Из метро в торговый центр. В Екатеринбурге открыт второй вестибюль станции «Геологическая»

  • Павел Яблоков
    5 августа 2019 г. — 23:59
    701

    Дальшейшее строительство Екатеринбургского метрополитена практически заморожено. Поэтому открытие второго вестибюля на действующей станции единственной городской линии — уже большое событие. Равное ему теперь случится теперь неизвестно когда, хотя в планах проектировщиков есть не только вторая, но и третья линия подземного транспорта.

    Седьмая станция екатеринбургского метро «Геологическая», расположенная в районе пересечения ул. 8 Марта и ул. Куйбышева, была открыта 30 декабря 2002 года, и до 2011 года была конечной. Проектное название «Куйбышевская» к окончанию строительства заменили на нынешнее в честь близости расположения к Уральской горно-геологической академии (УГГА) и производственному объединению «Уралгеология». Стены платформы украшают панно из разных пород уральского камня, а в первом вестибюле станции установлена памятная доска с перечислением фамилий выдающихся геологов Урала.

    Строители рассчитывали своё творение на перспективу. Так, на нижнем ярусе станционной конструкции предусмотрены заделы под станцию третьей линии, а на платформу действующей станции выходят лестничные марши двух переходов. Открытая с одним вестибюлем «Геологическая» должна была в перспективе обрести и второй, но в первом десятилетии существования станции эти заделы остались невостребованными.

    Лишь в середине 2010-х интерес к развитию «Геологической» проявили владельцы крупного торгово-развлекательного комплекса «Гринвич», строительство которого велось в несколько очередей. По их инициативе и за счет собственных средств владельца ТРЦ (общества «Малышева, 73») по проекту, выполненному ОАО «Уралгипротранс», обустроен вход через второй вестибюль. Проложен наклонный ход из двух пролётов эскалаторов. Вестибюль метро с кассами и зоной транспортной безопасности расположен на «нулевом» уровне торгового центра. Активные работы по пробивке нового выхода стартовали в марте прошлого года. Для установки защитной стены, отделяющей зону строительства от пассажирской, с 8 по 11 марта движение поездов метро было закрыто от станции «Площадь 1905 года» до станции «Ботаническая». В дальнейшем работы на «Геологической» не влияли на перевозку пассажиров.

    Новый вестибюль «Геологической», торжественно открытый 22 июля в 13:00, оборудован 11 эскалаторами фирмы «Otis» общей длиной 550 метров. Второй вестибюль станции и эскалаторные спуски, ведущие в «Гринвич», декорированы мрамором и гранитом. Режим работы вестибюля совпадает с часами работы торгово-развлекательного комплекса — с 10:00 до 22:00, сообщает ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен». Работы по строительству обошлись в сумму около 100 млн руб.

    В дальнейшем из нового вестибюля метро планируют построить подземный переход под ул. 8 Марта. Тогда в метро можно будет попадать со стороны Дендропарка, не переходя дорогу.

    На действующем перегоне «Геологическая» — «Чкаловская» в екатеринбургском метро располагается недостроенная станция «Бажовская», доделкой которой решили пожервовать «до лучших времён», чтобы ускорить строительство других объектов на участке «Геологическая» — «Ботаническая». Она расположена в районе пересечения ул. 8 Марта и ул. Большакова. Не была построена к Чемпионату мира по футболу—2018 и вторая линия уральского метро.

    С 15 мая стоимость разовой поездки в поездах ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» по тарифу «электронный кошелёк» возросла с 28 до 32 руб. В этом году метрополитен начал обновлять вагонный парк, не менявшийся с момента открытия транспортной системы. В город поступили два новых четырёхвагонных состава типа 87-717.6/81-714.6, а также вернулись с модернизации, пройдя капитально-восстановительный ремонт, несколько старых вагонов.

    Небольшое обновление произошло и в маршрутной сети наземного транспорта. С 6 августа в рамках выполнения нового муниципального контракта изменена схема движения троллейбусного маршрута № 15 «Ботаническая — Вокзал». Он будет следовать от конечной станции «Ботаническая» по улицам Родонитовой, Крестинского, Шварца, Белинского, Малышева, Репина, Крауля до конечной станции «Крауля».

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)