Новые пассажирские вагоны: будущие поставки для составов БАМа и других поездов

  • Дарья Гербер
    11 апреля 2024 г. — 13:30
    300
    Иллюстрация: 

    Тверской вагоностроительный завод / tvz.ru

    Российские железнодорожники продолжают обозначать планы обновления подвижного состава на 2024 год. В частности, холдинг РЖД получит от Тверского вагоностроительного завода 550 вагонов для поездов дальнего следования, среди которых более четверти будут составлять двухэтажные. 

    С учётом празднования в этом году 50-летия начала строительства БАМа, передача новых вагонов анонсирована для поездов в восточной части страны. Также анонсирована замена поездов для фирменных составов «Волга», «Жемчужина Кавказа», «Смена — А. Бетанкур». Всего же в 2024 году Тверской вагоностроительный завод поставит заказчикам 1319 вагонов, среди которых числятся электропоезда «Иволга». Тем временем очередной электропоезд ЭП2ДМ, производимый другим заводом «Трансмашхолдинга», уже приступил к обслуживанию пассажиров по маршруту Белгород — Курск.

    РЖД закупает вагоны дальнего следования

    Холдинг «РЖД» продолжает обновлять подвижной состав. В 2024 году компания планирует принять от Тверского вагоностроительного завода 550 новых вагонов для поездов дальнего следования — 396 одноэтажных и 154 двухэтажных.

    В частности, в год 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали новые вагоны получат поезда, курсирующие в сообщении с городами БАМа:

    • фирменные №№ 81 / 82 «Гилюй» Тында — Благовещенск;
    • №№ 381 / 382 Иркутск — Северобайкальск;
    • №№ 627 / 628 Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре.

    Помимо этого, новые одноэтажные вагоны включат в составы фирменного поезда №№ 59 / 60 «Волга» Санкт-Петербург — Нижний Новгород. По данным Горьковской железной дороги, их оборудуют системами климат-контроля, очистки и обеззараживания воздуха посредством ультрафиолетовых ламп, санитарными комнатами, разъёмами USB, табличками со шрифтом Брайля, светильниками боковых мест, пеленальными столиками и душевыми кабинами. При этом в вагонах с купе для инвалидов увеличится количество специально оборудованных мест с одного до двух.

    Также обновится туристический поезд «Жемчужина Кавказа». Улучшатся технические характеристики вагонов, изменится их вид внутри и снаружи. Дизайн экстерьера расскажет о локациях, через которые проходит маршрут, а внутреннее оформление — о культуре, природе и обычаях Кавказа. А новые двухэтажные вагоны войдут в состав фирменного поезда №№ 25 / 26 «Смена — А. Бетанкур» Санкт-Петербург — Москва.

    С января по март 2024 года РЖД уже получили 34 вагона, в том числе 21 одноэтажный и 13 двухэтажных.

    Помимо закупки новых вагонов, парк обновляется за счёт капитально-восстановительного ремонта, в ходе которого меняются санузлы, полки, окна, а при необходимости — интерьер и ходовые детали. В этом году, по соообщению РЖД, таким образом отремонтируют 55 вагонов.

    В целом Тверской вагоностроительный завод планирует поставить заказчикам 1319 вагонов в 2024 году. Об этом сообщил телеграм-канал ROLLINGSTOCK. Таким образом, производитель нарастит реализацию почти на 18%: в 2023 году ТВЗ реализовал 1122 вагона. Помимо 550 пассажирских вагонов локомотивной тяги, ещё почти треть в структуре товарного выпуска ТВЗ составят электропоезда «Иволга». Всего в производственный план включены 84 вагона различных модификаций.

    Новый электропоезд начал курсировать по маршруту Белгород — Курск

    Тем временем электропоезд ЭП2ДМ-0257 уже начал курсировать по линии Белгород — Курск. Об этом сообщила пресс-служба Министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области.

    В первый рейс состав из четырёх вагонов отправился 2 апреля. ЭП2ДМ построен полностью из отечественных комплектующих. В салонах установлены сидения с улучшенной эргономикой, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями, для перевозки велосипедов установлены крепления, также в наличии зоны для размещения крупногабаритного багажа. Санитарные комнаты имеют большую площадь и оборудованы с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

    Также электропоезд оснащён системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, информационными табло, розетками USB с функцией быстрой зарядки, Wi-Fi и выдвижными подножками для посадки и высадки на низкие платформы.

    Электропоезд курсирует ежедневно в соответствии с графиком:

    • № 6216 Белгород — Курск (отпр. 8:23, приб. 11:32);
    • № 6211 Курск — Белгород (отпр. 15:48, приб. 18:57).

    Как сообщила ППК «Черноземье», ЭП2ДМ поступил на Юго-Восточную железную дорогу по программе обновления подвижного состава для пригородных перевозок. Она направлена на повышение качества обслуживания пассажиров и реализуется совместно с правительствами Белгородской и Курской областей.

    Ранее Российские железные дороги представили подробные планы обновления пригородного подвижного состава на 2024 год.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)