Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Telegram-канал Мэра Москвы
Обновление подвижного состава затронуло городские, региональные и туристические железнодорожные маршруты. 2 мая началась регулярная работа новой серии «Иволга 4.0» на Московских центральных диаметрах — более совершенная версия предыдущих моделей электричек, разработанных специально для МЦД. Кроме этого, столичные транспортники обозначили планы обновления вагонного парка на 2024–2025 годы, а также передачу опыта по внедрению городских электричек на регионы.
Своё обновление получил и начавший четвёртый сезон туристический поезд «Жемчужина Кавказа» Федеральной пассажирской компании: в состав включили семь новых вагонов изменённой модификации. Тем временем в Башкортостане начала работать четвёртая для региона «Ласточка», ранее работавшая на Свердловской железной дороге: пополнению парка способствовало импортозамещение.
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан проинформировала о поступлении в регион четвёртого подвижного состава серии ЭС2Г «Ласточка» в шестивагонном исполнении. Поезд выйдет на востребованные маршруты, в том числе в черте Уфимской городской агломерации.
Поскольку производство электропоездов «Ласточка» прекратилось в 2022 году на фоне санкций, то нынешняя поставка произошла со вторичного рынка.
По данным RailGallery, состав изготовили в октябре 2020 года в пятивагонном исполнении для депо Свердловск Свердловской железной дороги. В январе 2023 года поезд дополнили до шестивагонной составности и марте 2024 года передали в депо Дёма Куйбышевской железной дороги. Излишек «Ласточек» на Свердловской железной дороге образовался по мере выхода на маршруты их импортозамещённых аналогов электропоездов «Финист».
Ежедневно «Ласточки» перевозят более 3 тыс. пассажиров на территории Республики Башкортостан. Первый состав отправился в рейс в апреле 2022 года и стал одним из основных видов транспорта для жителей республики. Теперь в регионе курсирует четыре состава в шестивагонном исполнении.
2 мая новый электропоезд «Иволга 4.0» (ЭГЭ2Тв) после торжественной презентации вышел работать на линию D4. Об этом сообщил телеграм-канал столичного мэра. Поезд, выпускаемый Тверским вагоностроительным заводом, входящим в «Трансмашхолдинг», на 97% состоит из российских комплектующих. В производстве занято больше 600 предприятий и порядка 50 тыс. человек. Вместимость на 100 человек больше, чем в предыдущей модификации. По сравнению с «Иволгой 1.0» и «Иволгой 2.0» среднее ускорение «Иволги 4.0» увеличено на 10% — до 1 м/с². Скорость выросла на 30% — до 160 км/ч. Направление движения меняется всего за одну минуту, в то время как в старых электричках на это требовалось более 10 минут.
Ещё одно новшество — наличие трёх дверей в промежуточных вагонах для более быстрой посадки и высадки пассажиров. Изменился и внешний вид. Фронтальная часть маски стала темнее и лаконичнее. Подголовники и поручни выполнены в цвете ежевики. Кресла — с откидными подлокотниками, поручни — с «тёплым» покрытием и мягкими подвесными ручками. Кнопки открытия дверей расположены удобнее — по две по бокам каждой двери. Вагоны оснащены системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетками, креплениями для велосипедов, адаптивным освещением, пеленальными столиками и современными системами оповещения. Поезд приспособлен для поездок маломобильных граждан.
Система управления и программное обеспечение спроектированы и созданы на территории России. «Иволга» выполнена по бестамбурной схеме. Новый поезд в 11-вагонной компоновке вмещает более 2,5 тыс. человек одновременно. Система управления — двухступенчатая со стопроцентным резервированием, то есть при возникновении единичных проблем работа продолжится штатно без потери тяговых и тормозных характеристик и влияния на систему жизнеобеспечения.
В кабине машиниста предусмотрено два монитора управления. На первом отображается информация о работе поезда, на втором — диагностические параметры. При отказе одного из экранов информация дублируется на работающий. Система видеонаблюдения позволяет контролировать ситуацию внутри и вокруг поезда. Информация выводится на пульт управления. Кресла машиниста и помощника — регулируемые и эргономичные. Элементы управления доступны без смены положения. Вход в кабину — по электронной карте. Также для персонала предусмотрен держатель для стаканов с функцией охлаждения.
К маю 2024 года четыре диаметра объединяют 303 км линий и 136 станций. Ежедневно пассажиры совершают около 1,3 млн поездок. Минимальный интервал движения — пять-семь минут в часы пик. Пассажиров перевозят 398 поездов. Порядка 80% составов МЦД — это новые единицы. Пассажиров перевозят составы ЭП2Д, двухэтажные «Аэроэкспрессы» ЭШ2 и 58 поездов ЭГ2Тв «Иволга» первого, второго и третьего поколений. На МЦД-1, МЦД-2 подвижной состав обновлён полностью. Ожидается, что на МЦД-3 модернизация завершится в 2024 году, а к 2025 году — на МЦД-4. С 2011 года средний возраст подвижного состава снизился в три раза — до восьми лет.
По данным Дептранса Москвы, столичное правительство формирует 75% заказов российского транспортного машиностроения. Москва стала первым городом России, который закупил железнодорожные поезда с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита. Так, в 2022–2023 годах город приобрёл более 200 вагонов «Иволга 3.0», из которых сформировали 11-вагонные составы. В 2024 году на новые диаметры пустят 53 современных поезда. В I квартале 2024 года парк МЦД пополнили шесть современных поездов, в том числе четыре поезда ЭП2ДМ и два состава «Иволга 4.0». До конца года планируется закупка ещё 47 поездов, в том числе 25 «Иволга 4.0», восемь ЭП2ДМ, восемь ЭП2Д и шесть «Ласточек». Обновления позволят они заменить устаревшие пригородные поезда серий ЭТ2М и ЭД4М, которые курсируют на маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3 и МЦД-4. Будут ли при этом «Ласточки» релоцированы со Свердловской железной дороги аналогично случаю в Башкортостане либо в распоряжение Московско-Тверской ППК поступят новые «Финисты», не уточняется.
Кроме этого, по данным портала «Москва 24», в планах столичных властей — передача опыта по внедрению программы городской электрички на регионы, а также обновление пригородного сообщения всего Центрального транспортного узла. Доля нового подвижного состава на нём с 2011 года увеличилась почти в 15 раз — до 71%. В 2011–2023 годах в ЦТУ поставили более 3,9 тыс. вагонов. В планах до 2030 года — поставка ещё почти 5 тыс. вагонов нового поколения.
Тверской вагоностроительный завод изготовил вагоны для туристического поезда Федеральной пассажирской компании «Жемчужина Кавказа». Подвижной состав в обновлённом дизайне презентовали на перроне Казанского вокзала Москвы.
Всего для обновлённого круизного поезда предназначено семь пассажирских вагонов, шесть из которых купейные модели 61-4517 и один — штабной модели 61-4529.
Купе оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами. В сложенном виде нижние полки выглядят как диван с подголовниками, а верхние полки почти незаметны и сливаются со стеной. Все места оснащены розетками или разъёмами USB.
Штабной вагон оборудован купе для маломобильного пассажира и сопровождающего, специальным туалетом с душем, а также подъёмником. Отличие от прежних моделей — наличие купе с зоной рецепции для менеджеров поезда, которые будут круглосуточно оказывать помощь пассажирам в оформлении туристических услуг.
Все вагоны оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной и пурифайерами для питьевой воды.
Маршрут «Жемчужина России» действует с 2021 года. В 2024 году пассажиры флагманского поезда проедут через Майкоп, Нальчик, Владикавказ и Грозный. Внешнее оформление каждого вагона посвящено достопримечательностям регионов, через которые проходит маршрут. Кавказская тема использована и в интерьере.
Всего в туристический состав «Жемчужина России» вошло 19 вагонов. Помимо семи новых, присутствуют уже бывшие в эксплуатации, но с обновлённым дизайном — это люксовые вагоны, СВ, вагоны-рестораны, вагон-бар и спа-вагон.
Также анонсированы поставки новых вагонов для составов БАМа и фирменных поездов «Волга» и «Смена — А. Бетанкур».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Рассказываем о наиболее интересных событиях мероприятия. Следите за обновлениями!
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)