиц Галактионовской и Молодогвардейской. Однако движение транспорта по одной полосе в каждом направлении сохранят.

    1 июня 2023 года в Самаре открылся вестибюль № 2 станции «Алабинская», ждавший завершения строительства подуличного перехода. А из-за строительства «Театральной» с января 2022 года на три года закрыта линия от Красноармейской ул. по Галактионовской и Полевой улицам.

    В Москве готовится к открытию линия МЦД-4 (D4): электропоезда Киевского и Горьковского направлений с 4 сентября уже работают по новому расписанию, но между Минской и Курским вокзалом пока следуют без пассажиров. Ожидается, что для них линия откроется 9 сентября одновременно с вводом тарифов МЦД на двух радиусах Центрального транспортного узла. Помимо Москвы, единственным городом России, сохраняющим шансы открыть в этом году новую станцию метро, остался Новосибирск.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)