Новые электропоезда и вагоны готовят пассажирам Центрального узла и Южного Урала

  • Дарья Гербер
    22 мая 2024 г. — 16:45
    290
    Иллюстрация: 

    Железнодорожники продолжают обновлять подвижной состав пригородного и дальнего сообщения. Обслуживающая Москву, Подмосковье и прилегающие регионы Центральная пригородная пассажирская компания объявила аукцион на приобретение восьми электропоездов, которые должны поступить до конца 2024 года: пяти с вагонами второго класса и тремя — с вагонами третьего класса. Характеристики составов соответствуют электропоездам серий ЭП2Д и ЭП2ДМ. Тем временем Демиховский машиностроительный завод получил сертификат на серийное производство обновлённой версии ЭП2ДМ, в которой, помимо головных вагонов, экологически чистые туалетные комплексы будут размещать и в некоторых промежуточных немоторных вагонах. Кроме этого, ДМЗ станет одним из первых в России заводов, освоивших изготовление редукторов: их будут использовать не только для комплектации собственной продукции, но и для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0».

    Тем временем уже выпущенные ЭП2ДМ пополняют региональные парки, в том числе на Южно-Уральской железной дороге для обслуживания направления Челябинск — Златоуст. А Федеральная пассажирская компания до конца 2024 года включит обновлённые вагоны СВ с вертикальной компоновкой и двухэтажные купейные вагоны в составы поездов, курсирующих между Челябинском и Москвой.

    ЦППК закупит восемь электропоездов

    По данным телеграм-канала ROLLINGSTOCK, Центральная пригородная пассажирская компания запросила котировки по поставкам восьми электропоездов. Три запроса перевозчика на одиннадцативагонные поезда постоянного тока общей начальной стоимостью 8,9 млрд рублей с НДС опубликованы на портале госзакупок.

    Первый — на три поезда максимальной ценой 3,385 млрд рублей, то есть 102,6 млн рублей за вагон. К поставкам предполагаются составы с конструкционной скоростью 120 км/ч, ускорением 0,7 м/с² и не менее 778 мест для сидения. Оборудование должно предусматривать двух- и трёхместные сиденья второго класса обслуживания, двери с выходом на высокие платформы, систему подсчёта пассажиров и семь LCD-экранов в каждом вагоне. Сроки поставки составов до 31 декабря 2024 года.

    Второй — на три поезда максимальной ценой 3,194 млрд рублей, то есть 96,8 млн рублей за вагон. Требования предусматривают наличие дверей и автоматических подножек для выхода на низкие платформы, откидной мостик для выхода на высокие платформы и подъёмник для инвалидов в головных вагонах. В салоне должны находиться двух-, четырёх- и шестиместные сиденья (всего не менее 996 мест). Срок поставки составов до 30 июня 2024 года.

    Третий — на два поезда максимальной ценой 2,332 млрд рублей, то есть 106,0 млн рублей за вагон. Вместимость составов — не менее 778 мест для сидения. Требования идентичны первому лоту, кроме подъёмников для инвалидов, оснащения дверьми и подножками для выхода на низкие платформы и откидным мостиком для выхода на высокие платформы. Срок поставки вагонов — до 31 декабря 2024 года.

    Приём заявок продолжается до 23 мая. Ожидается, что подвижной состав поставят разными партиями до конца года. По указанным характеристикам ЦППК обычно закупает поезда серий ЭП2Д и ЭП2ДМ Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»). Исходя из характеристик закупок, пять электропоездов планируются для обновления подвижного состава на экспресс-маршрутах, связывающих Москву с Подмосковьем и соседними регионами (поезда 7000-й нумерации), а три — для «поостановочных» поездов 6000-й нумерации.

    С июня 2024 года, начиная с состава № 0276 в диванах будут монтироваться устройства для зарядки гаджетов с USB-разъёмами не только Type A, но и Type C.

    Во втором полугодии 2023 года ДМЗ перешёл на выпуск модернизированной версии ЭП2ДМ, а 16 мая 2024 года ЭП2ДМ с экологически чистым туалетным комплексом (ЭЧТК) в немоторном вагоне успешно прошёл сертификацию. По данным производителя, новое исполнение электропоезда в начале апреля осмотрела приёмочная комиссия в составе представителей ОАО «РЖД», Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Роспотребнадзора (ФГУП ВНИИЖГ) и ООО «ТМХ-Пассажирский транспорт». Комиссия рекомендовала присвоить документации литеру «А» и начать серийное производство обновлённой модели сроком на пять лет.

    Система ЭЧТК включает туалетный модуль, поручни, мусоросборник, раковину и зеркало. Ранее туалеты находились только в головных вагонах, теперь же промежуточные вагоны с ЭЧТК будут включать в состав электропоездов, состоящих из восьми и более вагонов, что актуально для Центрального и Петербургского железнодорожных узлов.

    ЭП2ДМ уже эксплуатируют на Московской (МЦД-4), Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорогах. Основные заказчики — ЦППК и ОАО «РЖД» (последнее передаёт поезда в аренду местным пригородным пассажирским компаниям). Дизайн подвижного состава создан при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» и соответствует принятой концепции «ДНК бренда». В производстве комплектующих занято 80 российских предприятий.

    Параллельно ДМЗ наращивает производственные мощности. Парк оборудования завода пополнился новыми вертикально-фрезерным и токарным обрабатывающими центрами. Станки приобретены при поддержке Фонда развития промышленности России в рамках проекта освоения производства редукторов для моторвагонного подвижного состава.

    Обрабатывающие центры находятся в цехе изготовления и ремонта колёсных пар № 1. Они прошли процедуру приёмо-сдаточных испытаний. Оборудование проверили на точность и обработали изделия, которые по конструктивным, технологическим и габаритным параметрам соответствуют планируемым к обработке деталям. Токарный обрабатывающий центр выполняет операции точения, растачивания, сверления и фрезерования отверстий и пазов с помощью приводного инструмента. Вертикально-фрезерный центр применяется для обработки плоскостей, пазов, отверстий под углами, поверхностей сложной пространственной конфигурации. Оборудование обслуживают и налаживают квалифицированные операторы завода.

    Станки задействуют в изготовлении деталей редуктора — крышек, валов, стаканов, элементов корпуса и зубчатых колёс. Освоение выпуска редукторов — один из пяти проектов, реализуемых на ДМЗ. Для запуска производства завод приобретёт 11 единиц оборудования, 10 из которых уже поставлены. Так, на площадях цеха № 1 монтируют горизонтально-расточной обрабатывающий центр для обработки полукорпусов и корпусов редуктора в сборе. Ввод в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2024 года.

    ДМЗ станет одним из первых в России заводов, освоивших изготовление редукторов. Изделия будут использовать в производстве электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, также входит в состав АО «ТМХ»). С вводом в эксплуатацию всего оборудования расчётная производственная мощность составит до 600 редукторов в год.

    В 2023 году АО «ТМХ» реализовал на ДМЗ инвестпрограмму общим объёмом 1,1 млрд рублей, в 2024 году в завод вложат на 30% больше — 1,4 млрд рублей.

    Двухэтажный состав, новые электрички и вагоны СВ на ЮУЖД

    21 мая в Челябинске презентовали сразу несколько типов нового подвижного состава для пассажиров пригородных поездов и составов дальнего следования: электропоезда ЭП2ДМ, обновлённый вагон СВ с вертикальной компоновкой и двухэтажный купейный вагон. По информации пресс-службы Южно-Уральской железной дороги, современные составы выйдут на маршруты до конца 2024 года.

    В частности, в ближайшее время ЭП2ДМ выйдет на направление Челябинск — Златоуст, с 1 июня вагоны СВ включат в состав фирменных поездов №№ 13 / 14 «Южный Урал» Челябинск — Москва, а двухэтажные вагоны заменят одноэтажный подвижной состав пассажирских поездов №№ 391 / 392 Челябинск — Москва в декабре 2024 года.

    Электропоезд ЭП2ДМ оснащён мягкими сидениями с USB-разъёмами, системой климат-контроля, электронными информационными табло, дополнительными поручнями, велокреплениями и приспособлениями для перевозки людей с ограниченными возможностями. В головных вагонах предусмотрены подъёмники, крепления для инвалидных кресел и просторные туалеты. Вагоны соединены беззазорным сцепным устройством с герметичным межвагонным переходом для большей плавности хода и снижения уровня шума.

    Особенностью обновлённого вагона СВ являются полки в купе, расположенные друг над другом. Ширина увеличена до 90 см вместо обычных 60 см. Также реализована концепция «смежного» купе, в котором два соседних помещения объединены дверью, что обеспечит комфортные поездки разным категориям пассажиров. В вагоне есть душевая кабина. Каждое купе оснащено столиками со встроенной раковиной, откидным стулом, лестницей для подъёма на верхнюю полку, сейфом, экранами мультимедийной системы с возможностью выбора контента, розетками, разъёмами для зарядки гаджетов, а в коридоре рядом с купе проводника расположен пурифайер для раздачи питьевой воды.

    Комплектация составов из купейных вагонов в двухэтажном исполнении более чем на треть превышает возможности одноэтажного подвижного состава. В каждом купе есть розетки, USB-порты, ЖК-дисплеи, а вход осуществляется по индивидуальным магнитным ключ-картам.

    2 мая началась регулярная работа новой серии «Иволга 4.0» на МЦД, а туристический поезд «Жемчужина Кавказа» получил семь вагонов изменённой модификации.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)