Для развития Центрального транспортного узла утвердили план на ближайшие два года

  • Павел Яблоков
    18 января 2025 г. — 21:31
    25

    Центральный (Московский) транспортный узел страны продолжит развиваться, и основной упор будет сделан на развитии пассажирских сервисов. В ближайшие два года для развития проекта «Московские центральные диаметры» будет открыто ещё несколько новых и реконструированных остановочных пунктов.

    В то же время возобновление работы некоторых временно закрытых платформ отложено из-за строительства ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург. Пока же 16 января первые лица РЖД и Москвы открыли после реконструкции станцию МЦД-2 (D2) Щербинка.

    Обновление Щербинки

    На станции Щербинка в ходе реконструкции вместо старого пешеходного моста построен новый мост-конкорс с распределительным залом для пассажиров, кассами, санитарными комнатами. Из конкорса обеспечен выход на обе береговые платформы № 1 и № 2, которые не подвергались серьёзной реконструкции, а также выходы в город: с восточной стороны — на Железнодорожную улицу, с западной стороны — в Бутовский тупик.

    Для удобства пассажиров предусмотрены лифты и эскалаторы. Общая площадь нового ТПУ Щербинка составила 4,2 тыс. кв. м.

    На станции останавливаются электропоезда диаметрального маршрута МЦД-2 (D2) Нахабино — Подольск, а также почти все электропоезда более дальнего сообщения. Для некоторых из них станция Щербинка является конечной.

    Как сообщил Telegram-канал мэра Москвы, с запуском МЦД-2 в 2019 году число пассажиров в Щербинке увеличилось в 1,5 раза и продолжает расти. В пешей доступности от вокзала живут и работают порядка 90 тысяч человек.

    В декабре 2024 года для удобства пассажиров в районе станции МЦД Щербинка изменили маршруты наземного городского транспорта и реорганизовали дорожное движение.

    ЦТУ: планы открытий на 2025-2026 годы

    Как сообщил официальный Telegram-канал ОАО «РЖД», 16 января Глава РЖД Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра остановочного пункта Щербинка подписали план мероприятий по улучшению качества обслуживания пассажиров в Центральном транспортном узле (ЦТУ) на 2025-2026 годы. Согласно плану, среди 15 мероприятий по развитию пассажирской инфраструктуры в ближайшие два года запланировано завершение строительства ещё семи московских городских вокзалов, реконструкции Ленинградского вокзала, а также улучшение транспортного сообщения с областными центрами, расположенными вокруг Московской области и строительство ВСМ-1 на участке до Зеленограда. Также продолжится замена подвижного состава.

    В июле 2025 года планируется полностью завершить программу обновления парка электропоездов на всех четырёх Московских центральных диаметрах. Среди отстающих — линия МЦД-4 (D4), на которую массовый выпуск электропоездов серии «Иволга 4.0» начался только в конце 2024 года. «Иволгами» планируется обеспечивать выполнение всех рейсов «тактового» маршрута Апрелевка — Железнодорожная. А с мая 2025 года планируется начать обновление моторвагонного подвижного состава на самом загруженном Ярославском направлении. Для этого до 2029 планируется закупить 92 электропоезда. В течение 2024 года столичные и федеральные власти отказались от реализации в ближайшие годы строительства подземной железнодорожной линии для соединения Ярославского и Павелецкого направлений в пятый центральный диаметр. Однако подтягивать пассажирские перевозки к стандартам МЦД на неохваченных ими направлениях постепенно будут, в том числе и за счёт запуска новых электропоездов взамен морально устаревших.

    В сентябре-октябре 2025 года планируется завершить работы на Курском вокзале — достроить частично открытый в конце 2024 года тоннель № 2, а также ввести в эксплуатацию строящиеся заново платформы №№ 2 и 3. Одновременно будет открыт новый центр управления эксплуатацией станции Москва-Пассажирская-Курская с запуском цифровой системы управления. В ноябре 2025 года аналогичный центр должен заработать и на станции Москва-Пассажиркая-Казанская.

    В ноябре 2025 года планируется открыть основные объекты новой станции Петровско-Разумовская линии МЦД-1 (D1) c конкорсом и одной островной платформой. Навес «сухие ноги» для пересадки на одноимённые станции метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий и линию МЦД-3 (D3) планируют реализовать позже.

    В декабре 2025 года вместо временных платформ станции Москва-Сити МЦД-1 (D1), до апреля 2024 года носившей название Тестовская, должен заработать новый вокзал с двумя платформами и частично построенным южным вестибюлем, который будет интегрирован с пересадкой на линию МЦД-4 (D4). Третья платформа Москвы-Сити и северный вестибюль должны принять пассажиров позднее, в третьем квартале 2026 года.

    В декабре 2025 года или январе 2026 года должна завершиться реконструкция Ленинградского вокзала.

    В 2026 году в два этапа должна преобразиться станция Серп и Молот. Сейчас она обслуживает только пассажиров линии МЦД-4 (D4), при этом доступ к единственной уцелевшей платформе организован по временному пешеходному мосту. В первом квартале 2026 года планируется сдать в эксплуатацию новую платформу для МЦД-4 (D4) и южный вестибюль (со стороны станций метро «Римская» и «Площадь Ильича»). А в четвёртом квартале 2026 года планируется открыть платформу для поездов линии МЦД-2 (D2) и полностью завершить строительство конкорса, который будет вести и на северную сторону к новой жилой застройке на месте завода «Серп и Молот». Поезда МЦД-2 (D2) после этого должны прекратить останавливаться на расположенной неподалёку платформе Москва-Товарная.

    Во втором квартале 2026 года запланировано завершение реконструкции конечной станции МЦД-4 (D4) Железнодорожная, второй год работающей по временной схеме. На объекте в дополнение к двум действующим платформам должны заработать вновь построенные платформы №№ 3 и 4, а мост-конкорс с появлением северного вестибюля должен стать сквозным и обеспечивать сквозной проход жителей микрорайона Железнодорожный подмосковного города Балашиха через Горьковское направление Московской железной дороги.

    В третьем квартале 2026 года должна завершиться реконструкция вокзала Царицыно линии МЦД-2 (D2), где сейчас сооружается подземный вестибюль с пересадкой на одноимённую станцию Замоскворецкой линии Московского метро.

    В четвёртом квартале 2026 года запланировано открытие станции МЦД Беговая с тремя платформами (двумя боковыми и одной островной). Для пассажиров линии МЦД-1 (D1) новая посадка станции вместо временных деревянных платформ, действующих в настоящее время, станет удобнее, как и пересадка на станцию метро «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии. А для поездов линии МЦД-4 (D4) Беговая станет новой остановкой.

    Грузовое движение не должно создавать помех ритмичным пассажирским перевозкам. Поэтому в марте 2025 года планируется завершить работы по обеспечению регулярной железнодорожной связи к Московскому мельничному комбинату № 3 — вместо «режущих» маршрутов, нарушающих ритмичное движение МЦД-4 (D4), для подъездного пути к предприятию построен новый путепровод.

    Следует отметить, что в перечень запланированных к открытию объектов не попали остановочные пункты Рижская и Малино Ленинградского направления, временно закрытые в 2022-2023 годах всего на несколько месяцев: их реконструкция увязана с проектом строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1) Москва — Санкт-Петербург, которую планируют открыть в 2028 году. Также в ближайшие два года не будет построена платформа Рижская для линии МЦД-4 (D4).

    Ранее в конце декабря в Москве первых пассажиров приняли три новых станции метро, а во время новогодних каникул на действующих станциях открылись дополнительные выходы и подземные пересадки.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)