В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Российские железные дороги анонсировали планы по обновлению пассажирского подвижного состава на 2024 год. Всего главный железнодорожный холдинг страны приобретёт более 1000 вагонов, как для дальнего сообщения, так и для пригородных маршрутов. Помимо вагонов на локомотивной тяге к закупке запланированы электропоезда серий ЭП2Д, ЭП3Д, ЭС104 «Финист», а также дополнительные вагоны к рельсовым автобусам РА-3 «Орлан». Также продолжится обслуживание уже занятых в пассажирском обслуживании составов через капитальный ремонт почти 700 вагонов.
Часть адресов работы новой техники уже известна. На маршруты Башкортостана вышли новые поезда ЭП2Д, а прицепные вагоны на Сахалине и новые электрички в Саратовской и Новосибирской областях начнут работать в ближайшее время. Продолжают железнодорожники укреплять и техническую базу. В Нижнем Новгороде на основе моторвагонного депо Горький-Московский открылась сервисная площадка для ремонта и обслуживания скоростных электропоездов «Ласточка».
Холдинг «РЖД» сообщил, что 2024 году обновит почти 70 составов пригородных поездов производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод»: 40 электропоездов переменного тока ЭП3Д и 19 электропоездов постоянного тока ЭП2ДМ, 25 вагонов локомотивной тяги производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и 10 прицепных вагонов рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» производства АО «Метровагонмаш».
Новинки будут обслуживать пассажиров на маршрутах в 21 субъекте Российской Федерации: Кемеровской, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Новосибирской, Омской, Иркутской, Сахалинской, Ростовской, Нижегородской, Саратовской и Белгородской областях, Хабаровском, Приморском, Алтайском, Пермском и Краснодарском краях, Республиках Дагестан, Бурятии, Удмуртии, а также в Еврейской автономной области.
Ожидается, что по итогам I квартала в эксплуатацию введут 26 пригородных электропоездов: десять серии ЭП2ДМ и 16 ЭП3Д. Ещё 33 состава (24 ЭП3Д и девять ЭП2ДМ), а также вагоны для рельсовых автобусов и локомотивной тяги запланированы к поставке в российские регионы до конца 2024 года.
Выпуск новых дизель-поездов (рельсовых автобусов) РА-3 «Орлан» приостановлен в 2022 году на фоне санкций, сделавших невозможными дальнейшее поступление производимых в Германии тяговых двигателей серии МТU 6H 1800 R83, которыми комплектовались головные вагоны «Орланов». С 2019 по 2022 годы выпущен 91 состав: 63 в двухвагонном и 28 в трёхвагонном исполнении. Рост пассажиропотока на части направлений привёл к необходимости увеличить вместимость ряда двухвагонных сцепов, для чего и заказаны 10 вагонов-наполнителей. При этом о перспективах возобновления новых дизель-поездов не упоминается.
Также запланировано, что в I квартале текущего года ООО «Уральские локомотивы» дополнительно к 12 сданным в прошлом году составам передадут ещё четыре состава электропоездов «Финист», а до конца первого полугодия, по данным интернет-портала «Российской газеты», — ещё шесть. Они будут обслуживать пассажиров на городских и пригородных маршрутах в Свердловской области и Пермском крае. Первый полностью импортозамещённый аналог «Ласточки» запустили в конце декабря 2023 года. Название «Финист» было выбрано народным голосованием, что связано с символом вечного обновления и возрождения.
Новые поезда и вагоны созданы с использованием новейших отечественных технологий. Они оснащены санитарными комнатами, системами климат-контроля, обеззараживания воздуха, видеонаблюдения, светодиодным освещением, информационными табло, разъёмами USB, подъёмниками, креплениями для инвалидных колясок и креплениями для провоза велосипедов.
Помимо закупки новых поездов, ОАО «РЖД» ежегодно ремонтирует пригородный подвижной состав. В 2024 году планируется капремонт почти 700 вагонов. Работы предусматривают замену узлов, агрегатов, электроники, проводки, оконных рам, сидений, обшивки, а также зачистку и окраску кузова с модернизацией его конструкции.
Всего, по данным телеграм-канала ROLLINGSTOCK, в 2024 году РЖД планируют обновить 1069 вагонов парка пассажирского подвижного состава. Такой план представил глава РЖД Олег Белозеров на правительственном часе в Госдуме. Ранее сообщалось, что из них для поездов дальнего следования предназначено 550 вагонов. Ожидается, что программа обновления пассажирского подвижного состава в 2024 году позволит расширить маршрутную сеть и привлечёт туристов на ряд направлений.
Как сообщила Башкортостанская ППК, с 15 марта 2024 года в регионе вместо морально устаревшего подвижного состава начал курсировать очередной современный электропоезд серии ЭП2Д в шестивагонном исполнении. Он обслуживает маршруты Куйбышевской железной дороги Уфа — Улу-Теляк и Уфа — Раевка, что стало завершением обновления на этих направлениях.
Поступление подвижного состава увеличенной составности с четырёх до шести вагонов обусловлено возрастающим спросом на пригородные железнодорожные перевозки, что особенно актуально в связи с началом летнего сезона.
ЭП2Д отличают четвёртая выдвижная ступень, делающая посадку/высадку более комфортной на низких платформах, системы видеонаблюдения, кондиционирования, подъёмники для маломобильных пассажиров, шумоизоляция, комфортные кресла, креплениями для велосипедов и розетки USB.
Кроме этого, в ближайшее время ожидается поступление двух дополнительных единиц электропоездов «Ласточка».
Пассажирская компания «Сахалин» приобрела восемь пассажирских вагонов локомотивной тяги. Новый подвижной состав изготовлен на Тверском вагоностроительном заводе. Он оборудован экологичными туалетными комплексами, системами вентилирования, кондиционирования, видеонаблюдения, информационными экранами, разъёмами USB, эргономичными сидениями и приспособлениями для перевозки маломобильных граждан.
Перед выходом на маршрут до конца марта подвижной состав пройдёт техническое обслуживание и обкатку. В частности, вагоны заменят старый подвижной состав на направлениях Южно-Сахалинск — Поронайск и Южно-Сахалинск — Томари.
Как сообщил портал Infopro54.ru, с 1 апреля две новые электрички запустят между Новосибирском и Черепаново, а также до Барабинска и Татарска. Составы вместят до 1050 пассажиров при развитии скорости до 120 км/ч. Также их оборудование включает кондиционеры, видеонаблюдение, розетки USB, современные туалеты.
Кроме этого, в 2024 году за счёт средств инвестиционной программы ОАО «РЖД» в Новосибирскую область планируется поступление ещё четырёх электропоездов ЭП2ДМ.
Часть новых поездов предназначена для Поволжья. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, в апреле в регион планируется поставка нового подвижного состава и ещё одного в июне. На заводе-изготовителе уже идёт сборка и подготовка поездов для последующего отправления в Саратов.
В Нижнем Новгороде на базе моторвагонного депо Горький-Московский открылась сервисная площадка для ремонта и технического обслуживания скоростных электропоездов «Ласточка». Об этом сообщила пресс-служба Горьковской железной дороги.
В депо установили оборудование, позволяющее автоматизировать сложные технические операции, что означает ускорение обслуживания подвижного состава и сокращение простоя на ремонтной позиции. Ожидается, что площадка позволит обслуживать до 50 электропоездов в год. Для её организации модернизировали цех, где установили специализированный станок для обточки колёсных пар, мобильные передвижные установки для доступа в салон и на крышу подвижного состава, а также систему обеспечения безопасности при проведении технических работ.
В январе-феврале 2024 года скоростные поезда «Ласточка» перевезли более 578 тыс пассажиров на Горьковской железной дороге, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Также новые вагоны ждут пассажиров Ивановской области и Якутии, электропоезда — жителей Дальнего Востока.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)