В Москве и Петербурге достраивают новые станции метро, в Красноярске перекрыли центр города

  • Павел Яблоков
    14 августа 2024 г. — 12:03
    549
    Иллюстрация: 

    Нацпроектстрой / npsgk.ru

    Строительство новых участков метрополитена в Красноярске, Москве и Санкт-Петербурге дошло до тех этапов, когда оно уже не может не влиять на передвижения пассажиров.

    В обеих столицах на несколько дней закроют действующие станции, чтобы подключить построенные участки к системе метрополитена и в сентябре открыть их для пассажиров. В Москве 24-28 августа на время работ на участке Сокольнической линии запустят компенсационный автобусный маршрут. В Санкт-Петербурге, учитывая наличие соседних станций на пересадочных узлах, дополнительные автобусы запускать не будут, но маршруты поездов Линии 4 скорректируют разными способами для буднего дня 16 августа и выходных 17-18 августа.

    В Красноярске строители первой линии только начинают серьёзно «вгрызаться в землю»: одна из центральных улиц города как минимум на два года будет перекрыта стройкой. Более двух десятков автобусных и троллейбусных маршрутов перенесли на параллельные улицы и организовали для них выделенную полосу. Несмотря на предпринятые меры по созданию компенсационных мероприятий, их оказалось недостаточно для того, чтобы сохранить работу одного из маршрутов городского электротранспорта.

    Красноярск

    В историческом центре Красноярска приступают к активным строительным работам по сооружению первой линии метротрамвая. Как сообщила администрация Красноярска, в июле получены положительные заключения государственной экспертизы на проведение работ по подготовке территории строительства первой линии метротрамвая. На улице Карла Маркса открытым способом будет вестись строительство двух станций, а также двух притоннельных сооружений. Перед этим предстоит провести переустройство порядка 5 км сетей связи, более 300 м трубопроводов водоснабжения и городской канализации, а также свыше 850 м сетей наружного освещения».

    ​В районе площади Революции будет строиться станция «Площадь Революции», а соседняя с ней «Улица Карла Маркса» расположится между ул. Вейнбаума и ул. Сурикова

    Для организации монтажных котлованов и возведения притоннельных сооружений в ночь с 9 на 10 августа движение транспорта по улице К. Маркса перекрыли бетонными блоками сразу на четырёх участках:

    • от здания медуниверситета (ул. Карла Маркса, 124) до ул. Декабристов;
    • от здания КрасЖД (ул. К. Маркса, 116) до пересечения с ул. Дзержинского;
    • от ул. Диктатуры Пролетариата до дома 137 по ул. Маркса,137;
    • от ул. Вейнбаума до здания бизнес-центра «Европа».  

     Таким образом местное движение к придомовым территориям в районе ул. Карла Маркса удалось сохранить, но общая схема организации схема организации дорожного движения в центральной части Красноярска существенно изменена.

    Также бетонными блоками строители обозначили участки одностороннего и двухстороннего движения на нескольких поперечных улицах краевого центра.

    Весь транспорт, который ранее двигался по ул. Карла Маркса, перенаправлен на соседствующий с ним с севера просп. Мира. При этом на его участке от ул. Профсоюзов до ул. Парижско​й Коммуны введено одностороннее движение, а крайняя правая полоса выделена под общественный транспорт. Парковка на просп. Мира и ряде прилегающих улиц запрещена.

    Отрезок ул. Сурикова от просп. Мира в направлении ул. К. Маркса стал односторонним. Напротив, отрезок ул. Горького от просп. Мира до ул. К. Маркса, а также участки ул. К. Маркса между ул. Горького и ул. Декабристов, а также между ул. Декабристов и ул. Диктатура Пролетариата стал двусторонним. Движение по перпендикулярным просп. Мира улицам Робеспьера, Декабристов, Диктатуры Пролетариата, Кирова, Перенсона и Вейнбаума сохранено без изменений.

    Из 22 следовавших по ул. К. Маркса маршрутов общественного транспорта сохранился 21 (18 автобусных и три троллейбусных): их перенаправили на ул. Ленина в западном направлении и просп. Мира в восточном. Троллейбусным маршрутом № 7 «Железнодорожный вокзал — Спортзал» пришлось пожертвовать, так как на участках объезда, несмотря на длительное закрытие ул. К. Маркса, не обустроили контактную сеть. Троллейбусы вынуждены проезжать по центру города на автономном ходу, но такой опцией обладают не все машины: они работают на маршрутах №№ 5, 6, 15, а вот для маршрута № 7 их количества оказалось недостаточно. Начиная с 2019 года, Красноярск получил 67 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (54 ВМЗ-5298.01 «Авангард», 12 ПКТС-6281.01 «Адмирал» и один Тролза-5265.02 «Мегаполис»), а общая численность парка составляет около 110 машин. За исключением остановки «Спортзал» остальная трасса маршрута № 7 продолжает обслуживаться электротранспортом: в основном её покрывает более протяжённый маршрут № 15 «Ветлужанка — РусАЛ», а по ответвлению к железнодорожному вокзалу следуют маршруты №№ 4 и 13.

    Ранее на просп. Мира контактная сеть существовала с начала работы троллейбусов в Красноярске в 1959 году до 2017 года, но в последние годы использовалась лишь эпизодически, так как основное движение троллейбусов было переключено с просп. Мир на ул. Карла Маркса и ул. Ленина. В последние годы просп. Мира нередко закрывался на выходные дни для движения всех видов транспорта, становясь летней пешеходной зоной. С закрытие ул. Карла Маркса ввиду троллейбусная сеть Красноярска разделилась на два сегмента: «классические» троллейбусы самостоятельно из западной части города не могут проехать в восточную. В западной части города в этом году возобновило выпуск троллейбусов депо № 2 в Телевизорном пер., в 2018 году перепрофилированное в автобусный парк, что позволило сохранить работу троллейбусных маршрутов №№ 4 и 13. В восточной части города продолжает работать троллейбусное депо № 1 на ул. Березина.

    В этом плане отношение к функциональности троллейбусной системе в Красноярске отличается от аналогичной ситуации в Санкт-Петербурге, на время строительства станции метро «Горный институт» проложили временную объездную трассу для линии, не являющейся системообразующей. В связи с затянувшейся стройкой, она в итоге прослужила почти девять лет: на днях её демонтировали после восстановления постоянной трассы.

    По информации официального сайта администрации Красноярска, изменённой схема организации движения в историческом центре города будет оставаться до 2026 года.

    Изменения автобусных и троллейбусных маршрутов (+):

    Как сообщило МКУ «Красноярскгортранс», маршруты общественного транспорта изменены следующим образом:

    • маршруты троллейбуса № 7 отменён;
    • маршруты троллейбуса №№ 5, 15 и автобуса №№ 11, 12, 49, 63, 64, 71, 77, 83, 87 между ул. Робеспьера и ул. Сурикова направлены по просп. Мира ,в обратном направлении сохранены без изменений;
    • маршруты троллейбуса № 6 и автобуса №№ 2, 37, 55, 56, 80, 90 со стороны ул. Профсоюзов и ул. Робеспьера направлены по просп. Мира, ул. Кирова, ул. Карла Маркса и далее постоянными трассами через Коммунальный мост, обратно через ул. Вейнбаума, ул. Мира, ул. Сурикова и ул. Ленина;
    • маршруты автобуса №№ 43, 52 со стороны ул. Профсоюзов и ул. Робеспьера направлены по просп. Мира, ул. Кирова, ул. Карла Маркса и далее постоянными трассами через Коммунальный мост, обратно через ул. Вейнбаума, ул. Мира, ул. Сурикова, ул. Марковского, ул. Перенсона, и ул. Ленина;
    • маршруты автобуса №№ 9, 30, 50, 65, 98 при движении от Коммунального моста вместо ул. К. Маркса между ул. Вейнбаума и ул. Белинского следуют по ул. Вейнбаума, просп. Мира и ул. Сурикова и ул. Карла Маркса, обратно сохранены без изменений;
    • маршрут автобуса № 3 в сторону Коммунального моста сохранён по ул. Мира, обратно в объезд ул. К. Маркса направлен по ул. Вейнбаума, ул. Мира, ул. Сурикова, ул. Ленина и далее постоянной трассой;
    • маршрут автобуса № 5 между ул. Горького и ул. Вейнбаума следует по просп. Мира, ул. Кирова и ул. Карла Маркса, обратно по ул. Мира, ул. Сурикова и ул. Ленина;
    • маршрут автобуса №6 при движении от Коммунального моста вместо ул. К. Маркса направлен через ул. Вейнбаума, ул. Мира и ул. Сурикова, обратно сохранён по постоянному маршруту.

    Москва

    В Москве готовят к открытию осенью двух участков метрополитена. Один из них — новая Троицкая линия, соединённая с действующей сетью метрополитена через соединительную ветвь от Большой Кольцевой линии в районе станции «Новаторская». Другой же пусковой объект расположен на продлении Сокольнической линии и нуждается в интеграции в действующую сеть.

    Как сообщило ГУП «Московский метрополитен», 9 августа уже состоялся технический пуск участка от станции «Новомосковская» (бывшая «Коммунарка») до станции «Потапово» Сокольнической линии. По оценкам транспортникам, новая конечная станция первой линии столичного метро сделает поездки быстрее и удобнее для 170 тысяч жителей района Коммунарка, при этом 27 тысяч горожан получат метро в пешей доступности.

    «Потапово» с панорамным остеклением станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро. На станции уже закончили облицовку пола, завершается монтаж обшивки здания. Для отделки метровокзала применены натуральный камень, фибробетон, алюминиевые панели.

    Как сообщил холдинг «Нацпроектстрой», в качестве генерального подрядчика строительства станции выступило АО «ДиМ», входящее в дивизион «Дороги и Мосты» НПС. Станция была построена за три года наземным способом. Дополнительное утепление вестибюлей, двойные стеклопакеты на путевых стенах и тепловые завесы в туннелях минимизируют потери тепла.  Помимо самой станции длиной 315 м, в состав станционного комплекса входят тупики (485 м), тоннельно-рамповый участок (556 м), наземный участок перегона (678 м) и три соединительные ветки в электродепо (544 м), а также четыре надземных и два подземных пешеходных перехода.

    Технический пуск участка «Новомосковская» — «Потапово» состоялся на специализированном поезде, с помощью которого сотрудники метро проверяют готовность перегонов и станций к открытию. Однако для запуска привычных метропоездов ещё предстоит провести техническую интеграцию построенного участка с действующей линией. Эти работы требует закрытия движения пассажирских поездов на сопредельном участке в течение нескольких дней.

    Как сообщило ГУП «Московский метрополитен», с 24 августа по 28 августа включительно не будет движения на участке «Саларьево» — «Новомосковская» Сокольнической линии. В эти дни вдоль закрытого участка будут ходить бесплатные автобусы КМ. Автобусы будут следовать с остановками у станций метро «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская» («Коммунарка»), при этом у «Ольховой» автобусы будут останавливаться только в сторону «Новомосковской» и далее следовать без высадки пассажиров в сторону «Саларьева».

    Начало работ запланировали на выходные дни, когда пассажиропоток ниже, однако затем придётся захватить и часть рабочей недели.

    Также пассажирам рекомендуется пользоваться регулярными маршрутами наземного транспорта. 

    Санкт-Петербург

    В Санкт-Петербурге готовят к открытию первую за пять лет новую станцию — «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной линии (Линия 4). Как уведомило СПб ГУП «Петербургский метрополитен», в связи с проведением строительно-монтажных работ на участке строящегося метрополитена от станции «Спасская» до станции «Горный институт» с 16 по 18 августа включительно изменится график движения поездов и режим работы станций на Линии 4.

    Временная схема работы Линии 4 в будний день 16 августа и выходные 17-18 августа для пассажиров будет отличаться.

    На три дня оборот поездов Линии 4 вместо нынешней конечной «Спасская» вернётся на станцию «Садовая». Она была в составе Линии 4 с 1991 по 2009 год, а затем вместе с участком «Садовая» — «Комендантский проспект» отошла в состав Линии 5. Между станциями «Достоевская» и «Садовая» сохранены служебные соединительные ветви, по которым будут следовать поезда для оборота в тупике станции «Садовая» (также являющемся соединительной ветвью к Линии 2). Поскольку совмещать движение поездов Линии 4 и Линии 5 на одной станции полноценно не получится из-за ограничений по максимальной частоте движения, так будет следовать только часть поездов Линии 4, а остальные будут оборачиваться на станции «Площадь Александра Невского».

    16 августа движение поездов с пассажирами по Линии 4 будет выполняться только на участке от станции «Улица Дыбенко» до станции «Лиговский проспект». Станции «Достоевская» и «Спасская» будут закрыты для входа, выхода и пересадки. Пассажирам предложено пользоваться другими станциями на этих же пересадочных узлах — «Владимирская», «Сенная площадь», «Садовая». А основную нагрузку пассажиров Линии 4 возьмёт пересадочный узел «Площадь Александра Невского 1» — «Площадь Александра Невского 2». В часы пик до «Лиговского проспекта» (и последующего оборота на «Садовой») будет доезжать только каждый третий поезд, а в остальное время — каждый второй.

    Интервалы движения на участке «Улица Дыбенко» — «Площадь Александра Невского 2» составят: 2,5-5 мин., а на участке «Площадь Александра Невского 2» — «Лиговский проспект» — 8-10 мин.

    В выходные дни 17 и 18 августа для входа, выхода и пересадки пассажиров будет закрыта только станция «Спасская»: для пассажиров останутся работать соседние станции пересадочного узла «Сенная площадь» и «Садовая».

    Движение поездов с пассажирами по Линии 4 будет осуществляться от станции «Улица Дыбенко» до станции «Достоевская» и далее до станции «Садовая» Линии 5. До «Садовой» будет следовать каждый второй поезд. Интервал движения на участке «Улица Дыбенко» — «Площадь Александра Невского 2» составит 4-5 мин., а на участке «Площадь Александра Невского 2» — «Садовая»: 8-10 мин.

    На станции «Садовая» со II пути поезда будут отправляться по двум маршрутам: в направлении станции «Шушары» Линии 5 и станции «Улица Дыбенко» Линии 4.

    Станция «Горный институт» возведена на Васильевском острове с выходом к пересечению Большого проспекта В.О. и 22-23 линий В.О. Первый технический состав проследовал до новой с станции в марте этого года. В бывшей наземной зоне строительства уже возобновлено троллейбусное движение, ведётся восстановление трамвайной линии к Детской улице.

    Также «Петербургский метрополитен» сообщил о временном изменении режима работы станции «Дунайская» Линии 5. С 10 августа в связи с проведением ремонтных работ по гарантийным обязательствам вестибюль 2 закрыт для входа и выхода. Пассажирам рекомендовано пользоваться вестибюлем 1, у которого на это время продлён режим работы.

    В октябре 2019 года пассажиров Петербургского метрополитена впервые приняли станции «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы».

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)