Платные парковки: вести из Ижевска, Москвы, Краснодара, Перми, Тюмени, Волгограда и Казани

  • Дарья Гербер
    9 июля 2024 г. — 17:25
    137

    Платные парковочные пространства продолжают расширяться в населённых пунктах страны, избравших этот путь для управления городской мобильностью. В Ижевске реорганизовали платные зоны в соответствии с данными Центра цифровых компетенций: добавили несколько новых участков и отказались от ряда старых. В Москве и Краснодаре с 1 июля на некоторых парковках скорректировали тарифы в соответствии с фактическим спросом. Кроме этого, в столице Кубани с 1 июля  запустили новые платные участки, а в столице страны с 5 августа станет ещё больше возможностей для обладателей резидентных разрешений. В августе изменения затронут автомобилистов Перми и Тюмени за счёт очередных этапов расширения платного парковочного пространства: в Прикамье изменения вступят в силу с 1 августа, а в Сибири с 15 августа.

    В Волгограде объявили поиск подрядчика для обустройства восьми платных парковок к концу лета в Центральном районе. В Казани также расширяют платное пространство: очередную зону обустроят на улице Терегулова. В Ростове-на-Дону и Ярославской области представили планы на ближайшие годы: в главном городе Ростовской области разрабатывают Стратегию развития парковочного пространства, предусматривающую связь центра с перехватывающими парковками на периферии, а популярные среди туристов Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов, Углич и Рыбинск обзаведутся единой зоной в 2025 году в целях совершенствования туризма.

    В Ижевске переорганизовали платное пространство

    В Тюмени специалисты Центра цифровых компетенций — оператора платных парковок — вместе с экспертами ежедневно проводят мониторинг востребованности парковок на территории города. В зависимости от результатов схема корректируется исходя из потребностей автомобилистов.

    Сетевое издание Udm-info со ссылкой на пресс-службу администрации города сообщило о ликвидации платных парковок по адресам:

    • ул. М. Горького от ул. Бородина до Советской ул. (кроме мест уширений);
    • Красная ул.;
    • ул. Кирова на участке от ул. К.Маркса до Пушкинской ул.;
    • на перекрёстке ул. К.Маркса и пер. Широкого.

    Одновременно с 25 июня запущены новые платные парковочные места на:

    • Пушкинской ул. на участке от ул. Кирова до пер. Раздельного;
    • Красногеройской ул. на участке от ул. Ломоносова до ул. Пушкинской;
    • ул. Кирова на участке от ул. Коммунаров до парковки № 41.

    С 15 июля добавлены адреса:

    • Красноармейская ул. на участке от ул. Красногеройской до платных парковок;
    • ул. Ломоносова на участке от ул. Удмуртская до ул. Ломоносова.

    С завершением ремонта ул. Ленина платные парковки оборудуют на участке от ул. Коммунаров до ул. К.Маркса.

    Всего после корректировки схемы размещения парковочных мест в центральной части Ижевска платные зоны распространятся на 1458 машино-мест, 162 из них — для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.

    С запуском платных парковок в системе зарегистрировано 92752 пользователя, они совершили 312003 парковочных сессии, 1303 пользователя воспользовались льготами, 498 водителя — абонементами.

    С 1 июля изменены тарифы на парковках Москвы

    Дептранс Москвы проинформировал об изменении парковочных тарифов с 1 июля.

    Так, на 12 улицах столицы (среди них — ул. Гаврикова, Малый Калужский пер. и Балакиревский пер.) парковка стала дешевле. Тариф снижен, чтобы сбалансировать спрос ввиду загруженности машино-мест менее 50%.

    На 12% улиц с платной парковкой, где места заняты почти всегда (например, Большая Черкизовская ул., Фрунзенская наб. и ул. Ильинка) тарифы изменены. При этом только на 1% улиц установлен предельный тариф. Корректировки позволяют местным жителям быстрее находить парковку в своём районе, перераспределяют трафик и сокращают перепробеги автомобилей, которые водители совершают в поисках свободного места.

    Скорректированы тарифы на нескольких парковках со шлагбаумом в центре:

    • №№ 9001, 9002, 9005, 9006, 9010, 9015, 9080, 9096, 9149 — стоимость с 8:00 до 00:00 составляет 600 рублей в час, с 00:00 до 8:00 — 300 рублей в час;
    • №№ 9501, 9503, 9505, 9506, 9507, 9511 — в выходные и праздничные дни — 500 рублей в час, с 22:00 до 9:00 и в будни — 300 рублей в час;
    • №№ 9167, 9168 — 100 рублей в час.

    Также с 5 августа проще находить парковочные места смогут жители ещё 88 участков улиц: они войдут в зону резидентных разрешений, которые оформляются на сайте mos.ru. Местным по-прежнему не нужно будет платить за парковку.

    По статистике платные места освобождаются в четыре с половиной раза быстрее, чем бесплатные.

    В Краснодаре открыли семь новых платных парковок

    Дептранс Краснодара с 1 июля ввёл в эксплуатацию платные муниципальные парковки по адресам:

    • ул. Красных Партизан — от ул. Тургенева до ул. Академика Трубилина;
    • Выставочная ул. — от ул. 40-летия Победы до ул. Крупской;
    • ул. Бабушкина — от Красной ул. до Рашпилевской ул.;
    • ул. Рылеева — от Севастопольской ул. до Аэродромной ул.;
    • ул. Кутузова — от Новокузнечной ул. до Северной ул.;
    • ул. Вишняковой — в районе № 146/1;
    • Российская ул. — от ул.40-летия Победы до дома № 138.

    Кроме этого, увеличено количество машино-мест на четырёх платных муниципальных парковках:

    • ул. Пушкина — от ул. Коммунаров до ул. Седина; 
    • Аэродромная ул. — от ул. Красных Партизан до Северной ул.; 
    • Гаражная ул. — от ул. Гаврилова до Дальней ул.; 
    • ул. Тургенева — от ул. Космонавта Гагарина до Дальней ул.

    По данным ведомства, за первое полугодие 2024 года парковочная деятельность принесла в бюджет города 313 млн 107 тысяч рублей, из них 121 млн 807 тыс. рублей — от оплаты парковки, 191 млн 300 тыс. рублей — от штрафов за неуплату парковки. Оплата парковки обходится дешевле, чем оплата штрафа.

    В Перми расширят платную зону с 1 августа

    С 1 августа в Перми появятся дополнительные участки платной парковки в Свердловском районе. По данным «ФедералПресс», в зону № 101 войдут:

    • ул. Куйбышева от ул. Революции до ул. Белинского;
    • ул. Куйбышева от ул. Юрия Смирнова до ул. Соловьёва;
    • ул. Глеба Успенского от ул. Куйбышева до Пионерской ул.;
    • ул. Седова от ул. Куйбышева до Пионерской ул.

    Стоимость парковки составит 20 рублей за один час. Режим работы: с 9:00 до 19:00 ежедневно. В выходные и праздничные дни плата взиматься не будет. Штрафа за неоплату составляет 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года — 2000 рублей. Как указало сетевое издание Vetta.tv, оплатить использование парковки можно на сайте «Парковочное пространство Перми», через мобильное приложение RuParking, SMS-сообщения, банковской картой при помощи паркомата, а также абонементом.

    Ранее планировалось, что участки станут платными с 3 июня, однако дату перенесли для проведения дополнительного мониторинга. Как сообщили в администрации, изменения продиктованы необходимостью повышения безопасности дорожного движения и эффективности функционирования улично-дорожной сети Перми.

    Также в июне гордума Перми начала рассматривать проект, касающийся изменения парковочной политики. В частности, владельцам электромобилей предлагается предоставлять льготы при использовании платных парковок: собственники электрокаров смогут получить право бесплатной стоянки в течение двух часов с момента въезда на платную парковку в центре города. Для этого потребуется внести сведения о транспортном средстве в специальный реестр.

    В Тюмени новые платные парковки заработают с 15 августа

    С 15 августа в Тюмени стартует третий этап расширения платного парковочного пространства. Как сообщает портал «Вслух.ру», платный режим введут на улицах Красина, Ленина и 25 Октября. Платными станут парковки у зданий на ул. Орджоникидзе, 63 (у двухэтажного дома А.И. Михалёва в районе ЦУМа) и ул. Республики, 129, стр. 3 (у драмтеатра).

    Кроме этого, обновят тарифы. Они будут варьироваться от 20 руб./час до 50 руб./час в постоплатных и предоплатных зонах. Платный режим действует с 20 февраля 2023 года ежедневно с 9:00 до 18:00 за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. В вечернее время и до утра, с 18:00 до 9:00, плата за размещение транспортных средств не взимается.

    Нововведения разработаны по итогам научных исследований ТИУ для определения мест повышенного спроса на свободные парковки в центре города.

    По данным газеты «Тюменская область сегодня» со ссылкой на администрацию, в зоне платных парковок снижается число нарушений, связанных с созданием помех участникам дорожного движения, и увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети.

    В Волгограде восемь платных парковок обустроят к концу лета

    До 1 сентября в Центральном районе Волгограда организуют восемь участков с платной парковкой. Об этом сообщило сетевое издание «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на портал госзакупок.

    В основном участки расположены ниже проспекта Ленина в границах между улицами Советской и Чуйкова:

    • Советская ул. — от ул. Краснознаменской до ул. Комсомольской (чётная и нечётная стороны);
    • ул. Володарского — от ул. Маршала Чуйкова до просп. Ленина (чётная и нечётная стороны);
    • Комсомольская ул. — от Советской ул. до ул. Маршала Чуйкова (чётная и нечётная стороны);
    • Краснознаменская ул. — от ул. 62-й Армии до ул. Маршала Чуйкова (около бывшего ресторана «Маяк», чётная и нечётная стороны);
    • часть Нулевой Продольной около Речпорта — между памятником В. С. Хользунову и Храмом Иоанна Предтечи;
    • пер. Воровского — от Советской ул. до ул. Маршала Чуйкова (рядом с Волгоградским музыкальным театром);
    • улица Маршала Чуйкова — от Краснознаменской ул. до Комсомольской ул., включая проезд вдоль южной стены театра «Музкомедия»;
    • ул. Ленина — от просп. Ленина до ул. 62-й Армии (чётная и нечётная стороны).

    Самой длинной станет зона по Советской ул.

    Согласно закупочной документации, подрядчик нанесёт новую разметку и установит дорожные знаки, в некоторых местах будет обновлено асфальтовое покрытие. Начальная цена контракта составила 14,3 млн рублей.

    Пока же в Волгограде в платном режиме работает только одна стоянка — около железнодорожного вокзала. Первые 15 минут пребывания являются бесплатными. Тем не менее, как указал «Блокнот», отсутствие паркоматов и малозаметные таблички с указанием платной зоны привели к тому, что водители начали получать штрафы в размере 2500 рублей.

    В Казани расширят платное пространство

    По информации интернет-журнала Enter, на улице Терегулова появится платная муниципальная парковка. Стоянка будет рассчитана на 45 машино-мест. Она расположится по обеим сторонам улицы рядом с домом № 14 и вдоль дома № 18. Стоимость за час составит 30 рублей.

    Помимо этого, в городе скорректируют вместимость уже существующих парковок: общее количество машино-мест увеличится с 9643 до 9699.

    В Ростове-на-Дону разработают Стратегию развития парковочного пространства

    Как сообщила пресс-служба городской администрации, в 2024 году в Ростове-на-Дону разработают техническое задание для Стратегии развития парковочного пространства. Как указал Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения, платное парковочное пространство появилось в Ростове в 2016 году на основании инвестиционного договора, заключённого с ООО «Ростовское парковочное пространство».

    Границы платных парковок установлены в пределах Береговой ул., ул. Текучева, Доломановского пер. и Театрального просп. в количестве 6605 машино-мест. Автоматизированная система парковок включает технологическую и сопутствующую инфраструктуру. Размер платы за пользование составляет 35 рублей в час. Штраф за неоплату — 1500 рублей. Эти средства поступают в дорожный фонд и направляются на ремонт полотна или асфальтирование грунтовых дорог.

    В 2023 году доходность от платы за парковку составила 3413,9 тыс. рублей, рост к показателю 2022 года — четыре с половиной раза. Сумма наложенных штрафов — 69 млн рублей, из которых взыскано 53,5 млн рублей. Рост взысканных штрафов увеличился более чем в пять раз.

    Власти отмечают, что видят потенциал развития парковочного пространства не только в наполняемости бюджета, но и в создании комфорта для парковки. Задачи долгосрочной перспективы предусматривают развитие парковочного пространства периферийных территорий и создание для этих целей соответствующей инфраструктуры. Так, в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года прописана концепция развития парковочного пространства с учётом принципа ограничения привлекательности центра для индивидуального транспорта. Учитывая ограниченное количество земельных участков для парковки, актуальность приобретают транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предварительно определены шесть территорий для ТПУ с перехватывающими парковками: Главный железнодорожный вокзал, Красный Аксай, Стройгородок, Сельмаш, Старый Аэропорт, Левобережный (МегаМаг).

    Ожидается, что к концу 2027 года будет разработана Стратегия развития парковочного пространства, в рамках которой пропишут:

    • создание единой городской концепции с планом развития и функционирования парковок в центре во взаимосвязи с периферийными перехватывающими парковками;
    • проработку принципов баланса спроса и предложения на парковочные места путём регулируемого тарифа — более высокая стоимость для центра города и более низкая для периферии.

    Платные парковки в Ярославской области внедрят в 2025 году

    Сетевое издание «ЯрНьюс» со ссылкой на ГКУ «Центр организации дорожного движения» проинформировало о планах реализации единого платного парковочного пространства в Ярославской области. Ожидается, что в первой половине 2025 году платные парковки внедрят не только в Ярославле, но и в Переславле-Залесском, Ростове, Угличе и Рыбинске в целях развития внутреннего туризма и кратного увеличения потока автотуристов.

    Подход к организации будет единым без перерегистрации на территории городов. Пока «Центр организации дорожного движения» вправе взимать штрафы за неоплаченную парковку. Следующим шагом станет принятие регионального закона о передаче на областной уровень возможности организации и содержания платных парковок. Решение должны принять на муниципальном и на областном уровнях.

    Деньги за платную парковку будут поступать в бюджет муниципального образования по местоположению зоны. Адреса, стоимость и процедура оформления абонементов для постоянно живущих в платной зоне пока не озвучены. Администрация объявит соответствующий аукцион с принятием закона.

    Ранее платное парковочное пространство расширили в Сочи, в Краснодаре увеличили тарифы, а в Махачкале подвели первые положительные результаты пилотного проекта.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)