Водный транспорт: развитие инфраструктуры на Дону, в Петербурге и Великом Новгороде

  • Дарья Гербер
    29 июля 2024 г. — 18:55
    161
    Иллюстрация: 

    В июле в бассейнах Дона и Невы сосредоточились на совершенствовании причальной инфраструктуры для развития речных пассажирских перевозок. Так, в Ростовской области для возрождения регулярного судоходства впервые за несколько десятилетий спустили на воду два плавучих причала: один из них установили на городской набережной в Ростове-на-Дону, а второй — в Азове.

    В Санкт-Петербурге Агентство внешнего транспорта курирует как появление новых пристаней, так и модернизацию существующих: скоро начнёт работу 20-й городской причал общего пользования на р. Фонтанке у Музея Фаберже, а на причале у Летнего сада на Дворцовой набережной обновят железобетонные понтоны. Также до конца текущего года аналогичные понтоны появятся у Адмиралтейства. Кроме этого, продолжается установка двух городских причалов на берегу Финского залива в Кронштадте. Параллельно в Ленинградской и Новгородской областях формируют единую сеть объектов инфраструктуры пассажирского сообщения на реке Волхов: 14 июля к новому причалу напротив Новгородского кремля пришвартовался трёхпалубный теплоход «Сергей Есенин».

    В Ростове-на-Дону спустили на воду два плавучих причала для СПК

    16 июля в Ростове-на-Дону спустили на воду первый построенный за несколько десятилетий плавучий причал RDB 74/02, предназначенный для швартовки пассажирских скоростных судов типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». Его спроектировали и построили полностью при участии донских предприятий — судоремонтного завода «Моряк» и Ростовского центрального проектно-конструкторского бюро «Стапель».

    Работы выполнены по заказу судоходной пассажирской компании «Дон». По данным Росморречфлота, причал способен принимать до 120 человек и имеет три посадочных зоны с каждого борта. Длина — 30,1 м, ширина — 5 м, высота борта — 1,4 м, водоизмещение по ЛГВЛ — 60 т, осадка в грузу — 0,4 м.

    Спуск причала является частью инициативы по возрождению «крылатого» флота, которая включает восстановление утраченной причальной инфраструктуры в верховьях Дона. Как напомнили в Министерстве транспорта Ростовской области, в советские годы речные пассажирские перевозки были визитной карточкой региона. Первые суда на подводных крыльях — «Ракеты» — начали ходить по Дону в 1960 году. В 2024 году в Азово-Донском бассейне после тридцатилетнего перерыва возобновили регулярные водные скоростные пассажирские перевозки судами типа «Валдай 45Р». В начале июля стартовал первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Ростов-на-Дону — ст. Багаевская — Семикаракорск. Ранее был запущен регулярный маршрут Ростов-на-Дону — Азов.

    После финальных испытаний флагманский понтон 29 июля установили в Азове у причала № 14. Второй, предназначенный для Ростова-на-Дону, как сообщила СПК «Дон», спустили на воду 19 июля и установили на городской набережной 27 июля. Монтаж плавучих причалов продолжится в 2025 году.

    В Санкт-Петербурге совершенствуют причальную инфраструктуру

    В Санкт-Петербурге работают над обновлением железобетонных понтонов причала у Летнего сада на Дворцовой набережной. Как сообщили в Комитете по транспорту, их заменят на металлический понтон с улучшенными техническими характеристиками. Он сможет принимать пассажирские суда типа «Фонтанка», «Мойка», а также яхты и катера.

    Работу проводит ООО «БалтСпецФлот» по заказу ГКУ «Агентство внешнего транспорта». Компания установит четыре причальных пала, а также опорные конструкции для крепления переходных трапов. Новый понтон уже закуплен. Завершение работ ожидается в августе-сентябре, а до конца текущего года аналогичные понтоны появятся у Адмиралтейства.

    Также в июле начнёт работать 20-й городской причал общего пользования на р. Фонтанке у Музея Фаберже: ранее подведомственное Комитету по транспорту Агентство внешнего транспорта стало победителем открытого аукциона на заключение договора водопользования в акватории реки Фонтанки напротив дома 21 литера А. Кроме этого, Агентство обустраивает два городских причала на берегу Финского залива в Кронштадте.

    Установка новых причалов проходит в рамках проекта «Городские причалы Санкт-Петербурга», реализуемого с 2014 года с целью развития маршрутной сети внутреннего водного транспорта. Так, с 2014 по 2023 годы количество городских причалов увеличилось почти в пять раз — с четырёх до 19. За этот же период количество швартовок возросло примерно в 100 раз — с 400 до 38080.

    По состоянию на конец июня причальная инфраструктура Петербурга насчитывала около 76 причалов, из них 19 — городские причалы общего пользования, включая 11 «умных» — оснащённых системами видеонаблюдение и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями.

    Параллельно Агентство внешнего транспорта оснащает городские причалы электрозарядной инфраструктурой: соответствующее оборудование появилось на причалах «Петропавловская крепость — Мытнинская наб.» и Речной вокзал. Выделенная мощность на каждом равна 150 кВт. В перспективе электрозарядной инфраструктурой обзаведётся «Причал пассажирский» на Южной дороге, д. 12 и причал общего пользования на участке набережной реки Невы «мост Обуховской Обороны — Большеохтинский мост» напротив дома №28 по Синопской набережной.

    Новый причал в Великом Новгороде принял первое судно

    В Ленинградской области новая инфраструктура уже принимает первые суда. Так, 14 июля к причалу напротив Новгородского кремля пришвартовался трёхпалубный теплоход «Сергей Есенин» — это финальная точка круизного направления «Из варяг в греки» по реке Волхов. Уже 15 июля судно было в Киришах, где также находится новая пристань. Далее маршрут проходит через Старую Ладогу и Санкт-Петербург, заканчиваясь в Москве.

    Как сообщили в Комитете Ленинградской области по транспорту, за последние годы в регионе удалось сформировать единую сеть объектов инфраструктуры пассажирского сообщения. На историческом пути «Из варяг в греки» по реке Волхов задействовано четыре причала: Старая Ладога, Кириши, Грузино и напротив Новгородского кремля. Причал в Великом Новгороде составляет в длину 71 м, он способен выдержать полное погружение в воду и ледоход любого масштаба. Для его строительства использовали более 120 т металла и 120 кубометров бетона.

    Развитие инфраструктуры стало возможно благодаря подписанию в 2018 году на Петербургском международном экономическом форуме трёхстороннего соглашения о взаимодействии и строительстве причалов между властями Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия. Куратором проекта выступил Комитет Ленинградской области по транспорту, а инвестором — ООО «Конт». Компания создала за собственный счёт причальную инфраструктуру от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода — это причалы у моста Александра Невского, в Старой Ладоге, Невской Дубровке, Свирьстрое, Киришах, на острове Ореховый, а также причал у музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда».

    С 5 июля на Волге возродили маршрут из Нижнего Новгорода в Ярославль, ОСК начала тест «Инии» в Псковской области, ГТЛК приняла пятое СПК «Комета 120М» для Азово-Черноморского бассейна, а в Петербурге спустили на воду судно класса «река-море» «Виктор Астафьев».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)