Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
ГУП Московский метрополитен / mosmetro.ru
Отечественные машиностроители продолжают поставки вагонов метро в столицы России и Узбекистана. В Москве увеличивается количество составов серии «Москва-2024» на Замоскворецкой линии: теперь пассажиров обслуживают уже девять поездов новой модели, параллельно разрабатывается усовершенствованная модель «Москва-2026»: её планируют начать поставлять через два года. Кроме этого, российские производители продолжают работу для зарубежных рынков: в конце мая отправлено три очередных четырёхвагонных состава для метрополитена Ташкента, а до конца июня «Метровагонмаш» поставит ещё 12 вагонов, параллельно работая над заключением ещё одного контракта.
На этом фоне в метро Екатеринбурга пока не хватает средств на приобретение новых поездов. Поэтому уральцы выбрали более экономичный вариант обновления вагонного парка. Один из заводов «Трансмашхолдинга» выполнит капитальный ремонт с продлением срока службы двух составов: четырёх головных вагонов модели 81-717.5 и четырёх промежуточных модели 81-714.5.
По данным Московского метрополитена, уже девять новейших поездов «Москва-2024» приступили к работе на Замоскворецкой линии. Первый начал перевозить пассажиров чуть более двух месяцев назад — 11 марта.
«Москва-2024» постепенно заменяет «номерные» вагоны (серии 81-714 и 81-717), чья конструкция разработана в 70-е гг. прошлого века. Новинку отличают повышенная шумоизоляция, USB-разъёмы на поручнях, наличие двух климатических систем, сквозной проход от первого до последнего вагона, а также увеличенная на 32% ширина дверного проёма.
Отмечается, что обновление подвижного состава на Замоскворецкой линии выполнено на 10%. Планируется, что к 2026 году весь парк поездов линии будет состоять из составов «Москва-2024» и модели «Москва-2026», пока находящейся в разработке. Новые поезда в метро обеспечивают не только комфорт и безопасность поездок, но и загрузку более 360 предприятий страны, на которых задействовано свыше 30 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что Замоскворецкую линию будут обслуживать 448 вагонов «Москва-2024» и 248 — «Москва-2026».
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) выиграл тендер на модернизацию восьми вагонов (двух четырёхвагонных составов) для Екатеринбургского метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба Трансмашхолдинга (ТМХ), в состав которого входит завод-победитель. В частности, предприятие модернизирует четыре головных вагонов метро модели 81-717.5 и четыре промежуточных — 81-714.5. По условиям контракта ОЭВРЗ вернёт вагоны городу до конца 2024 года.
В ходе модернизации специалисты обследуют техническое состояние кузовов, заменят рамы тележек на новые, отремонтируют электродвигатели, обновят навесное механическое и пневматическое оборудование, заменят изношенные колёсные пары, установят автоматическую систему обнаружения и тушения пожара (АСОТП), а также заменят тормозные цилиндры.
Реконструкция затронет и салоны. Будут оборудованы места для пассажиров с ограниченными возможностями, установлены новые диваны и поручни, а на раздвижных дверях заменят стёкла и резиновые детали. Ремонт проведут и в кабине машиниста.
Модернизированные вагоны смогут работать по системе многих единиц (СМЕ) совместно с вагонами моделей 81-717.5М и 81-714.5М. Подвижной состав Екатеринбургского метрополитена составляют поезда моделей 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М и 81-717.6/714.6. В эксплуатации находятся 15 составов, состоящие из четырёх вагонов.
По информации официального телеграм-канала губернатора Московской области, АО «Метровагонмаш» готовит к поставке до конца июня 12 вагонов для метро Ташкента. Предыдущую партию вагонов «Москва» (81−765.5/766.5/767.5) уже доставили заказчику. 29 мая ГУП «Тoшкентский метрополитен» проинформировало о доставке трёх новейших четырёхвагонных подвижных составов. В соответствии с инструкцией в течение 7-10 дней они пройдут технические испытания, после чего приступят к обслуживанию пассажиров. Новые вагоны введут в эксплуатацию преимущественно на линии Yer usti halqa yo'li (Кольцевой надземной линии) для дальнейшего сокращения интервалов движения.
Ранее, в 2023 году, столица Узбекистана получила 44 вагона. 8 марта прибыли ещё 12 вагонов, и затем восемь вагонов доставлено в Ташкент 8 апреля. Помимо этого, подмосковным заводом готовится контракт на поставку в 2024–2025 годах в Ташкент ещё 60 вагонов.
Кроме этого, планами закупок поделились в Казани, Баку и Тбилиси. Но если в Азербайджане также предпочитают российские вагоны, то в Грузии объявят новый тендер, так как сотрудничество с «Трансмашхолдингом» пришлось прекратить на фоне объявленных санкций.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)