Автовокзалы: адаптация в Ростове, развитие на Дальнем Востоке, под Костромой и в Татарстане

  • Дарья Гербер
    31 июля 2024 г. — 13:15
    161
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края / mintrans.kamgov.ru

    Инфраструктуру для пригородных и междугородных автобусных перевозок улучшают на Дону, Дальнем Востоке, в Татарстане, Костромской области и морской столице Крымского полуострова. В Ростове-на-Дону после открытия первой очереди продолжают дальнейшее развитие Центрального автовокзала. Несмотря на то, что он уже принимает пассажиров, часть местные жителей региона выступила против перевода маршрутов со Старого автовокзала на Центральный: стоимость поездок выходит дороже, а времени для поездок в центр города тратится больше. С изменениями не согласен и владелец давно действующего автобусного терминала.

    Тем временем в Костромской области открытие автостанции в посёлке Островское произойдёт уже 1 августа, а в Комсомольске-на-Амуре новый транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожного автовокзала должен принять междугородные и пригородные автобусы осенью.

    В Нижнекамске местный автовокзал перешёл в муниципальную собственность: теперь его смогут отремонтировать, а излишние для объёмов транспортного обслуживания площади используют для размещения социального объекта. В Петропавловске-Камчатском пока только приступают к строительство автобусной станции вместо ранее действовавшей в краевом центре: контракт с исполнителем работ уже подписан. В Севастополе управлять автостанциями станет единое городское предприятие: после инвентаризации недвижимое имущество «Севавтотранса» перейдёт в распоряжение «Севэлектроавтотранса», пока занимающемуся городскими автобусными и троллейбусными перевозками.

    В Ростове-на-Дону пригородные маршруты переводят на Центральный автовокзал

    Портал «Городской репортёр» сообщил о планах Минтранса Ростовской области по переводу всех пригородных маршрутов на Центральный автовокзал. Первую очередь нового объекта, расположенного на территории старого аэропорта, открыли в Ростове-на-Дону в июне, и, по данным источника, он не стал популярным у пассажиров, так как находится на восточной окраине вдали от транспортных потоков.

    Ситуация усугубляется переводом части маршрутов со Старого автовокзала и отсутствием привлечения новых перевозчиков с расширением маршрутной сети. Среди жителей Ростовской области есть мнение, что власти пошли на поводу у представителей «Группы Агроком», инвестирующей в новый автовокзал, и не учли потребности пассажиров. Петиция по сохранению маршрутов от Старого автовокзала собрала более 1200 подписей. Кроме этого, новый маршрут до Центрального автовокзала обходится значительно дороже: иногда билет стоит больше, чем поездка из Новочеркасска в Ростов.

    Как указывает источник со ссылкой на издание «Блокнот — Ростов», в Минтрансе дали указание провести торги на часть внутриобластных маршрутов. Сейчас в Ростове работают три частных автовокзала, но Минтранс особо выделяет только один из них. В свою очередь, по данным сетевого издания «1Рнд», Минтранс Ростовской области опроверг информацию об обязательном переводе маршрутов с Пригородного на Центральный автовокзал. Решение о включении Центрального автовокзала в карты маршрутов принято по инициативе самих перевозчиков, также учитывалась необходимость разгрузить улично-дорожную сеть областного центра.

    Тем временем, ООО «Ростдонавтовокзал» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Министерству транспорта Ростовской области о признании незаконными решения и действия Министерства транспорта Ростовской области об изменении начального и конечного пункта в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ростовской области, выдачи свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок с установлением начального и конечного пункта маршрута на областном автовокзале «Центральный» (г. Ростов-на-Дону, ул. Шолохова 270/1) для ряда перевозчиков:

    • ООО «АТП Донское»: маршруты № 350/1 г. Ростов-на-Дону — г. Новочеркасск и № 358 п. Персиановский — г. Ростов-на-Дону;
    • ООО «Меркел Бус»: маршруты № 658 г. Ростов-на-Дону — г. Волгодонск (через х. Рябичев), № 717 г. Ростов-на-Дону — с. Заветное (через с. Б. Мартыновка), № 797 г. Ростов-на-Дону — ст. Селивановская (через ст. Скосырскую), № 806 г. Ростов-на-Дону — п. Зимовники, № 828 г. Ростов-на-Дону — п. Коврино;
    • ООО «ТК «Система»: маршруты № 610 г. Ростов-на-Дону — ст. Багаевская, № 611 г. Ростов-на-Дону — х. Арпачин, № 612 г. Ростов-на-Дону — х. Елкин;
    • ООО «Пассажиргортранс»: маршруты № 875/4 г. Ростов-на-Дону — г. Шахты и № 790/3 г. Ростов-на-Дону — г. Новошахтинск.

    Следует отметить, что протяжённость маршрутов восточного направления при переводе их на новый автовокзал сократилась, что повлекло за собой сокращение затрат перевозчиков на обслуживание маршрутов. Поэтому желание части компаний связать своё будущее с новым транспортно-пересадочным узлом экономически оправдано. Действующее законодательство позволяет менять трассы маршрутов, обслуживаемых по нерегулируемым тарифам, по инициативе перевозчика. При этом проведение новых конкурсов не требуется.

    На конец июля в расписании автовокзала «Центробус» также числятся дальние рейсы за пределы Ростовской области в Батуми, Донецк, Мариуполь и Мелитополь. Сейчас новый автовокзал работает только с 5:00 до 23:00, но по мере увеличения количества обслуживаемых маршрутов ближе к осени объект планируется перевести на круглосуточную работу.

    Автостанция в Островском заработает с 1 августа

    Пресс-служба администрации Костромской области сообщила об открытии автостанции в Островском с 1 августа. Ранее в регионе работала частная автостанция, но владелец решил прекратить деятельность. Для размещения диспетчерско-кассового пункта власти приобрели за 2 млн рублей модульную автостанцию. В начале лета модульное сооружение перешло в собственность Островского округа. Новый павильон разместили рядом со зданием прежней автостанции.

    К зданию подведены водопровод, канализация, выполнена электрика, оборудован санузел, частично завезена мебель для зала ожидания и диспетчерской. В перспективе предусмотрено утепление нижней части диспетчерского пункта. В процессе — завершение благоустройства деревянной веранды и прилегающей территории. 

    Через Островское проходят как транзитные маршруты, так и сообщение с областным центром и Ивановской областью. Ежедневно через посёлок проходит порядка 20 межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных автобусов.

    Как уточнила администрация Островского муниципального округа, режим работы автостанции — с 6:00 до 18:00 без перерывов и выходных. 

    ТПУ в Комсомольске-на-Амуре заработает осенью

    Администрация железнодорожного вокзала в Комсомольске-на-Амуре сообщила о планах завершить создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в сентябре-октябре текущего года. Ожидается, что ТПУ объединит железнодорожные перевозки с автобусами междугороднего и пригородного направлений. Для этого на вокзале оборудуют разворотную площадку, три посадочных павильона и кассы. Пока же на перемещение от железнодорожного вокзала до автовокзала пассажиры тратят около 30–45 мин. Нынешний автовокзал расположен на берегу Амура в 500 м от речного вокзала, интенсивность пассажирского сообщения через который меньше железнодорожного пассажиропотока.

    Как указали в  Министерстве транспорта Российской Федерации, работы по модернизации вокзала в Комсомольске-на-Амуре приурочены к 50-летнему юбилею с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

    В Нижнекамске отремонтируют автовокзал

    По информации портала Chelny-biz.ru, власти Нижнекамска выкупили здание местного автовокзала, ранее принадлежащее частному предпринимателю. Стоимость сделки составила 120 млн рублей. В настоящее время администрация ищет средства на ремонт двухэтажного объекта. Отмечается, что оно продолжит выполнять транспортную функцию, однако площадь самого автовокзала сократится: на остальных квадратных метрах планируют создание социального объекта — ИТ-парка или молодёжного центра.

    В Петропавловске-Камчатском построят автобусную станцию

    Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края проинформировало о планах построить новую автобусную станцию в рамках реализации мастер-плана Петропавловска-Камчатского.

    Для возведения объекта на пересечении улиц Ломоносова и Карла Маркса Камчатский край получил специальный казначейский кредит по ставке 2%. В конце 2023 года проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы, а в 2024 году прошли конкурсные процедуры: КГКУ «Камчатуправтодором» определил подрядчика в лице компании «Хорс». Стоимость контракта составила 618 млн рублей.

    По данным ИА «Камчатское время», завершение строительства планируется до 8 декабря 2025 года. В настоящее время идёт процедура передачи площадки бывшего гаража камчатского отделения Банка России. Общая площадь автостанции составит около 1,5 тыс. кв. м, вместимость — 75 человек, суточный пассажиропоток — 600 человек.

    Автостанция в Петропавловске-Камчатском отсутствует в течение девяти лет. По мнению жителей, место под новый объект выбрано неудачно, так как там не ходит общественный транспорт. В свою очередь, власти анонсировали перенаправление некоторых маршрутов, однако это снова не удовлетворило потенциальных пассажиров: ездить до новой автостанции будет сложнее, чем до работавшей ранее. Она находилась на 10-м километре, где размещалась конечная остановка почти всех городских маршрутов общественного транспорта.

    В Севастополе объединяют транспортные предприятия

    Администрация Севастополя приступили к созданию единого предприятия для выполнения муниципальных перевозок и эксплуатации автостанций, принимающих пригородные и междугородные маршруты. По информации портала «НТС», ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова» присоединяет к себе ГУП «Севавтотрансом», в управлении которого находятся четыре городские автостанции: центральный автовокзал, автостанция Кача, Инкерман и Северная. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте городского Правительства. В ближайшее время движимое и недвижимое имущество «Севавтотранса» пройдёт инвентаризацию с передачей в управление «Севэлектроавтотрансу».

    Ранее в Кирове и Динской открыли обновлённые автовокзалы, а в Волгореченске и Заинске продолжают модернизацию автостанций.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)