В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Московские центральные диаметры вписались в схему линий Московского внеуличного транспорта наряду с метрополитеном уже почти пять лет назад. Но железнодорожный сервис по предсказуемости продолжает отставать от подземных городских магистралей. В основе расписаний МЦД заложены тактовые интервалы: планировалось, что с утра до ночи поезда будут отправляться с гарантированным интервалом не выше 10-20 минут, в зависимости от направления.
Однако утром, вечером и в выходные дни о тактовых интервалах пока приходится забыть. Многочисленные работы по развитию инфраструктуры Центрального железнодорожного узла приводят к изменениям в работе, не позволяющим пассажирам постоянно пользоваться МЦД без оглядки на расписание. В августе заметные ограничения в работе затронули все четыре диаметра.
Из всех диаметров самое сложное расписание на D1. «Тактовые» поезда на участке Одинцово — Окружная должны ходить каждые 15 минут. Далее половина из них в режиме «аэроэкспрессов» следует без остановок в аэропорт Шереметьево. Другая половина раз в полчаса курсирует по маршруту Одинцово — Лобня. Вне «тактового» расписания могут быть и другие поезда, как правило с маршрутами, выходящими далее Лобни или Одинцова за зоны «Пригород» МЦД. Минимальный интервал между поездами — 5 минут, но именно «тактовые» рейсы обеспечивают жёсткость расписания и гарантированный сервис, которым можно пользоваться как в метро — не заглядывая в расписание.
С 1 по 31 августа график поездов скорректирован из-за работ по строительству новой станции Петровско-Разумовская. В будни с 19:00 до 6:30 поочерёдно закрываются главные пути на участке от Савёловского вокзала до станции Бескудниково, а по оставшемуся составы следуют в реверсивном режиме с увеличенными интервалами:
На Савёловском направлении часть поездов выведена из расписания или следует укороченными маршрутами до/от станций Бескудниково или Лобня, а на Белорусском — до Белорусского вокзала. Центральная ППК предупредила, что на Савёловском направлении интервалы движения после 19:00 увеличены до 20 минут, после 23:00 — до 1 часа, в утренние часы до 6:30 — до 20 минут. На Белорусском направлении после 22:30 интервалы движения увеличены до 30 минут, после полуночи — до 1 часа, до 6:30 — до 20 минут.
По диаметральным маршрутам (на общем участке «Аэроэкспрессов» и электропоездов ЦППК) от станции Окружная в сторону станции Одинцово в эти дни лишь в 5:52 вместо 5:07, а последний уходит в 23:56 вместо 1:07. От Одинцова к Окружной и далее последний поезд вместо 0:41 отправляется в 23:36. Интервалы движения в вечерние часы между некоторыми соседними поездами увеличены вместо гарантированного такта в 15 минут до 25 минут.
В выходные дни движение по диаметру тоже выполняется не без помех. В ночи с 9 на 10 и с 10 на 11 августа с 23:00 до 11:00 для реконструкции станции Тестовская и строительства путепроводной развязки между станциями Беговая и Тестовская. В первое ремонтное «окно» поезда следовали поочерёдно по одному пути на участке между Савёловским вокзалом и станцией Фили, во втором — между Савёловским вокзалом и станцией Кунцевская.
Интервал движения поездов Центральной ППК на Белорусском направлении после 19:00 увеличивался до 15 минут, после 22.00 — до 1 часа, в утренние часы до 10:30 — до 30-40 минут. Часть поездов дальнего пригорода Белорусского направления выводилось из расписания. Некоторые электропоезда со стороны Одинцово следовали вместо диаметральных маршрутов до/от станции Фили или Белорусского вокзала, а со стороны Лобни — до/от Савёловского вокзала.
На линии МЦД-2 тактовый интервал в 12 минут обеспечивается поездами маршрута Нахабино — Подольск. В промежутках между ними назначаются поезда более дальних маршрутов, и минимальный интервал движения в поостановочном режиме по второму диаметру составляет 6 минут.
Станция Царицыно в течение трёх недель работала лишь наполовину: с 22 июля по 12 августа поезда в направлении центра города и станции Нахабино следовали без остановки. В рамках работ по модернизации транспортно-пересадочного узла на месте станционного пути, на котором останавливались электропоезда, смонтировали временную деревянную платформу с выходом на соседний транзитный путь. Как сообщает Московская железная дорога, временная деревянная платформа возведена на период реконструкции платформы № 2, строительства вестибюля и подземного тоннеля. Пройти на платформу можно через действующий мост, а также тоннель. В ближайшие дни для пассажиров откроется временный пешеходный мост, который свяжет пассажирскую инфраструктуру и обеспечит выход на Каспийскую улицу.
Очередные работы в Царицыно намечены в выходные с 2:00 17 августа по 2:00 19 августа, а также с 2:00 24 августа по 2:00 26 августа. Как сообщает Центральная ППК, в это время будет закрыт участок I пути станции Царицыно. Транзитные поезда в направлении центра перенаправят на 9-й путь у платформы №1). Вместо гарантированного такта в 12 минут интервал между соседними поездами, связывающими Нахабино и Подольск, увеличен до 18-24 минут. Часть поездов Рижского направления со стороны Нахабино проследуют только до/от Курского вокзала.
С 10 по 15 августа для работ по реконструкции станции Щербинка ежедневно с 22:20 до 5:20 перекрывались пути 3, 4 и 5 станции Щербинка, что не могло не сказаться на ритмичности движения поездов. После 22:00 выведены из расписания некоторые поезда МЦД. После 23:00 интервал движения на диаметре увеличится до 20-30 мин.
На линии МЦД-3 самый комфортный для пассажиров такт — всего 10 минут. Именно с таким интервалом поезда курсируют по маршруту Зеленоград-Крюково — Ипподром, проходя через новую станцию Митьково, открывшуюся 2 августа. «Радиальные» поезда с Ленинградского и Казанского вокзалов отправляются в поостановочном режиме, как правило, не реже раза в 20 минут, и дополняют диаметральный сервис электричками ближних и дальних маршрутов. В результате на участках Останкино — Зеленоград-Крюково и Электрозаводская — Ипподром минимальный интервал между поостановочными поездами может достигать 5 минут.
Работы по модернизации инфраструктуры на Ленинградском направлении — явление практически постоянное. Но иногда изменения в расписании носят точечный характер, когда один поезд выводится из расписания (либо следует сокращённым маршрутом), но соседние с ним продолжают работать.
Одна из серий изменений на диаметре действует с 11 августа по 7 сентября и относится к диаметральным «тактовым» поездам. Первый утренний поезд из Зеленограда отправляется в 5:12 вместо 4:32 (пропускается четыре отправления подряд) и пассажиры не успевают приехать к первым поездам метро, вечером после 22:32 вместо 10-минутного такта поезда следуют раз в 20 минут (но и до этого поезда в 21:12 и 21:32 исключаются из графика), а последний поезд вместо 0:02 отправляется в 23:32. Со стороны Ипподрома первый поезд отправляется в 4:52 вместо 4:22, а затем до 6:12 интервал увеличен до 20 минут вместо 10. Вечером последний состав отправляется в 23:02 вместо 23:52.
«Радиальные» поезда с Ленинградского вокзала — не подспорье диаметральным в вечернее время: вместо 1:07 последний состав отправляется в 0:27. По станции Митьково в сторону Ипподрома отправляются с 6:13 до 0:33 вместо обычного графика (с 5:33 до 1:03), в сторону Зеленограда — с 6:02 до 0:12 (вместо обычного графика с 5:32 до 1:02).
Как отмечает Центральная ППК, «окна» взяты для работ по капитальному ремонту пути на участке Химки — Ховрино и усилению контактной сети на участке Зеленоград-Крюково —Ленинградский вокзал, реконструкции и строительства городских автопутепроводов, а также реконструкции станции Раменское.
Аналогичные изменения действовали на МЦД-3 и во время предыдущей серии работ, выполнявшейся с 12 по 31 июля.
На линии МЦД-4 тактовое расписание диаметральных поездов маршрута Апрелевка — Железнодорожная составлено с интервалом движения 20 минут. От Апрелевки и более близких к центру Москвы станций Киевского направления до Железнодорожной и более дальних станций Горьковского направления в промежутке между «тактовыми» поездами курсирует немало других рейсов, между ними минимальный интервал составляет 5 минут.
Если головной вокзал Горьковского направления расположен на основной трассе МЦД-4 и все «радиальные» электрички автоматически встраиваются в свободные «окна» тактового расписания, то на Киевском направлении ситуация. С Киевского вокзала электропоезда следуют в полуэкспрессном режиме по III и IV главным путям, пропуская большинство остановок Центральной и Пригородной зонах.
В августе по выходным дням (10-11, 17-18, 24-25 августа) на Киевском направлении закрывается I главный путь на участке Поклонная — Солнечная. От Поклонной до Солнечной поезда МЦД будут следовать по пути на Москву.
Часть поездов МЦД выведена из расписания, часть проследует укороченным матршрутом со стороны Апрелевки до станций Солнечная, Переделкино, у части скорректированы остановки. Вместо обычных 20 минут максимальный промежуток между соседними электричками по маршруту Апрелевка Железнодорожная может увеличиться до 1,5 часов — например, после поезда отправлением 8:57 из Апрелевки следующий состав отправится только в 10:32, после 13:33 — в 15:17, а после 18:48 — в 20:17. Обратно из Железнодорожной до Апрелевки наибольшие перерывы в движении наблюдаются с 12:08 до 13:36, с 13:52 до 16:21 и с 19:55 до 22:56.
Для проезда по Киевскому направлению Центральная ППК рекомендует воспользоваться поездами дальнего пригорода, следующими по III и IV путям с остановками на Киевском вокзале и станциях Минская, Аминьевская, Очаково, Переделкино, Апрелевка.
Отголоски работ затронули и другой радиус диаметра. На центральном участке D4 ситуация чуть получше: часть поездов следует до Очакова, Поклонной, Солнечной, Лесного городка или Мещёрской, но всё равно промежутки между соседними рейсами могут достигать 69 минут. Без пользования точным расписанием пользоваться в выходные дни четвёртым диаметром, уповая на обычную «интервальную» частоту, невозможно.
На Горьковском радиусе некоторые электропоезда проследуют укороченным маршрутом от/до станции Площадь трех вокзалов, поэтому больше 20 минут ждать поездов практически не придётся, но отдельные случаи превышения интервалов между соседними поездами на участке «Площадь трёх вокзалов — Железнодорожная до 25-32 минут есть и здесь.
Чуть ранее, в выходные 3-4 августа тон изменениям задавал Горьковский радиус. В продолжение начатым в июле работам, на 48 часов на участке Кусково — Нижегородская (включая станцию Нижегородская) закрывался I главный путь. Поезда следовали по оставшимся трём путям. Часть поездов отменялась, а интервалы на Горьковском направлении в течение дня увеличивались до 20 минут. Большая часть поездов в сторону Апрелевки не останавливалось на станции Чухлинка: для проезда ЦППК рекомендовала использовать встречные поезда, пересев на станции Кусково.
Диаметральные поезда также пострадали, затронув и некоторые тактовые рейсы: маршруты поездов сократили до/от Марьиной рощи.
Не стоит считать август аномальным месяцем по количеству изменений в работе Московских центральных диаметров. С небольшими вариациями такая картина характерна для всех месяцев года. Большинство дней в году диаметры позволяют обеспечивать поездки, однако рано утром, поздно вечером и в выходные дни разница в стабильности сервиса между МЦД и линиями метрополитена пока остаётся весьма заметной. И, поскольку реконструкция Центрального железнодорожного узла продолжается, изменений в этом вопросе в ближайшие месяцы и даже годы не будет.
С 11 июля для интеграции в систему московского транспорта началась реконструкция Ленинградского вокзала. На расписание движения поездов это обстоятельство пока никак не повлияло.
В ближайшие дни значительно более редкие перекрытия движения затронут и Московский метрополитен: для подключения нового участка до станции Потапово 24-28 августа сократят маршруты поездов Сокольнической линии.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
В городах обновляют маршрутную сеть, меняют перевозчиков и улучшают движение на транспортно-пересадочных узлах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)