Михаил Сипко / Москва24
В июне работа метрополитенов некоторых городов страны подверглась изменениям. В Самаре открыли новый вестибюль с подуличным переходом, а в Новосибирске подземный переход соединил торговый центр и вход в метро. В Москве досрочно открыли ремонтируемый вестибюль станции «Цветной бульвар», но объявили об ограничениях на «Боровицкой» и «Полянке». В Петербурге завершили ремонт проходческого щита «Надежда»: его используют, чтобы продлить Невско-Василеостровскую линию.
Пресс-служба Московского метрополитена сообщила о досрочном завершении ремонта на станции «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии. С 3 июня ею можно пользоваться в обычном режиме — вход и выход через единственный вестибюль станции уже открыты. Ранее планировалось, что ограничения в работе метровокзала продлятся до 9 июня.
За время ремонта было расчищено, окрашено и побелено более 5000 м2 поверхностей, заменено 1 500 ламп, спрятано в стены более 50 м кабеля, а также отремонтированы лавочки. Обновлённая станция стала светлее и комфортнее. Досрочное завершение ремонта связано со стремлением доставить как можно меньше неудобств пассажирам. Теперь можно строить маршруты в привычном режиме.
Ремонтные бригады переместятся на новый участок. «Московский метрополитен» сообщает, что 17-18 июня и 24-25 июня будет отсутствовать движение поездов между станциями «Чеховская» и «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Причина — в ремонте станций «Боровицкая» и «Полянка». Временно «Чеховская» и «Серпуховская» станут конечными: поезда серой линии будут курсировать только на участках «Алтуфьево» — «Чеховская» и «Серпуховская» — «Бульвар Дмитрия Донского».
Кроме этого, с 17 по 30 июня будет закрыт вестибюль станции «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии (выход 7). Сама станция по будням будет работать в обычном режиме. Администрация рекомендует пересаживаться с соседних «Библиотеки им. Ленина», «Арбатской» и «Александровского сада». С картами альтернативных маршрутов можно ознакомиться по ссылке.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Надежда» запущен в тестовом режиме в стартовом котловане на Туристской улице. Он предназначен для строительства двухпутных тоннелей метро. Как сообщает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга, ТПМК начнёт проходку в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка» Невско-Василеостровской («зелёной») линии.
Пуск ТПМК стал возможен после проведения ремонтных работ. В администрации отметили, что щит восстановили вовремя: Приморский район разделён железной дорогой и нуждается в новых станциях метро.
ТПМК пройдёт более 4600 м до демонтажной камеры за станцией «Каменка» и установит 2555 железобетонных колец обделки массой 166 075 т. В среднем «Надежда» способна монтировать шесть-семь колец диаметром 10,3 м в сутки.
Вес всего комплекса составляет 1600 тонн. Наиболее тяжёлым элементом механизма является 160-тонный главный привод, который приводит в движение ротор — «зубы» щита. Основные работы метростроители будут вести на глубине 10-38 м. Возведение двухпутных тоннелей существенно экономит время строительства. На линиях с таким конструктивным решением поезда следуют одновременно по одному тоннелю, а пассажирские платформы располагаются по бокам.
АО «Метрострой Северной столицы» стал продолжать Невско-Василеостровскую линию от «Беговой» до «Каменки» по соглашению, утверждённому в ноябре 2022 года. Завершение строительства нового участка намечено на 2026 год. Ранее щит «Надежда» использовали в строительстве Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Шушары», Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Беговая». Также его применяли при строительстве Большой кольцевой линии метро в Москве.
В июне не только столичные метрополитены поделились новостями касательно реконструкций и строительства. Пресс-служба Самарского метрополитена уведомила об открытии вестибюля № 2 станции «Алабинская», включая подуличный переход со сходами № 3 и № 4, расположенными в районе домов 22 и 23А по Ново-Садовой ул. Им можно пользоваться с 1 июня.
Станция «Алабинская» была открыта для пассажиров 1 февраля 2015 года с одним вестибюлем, и с тех пор она является конечной со стороны на единственной линии Самарского метро. В прошлом году начато строительство следующей станции «Театральная».
На станции «Площадь Маркса» в Новосибирске изменение менее масштабны. Новый вестибюль в столице Сибири не открыли, однако новый подземный переход соединил вход № 4 и торговый центр «Грани». Его протяжённость составила 26 м. Тоннель оборудован пандусом и подъёмной платформой для колясок и людей с ограниченными возможностями. Переход рассчитан на пропуск 20 000 человек в час.
Ранее об изменениях в графике работы станций метро российских городов стало известно в конце мая. Тогда анонсировали закрытие в конце июня «Пионерской» в Санкт-Петербурге, начали возведение линии в Красноярске, изменили режим работы «Площади Маркса» Новосибирского метрополитена и завершили строительство выходов на «Аминьевской» в Москве.
В 2019 году выход в торговый центр был открыт на станции Геологическая в Екатеринбурге.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.