В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
Трансмашхолдинг / tmholding.ru
Спрос на железнодорожные перевозки поездами дальнего следования продолжает оставаться высоким на фоне развития внутреннего туризма и продолжающихся ограничений в работе 10 аэропортов в Центральном и Южном федеральных округах.
Очередные пассажирские вагоны начали работать в поездах формирования Западно-Сибирской и Горьковской железной дорог, связывающих Новокузнецк, Казань и Нижний Новгород с Санкт-Петербургом.
Однако новые вагоны оказались в дефиците, несмотря на их массовое производство. Поэтому железнодорожные перевозчики-миноритарии за помощью в приобретении новых и ремонте существующих вагонов обратились за помощью в соседнюю Беларусь.
Тем временем российский производитель пассажирских вагонов нашёл решение, как сделать новые вагоны более комфортными и вместительными: для прохождения испытании и сертификации Тверской вагоностроительный завод готовит партию купейных вагонов в габарите Т.
Западно-Сибирская железная дорога сообщила, что 14 новых вагонов начали курсировать в составе фирменных поездов №№ 13 / 14 «Новокузнецк» Новокузнецк — Санкт-Петербург. Они поступили в пассажирское вагонное депо Омск. В начале декабря они уже отправились в первый рейс из Омска.
Вагоны в виде двухвагонных сцепов оборудованы душевыми кабинами, вендинговыми автоматами и кофемашинами, в сцепах предусмотрены комнаты с холодильником и микроволновой печью. Каждое спальное место в салоне оборудовано электрическими розетками и USB-разъемами для подзарядки мобильных телефонов и других устройств в пути следования.
Поезда курсируют через день, время в пути — более 2,5 суток. Маршрут следования пролегает Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров и Вологду.
Минтранс Республики Татарстан отметил, что в 2024 года составы фирменных поездов формирования Горьковской железной дороги №№ 133 / 134 «Поволжье» Казань — Санкт-Петербург и №№ 59 / 60 «Волга» Нижний Новгород — Санкт-Петербург пополнились 38 вагонами — 18 плацкартными, 14 купейными и шестью штабными с купе, адаптированными для маломобильных пассажиров.
В связи с повышенным спросом на перевозки в условиях изменившейся международной обстановке и продолжающегося закрытия для пассажиров 10 аэропортов в приграничных и южных регионах, мощности основного производителя пассажирских вагонов дальнего следования в России оказались перегруженными. Поэтому альтернативные РЖД железнодорожные компании обращаются к другому поставщику.
В частности АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) договорилась о покупке 15 пассажирских вагонов в Беларуси. Соответствующее соглашение о поставках в ближайшие пять лет заключено компанией с Минским вагоноремонтным заводом.
Как сообщило ИА ROLLINGSTOCK, Минский ВРЗ специализируется на ремонте пассажирских вагонов и другого подвижного состава, а также производстве ряда компонентов. В 2019 году завод выпустил партию некупейных пассажирского вагонов собственного производства модели 61-911М для заказчика в Казахстане. Кузов и двухосные тележки для него поставил Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов.
За последние несколько лет АК «ЖДЯ» приобрела 11 вагонов постройки ТВЗ, в 2025 году в связи с ростом пассажиропотока ожидается получение ещё трёх вагонов — плацкартного модели 61-4447, купейного штабного модели 61-4445 и вагона-ресторана модели 61-4460.
Решение АК «ЖДЯ» о диверсификации поставок вызвано перегруженностью ТВЗ заказами от РЖД, на фоне которого для стороннего перевозчика он может обеспечить производство не более трёх пассажирских вагонов в год.
Ранее ОАО «Минский вагоноремонтный завод» сообщало, что завод 2 декабря 2024 года посещали представители АО «АК «Железные дороги Якутии» с целью ознакомления с возможностями предприятия и проведения переговоров по вопросам сотрудничества.
На Минском вагоноремонтном заводе регулярно проходят капитальный ремонт в объёме КР-2 выпущенные в 2006-2007 годах Тверским вагоностроительным заводом пассажирские купейные вагоны модели 61-4179 компании «Тверской экспресс», курсирующие по маршруту №№ 19 / 20 «Мегаполис» Санкт-Петербург — Москва. Также «Тверской экспресс» обслуживает на этом же направлении маршрут «Ночной экспресс» №№ 21 / 22: составы укомплектованы вагонами, построенными в 2023 году на Тверском вагоностроительном заводе.
До этого о проблемах с лимитом производства вагонов в России в интервью газете «КоммерсантЪ» упоминал руководитель компания «Гранд Сервис Экспресс», исторически присутствующая своими фирменными поездами на линии Санкт-Петербург — Москва, а также отвечающая за обслуживание всех железнодорожных маршрутов дальнего следования, соединяющих Крымский полуостров с Москвой, Санкт-Петербургом и региональными центрами. Часть вагонов приходится арендовать. Планы развития компании Наши планы зависят от возможностей производителя пассажирских вагонов — Тверского вагоностроительного завода, работающего на полную мощность. Ежегодный план «Гранд Сервис Экспресса» — приобретение порядка 100 вагонов, и эта цифра была бы больше, если бы завод мог больше произвести.
Рост перевозок на Крымском направлении продолжается. В 2022 году на фоне прекращения пассажирского авиасообщения с аэропортом Симферополь компания перевезла 3,9 млн пассажиров, что на 86% больше показателя 2022 года. В 2023 году объём перевозок вырос ещё на 29% и составил почти 5 млн пассажиров. В первой половине 2024 года пассажиропоток вырос ещё на 19% по сравнению с первой половиной 2023 года — 2,6 млн пассажиров.
Тем временем «Трансмашхолдинг» сообщил новой разработке по заказу холдинга РЖД. Тверским вагоностроительным заводом выпущен первый купейный пассажирский вагон локомотивной тяги модели 61-4533 увеличенного габарита Т.
По сравнению с наиболее широко распространённым габаритом 1-ВМ, длина вагона габарита Т увеличена на 73 см, ширина — на 28 см, спальные места в купе — 15 см, проход по салону — на 9 см. Также добавлено одно дополнительное пассажирское купе.
Для проведения цикла приёмочных, сертификационных и эксплуатационных испытаний запланировано изготовление шести вагонов модели 61-4533. Четыре кузова уже изготовлены, еще два находятся в стадии изготовления. В декабре проведены работы по сборке первого вагона, монтажу электрических систем, внутреннего оборудования и интерьера. Он успешно прошёл статические прочностные приёмочные испытания и приступил к предварительным и сертификационным испытаниям. Далее для подтверждения характеристик все опытные образцы будут проходить необходимые испытания в различных погодных и эксплуатационных условиях для проверки качественной работы всего оборудования. Также запланированы эксплуатационные испытания для проверки взаимодействия с железнодорожной инфраструктурой.
После завершения всего цикла приемочных, сертификационных и эксплуатационных испытаний, планируется получение сертификата соответствия вагона требованиям Технического регламента Таможенного союза. Затем новые вагоны будут переданы холдингу «РЖД» для перевозок пассажиров на наиболее популярных маршрутах сети железных дорог России.
В ближайшем будущем инновационные вагоны габарита Т станут основой программы обновления парка пассажирских вагонов РЖД.
Тем временем, в начале декабря 2024 года «Трансмашхолдинг» получил бессрочное право на серийное производство одноэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги с сервисными зонами и душевыми кабинами моделей 61-4516 (некупейный), 61-4517 (купейный) и 61-4529 (штабной) производства ТВЗ. Их производство было запущено на ТВЗ в 2019 году. Присвоение литеры «А» означает подтверждение разрешения на серийное изготовление этих моделей в необходимых количествах. Служебное помещение для проводников располагается только в одном из вагонов, а в другом на его месте находится сервисная зона.Поезда формируются из двухвагонных сцепов, представляющих собой единый технологический комплекс. Однотамбурная компоновка и эффективное использование высвободившегося пространства в нетормозной части вагона позволили разместить в нем современный санузел с душевой кабиной.
За первое полугодие 2024 года, по информации журнала «Техника железных дорог», ТВЗ выпустил 492 вагона, в том числе 302 одноэтажных вагона, 71 двуэтажный вагон, 31 агон специального назначения и 88 вагонов (восемь составов) электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0». На 2025 год анонсировался выпуск 1289 вагонов, из которых около 400 будут составлять электропоезда.
Ранее с 19 декабря по маршруту Санкт-Петербург — Москва дважды в день начали курсировать новые двухэтажные поезда «Аврора».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
В Кузбассе открыта ещё одна остановка, на Южном Урале назначен дополнительный маршрут
В Крыму развивают госперевозчика, на Кубани — брутто-контракты, в Ленобласти — обновили автобусы и маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.