Харитон Круглов. «I am the passenger and I ride and I ride»
Последний месяц года для железнодорожников традиционно означает переход на новый сетевой график движения пассажирских поездов. Новое расписание вступает в силу с 0:00 по московскому времени второго воскресенья первого месяца зимы, в этом году выпавшего на 15 декабря. Однако на этот раз новый график разработан не на один год, а сразу на три сезона, вплоть до 12 декабря 2027 года. Впрочем, железнодорожники оставили за собой право при необходимости два раза в год в марте и октябре корректировать расписания.
В новом графике увеличено количество международных связей, в том числе возобновлено движение поездов между Москвой и государствами Средней Азии, а также Дальнего Востока с КНДР и Китаем. Также становится больше маршрутов в сообщении с южными курортами и Крымским полуостровом и в других популярных направлениях. Усилено движение поездов между Москвой и Санкт-Петербургом, вводятся новые беспересадочные маршруты между регионами страны. Поезда дальнего следования возвращаются в Карабулак Саратовской области и Черкесск — столицу Карачаево-Черкесии. Параллельно маршрутную сеть продолжили оптимизировать: некоторые маршруты закрыты или объединены. Многие поезда по привычным маршрутам будут работать под новыми номерами: иногда это связано с их новым статусом, но порой при перенумерации решались задачи скорее технического характера.
О новых, изменённых и закрытых маршрутах российских поездов дальнего следования и развитии железнодорожного пассажирского сообщения России с соседними государствами — в первой части традиционного обзора TR.ru — Транспорт в России.
Всего в новом графике 2024 / 2027 гг. по сети российских железных дорог предусмотрено курсирование 627 пар пассажирских поездов, что на 13 больше, чем в графике 2023 / 2024 гг., когда их было 614. Ещё годом ранее в графике 2022 / 2023 гг. их было и вовсе 598. В то же время в ряде случаев назначение дополнительных поездов может не означать увеличение предоставляемые пассажирам возможностей: изменения нужны железнодорожникам для «внутренней кухни».
В частности, Горьковская железная дорога сообщила, что на её полигоне предусмотрено 119 пар пассажирских поездов, что на четыре больше, чем в прежнем графике. А Северная железная дорога отмечает прирост со 79 до 86,5 пар поездов, в том числе скорых и скоростных с 53 до 59 пар. У некоторых поездов сокращено время в пути.
Количество поездов категорий «скорый», «скоростной» и «высокоскоростной» увеличено с 405 до410 пар (65% от общего числа пассажирских поездов), хотя ранее на 2023/2024 год заявлялось 412 пар (67,1% от общего).
Для многих направлений фактический режим работы поездов в новом графике 2024 / 2027 гг. не отличается от сложившегося в завершившемся сезоне, а часть поездов и в новом железнодорожном трёхлетии может работать в сокращённом режиме с оперативной отменой продаж на предстоящие даты, или иметь своё зарезервированное место в графике, но за целый год не совершить ни одного рейса.
Перевозки железнодорожным транспортом в России и большинстве стран, прежде входивших в Советский Союз, координируется созданным в феврале 1992 года Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. в который входят железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. Железнодорожные администраций Грузии и Латвии являются ассоциированными членами Совета, а Литва и Эстония участвуют в работе Совета по договорам. В июне этого года состоялось 80-е заседание Совета. В повестку вопросов вошла и разработка графиков движения пассажирских международных поездов на 2024 / 2025 гг. (на межгосударственном пространстве пока планируют графики по-прежнему лишь на год вперёд). Протокол заседания подписан 10 июня председателем Совета, генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» по согласованию с остальными членами Совета.
Перечень международных маршрутов 2024 / 2025 гг. сократился по сравнению с предыдущим годом с 65 до 63 пар поездов дальнего следования, зато пригородное сообщение в нём представлены 17, а не 14 парами поездов. Выросло и количество беспересадочных и прицепных вагонов: для них предусмотрено 27 маршрутов вместо 21. В то же время некоторые из утверждённых маршрутов могут курсировать лишь по особому назначению.
В итоге на 2024/2025 гг. железнодорожники стран бывшего Советского Союза предусмотрели несколько десятков пассажирских трансграничных поездов дальнего и пригородного следования, также беспересадочные вагоны. Большинство действующих маршрутов сохранилось, но есть и новинки. Среди самых значимых — впервые с 2020 года предусмотрено восстановление движения до Москвы поездов из Азербайджана, Казахстана, Киргизии и Узбекистана. Кроме этого, предусмотрено беспересадочное сообщение между Калининградом и Мурманском, а также возобновление связи Новосибирска и Барнаула с городом Риддер в Восточном Казахстане.
Маршрут поездов №№ 83 / 84 Караганды — Самара продлевается до Москвы, но одновременно частота движения снижена с «через день» до двух раз в неделю: по вторникам и субботам с 17 декабря из Караганды и по вторникам и пятницам с 20 декабря из Москвы.
Маршрут поездов №№ 317 / 318 Бишкек — Самара (круглогодично два раза в неделю) также продлевается до Москвы, но с прежней частотой курсирования: отправление из Бишкека с 18 декабря по средам и субботам, из Москвы с 22 декабря по средам и воскресеньям.
Движение поездов из Ташкента до Москвы возобновилось ещё с сентября под №№ 505 / 506, но было нерегулярным — один раз в 8-16 дней. Параллельно два раза в неделю продолжили курсировать поезда №№ 305 / 306 Ташкент — Самара. С нового графика сохранился один объединённый маршрут №№ 305 / 306 Ташкент — Москва с частотой курсирования два раза в неделю: отправление из Ташкента с 17 декабря по вторникам и четвергам, из Москвы — по понедельникам и субботам.
Таким образом, шесть дней в неделю из Москвы общим расписанием поезда будут попеременно отправляться в Бишкек, Караганды и Ташкент. Седьмой день зарезервирован для поездов №№ 449 / 450 Андижан — Москва (отправление из Москвы по четвергам), в прошлом году предусмотренных в графике в сообщении Андижан — Самара, но так и не назначавшихся ни разу после 2020 года.
К составам всех четырёх среднеазиатских маршрутов, продляемых до Москвы на участке Пенза — Москва, дополнительно могут прицепляться четыре вагона формирования РЖД. А конечным и начальным пунктом в столице России для всех маршрутов выступает Павелецкий вокзал.
Ещё один давно покинувший Москву маршрут запланирован с другой стороны Каспийского моря. Вместо так и не назначенных ни разу в этом сезоне поездов №№ 355 / 356 Баку — Астрахань (круглогодично через день) в новом графике предусмотрены поезда №№ 355 / 356 Баку — Москва, с частотой один раз в неделю. Возобновление движения поездов через российско-азербайджанскую границу требует отдельного согласования между железнодорожными администрациями, участвующими в маршруте следования. Ещё одним маршрут, предусмотренный через закрытую для пассажирских поездов границу — №№ 391 / 392 Ростов-Главный — Баку (круглогодично через день, о назначении будет объявлено дополнительно) по расписанию поездов №№ 239 / 240 Ростов-Главный — Махачкала, назначаемых в периоды повышенного спроса.
С вводом нового графика впервые с начала 2020 года возобновлено регулярное пассажирское железнодорожное сообщение России с Китаем и КНДР, прерванное из-за пандемии коронавируса.
Через российско-китайскую границу будут курсировать поезда №№ 401 / 402 Гродеково — Суйфэньхэ формирования Китайских железных дорог, следующих через железнодорожный пограничный пункт пропуска Гродеково (пос. Пограничный, Амурская область) — Суйфэньхэ (КНР). Отправление с 15 декабря ежедневно из Суйфэньхэ в 10:00 по местному времени (Мск 5:00) с прибытием в Гродеково в 13:30 (Мск 6:30), из Гродеково — в 17:43 (Мск 10:43) с прибытием в Суйфынхэ в 17:14 (Мск 12:14).
Через российско-северокорейскую границу три раза в неделю назначены новые поезда №№ 645 / 646 Хасан — Туманган формирования Министерства железных дорог КНДР через погранпереход Хасан (Приморский край) — Туманган (КНДР). Отправление с 16 декабря по понедельникам, средам и пятницам от станции Туманган в 12:00 (Мск 6:00) с прибытием в Хасан в 13.:17 (Мск 6:17), от станции Хасан в 15:30 (Мск 8:30) с прибытием в Туманган в 14:47 (Мск 8:47). Как сообщает Дальневосточная железная дорога, они будут будет перевозить пассажиров до возобновления курсирования поездов №№651 / 652 Уссурийск — Туманган. Также прорабатывается возможность запуска пассажирских поездов по маршруту Владивосток — Раджин.
Изменения с нового графика затронули и маршруты поездов, связывающих Беларусь с регионами северо-запада России.
Поезда №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург вместо курсирования четыре раза в неделю переводятся в ежедневный режим. Кроме этого, вместо Московского вокзала в Петербурге принимать и отправлять составы, как несколько лет назад, будет Витебский вокзал. Исключается из трассы заезд в Великий Новгород: вместо этого поезда проследуют через станции Дно, Батецкая и Оредеж.
Круглогодичные поезда №№ 67 / 68 Смоленск — Санкт-Петербург под своими номерами будут курсировать на участке Смоленск — Витебск, так как будут подвозить беспересадочные группы вагонов к поездам №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург. Частота движения беспересадочных вагонов № 67 / 79 / 80 / 68 при этом меняется вместо одного раза в два дня на круглогодично четыре раза в неделю: по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям из Смоленска, по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям из Санкт-Петербурга.
Прямые поезда №№ 66 / 65 Минск — Мурманск (круглогодично, один раз в неделю) с вагонами Псков — Мурманск в новом графике заменяются беспересадочной группой Минск — Мурманск составностью не более девяти вагонов с увеличенной частотой курсирования в летнее время. Отправление из Минска по средам (в мае-сентябре также по пятницам), из Мурманска — по пятницам (в мае-сентябре также по воскресеньям). Вагоны будут курсировать в составах поездов № 680 Гомель — Витебск (обратно — № 665 Витебск — Минск), №№ 80 / 79 Минск — Санкт-Петербург и новых поездов №№ 70 / 69 Псков — Мурманск с перецепкой в Витебске и Дно.
Новый внутрироссийский маршрут №№ 70 / 69 Псков — Мурманск будет курсировать три раза в неделю: отправление из Мурманска с18 декабря по средам, пятницам и воскресеньям, из Пскова —с 17 декабря по вторникам, четвергам и субботам. Поезда будут следовать через Дно, Великий Новгород, Волховстрой 2, Лодейное Поле, Свирь, Петрозаводск, Медвежью Гору, Кемь, Кандалакшу, Апатиты и Оленегорск. С назначением поездов отменяются курсировавшие три раза в неделю беспересадочные группы поездов №№ 15 / 607 / 608 / 9 / 10 / 608 / 607 / 16 Псков — Мурманск, следовавшие через Санкт-Петербург. Вторая группа беспересадочных вагонов в составе поездов №№ 70 / 69 будет более постоянной. Новые беспересадочные вагоны сообщением Калининград — Мурманск будут курсировать круглогодично три раза в неделю: отправлением из Калининграда по понедельникам, средам и пятницам, из Мурманска — по средам, пятницам и воскресеньям. На участке Калининград — Дно они будут следовать в составе поездов №№ 79 / 80 Калининград — Санкт-Петербург. Таким образом, в ежедневных поездах №№ 79 / 80 четыре раза в неделю будут курсировать вагоны Смоленск — Санкт-Петербург, а в остальные три — Калининград — Мурманск и Минск — Мурманск.
Ещё одним новым международным маршрутом станут круглогодичные поезда №№ 407 / 408 Локоть — Риддер (круглогодично один раз в четыре дня). Они назначены для курсирования возобновляемых групп беспересадочных вагонов сообщением Новосибирск — Риддер. Ранее Риддер с регионами России связывали поезда №№ 391 / 392 Томск — Риддер, проходившие через Новосибирск, но с марта 2020 года их движение было приостановлено, а последний раз «нитки» для возможности возобновления сообщения предусматривались в графике 2021 / 2022 гг. Для обслуживания маршрута будет задействован состав формирования РЖД длиной не более шести вагонов. На участке Новосибирск — Локоть вагоны будут следовать из Новосибирска в составе поездов № 301 Новосибирск — Алматы, а обратно, в зависимости от дней недели, — в составах поездов № 386 Бишкек — Новосибирск или № 370 Ташкент — Новосибирск.
Круглогодично назначаемые беспересадочные вагоны Минск — Минеральные Воды с курсированием через день в новом графике сохранятся с мая по сентябрь в составах поездов №№ 490 / 489 Минск — Анапа и №№ 33 / 34 Москва — Владикавказ. В остальные месяцы вместо них назначаются в продлённом сообщении беспересадочные вагоны №№ 360 / 359 / 34 / 33 / 360 / 359 Калининград — Минеральные Воды с периодичностью движения один раз в два дня.
За связь Минска и Санкт-Петербурга помимо круглогодичных поездов №№ 50 / 49 Минск — Санкт-Петербург белорусского формирования, назначаемых в даты роста пассажиропотока (праздничные и предпраздничные дни), будут отвечать также следующие этим расписанием в некоторые даты составы российского формирования №№ 249 / 250 Санкт-Петербург — Минск. Пока что анонсированы рейсы из Санкт-Петербурга на 28, 30 декабря, 2 января, 21 февраля, 7, 21, 28 марта, 30 апреля, 3, 8 мая, из Минска — на 29 декабря, 1, 3 января, 22 февраля, 22, 29 марта, 1, 4, 9 мая.
Предусмотренные новым графиком международные пригородные поезда частично уже восстановлены в течение графика 2023 / 2024 гг.:
Также ещё в ноябре начали работу дополнительные электропоезда между столицами России и Беларуси №№ 719 / 720 «Ласточка» Москва — Минск.
Также в новом графике предусмотрена возможность возобновления курсирования поездов, преимущественно пригородного межграничного сообщения:
Начиная с 15 декабря несколько новых поездов начнёт курсировать по железным дорогам России. Сначала — о самых интересных из них.
С 19 декабря для улучшения обслуживания линии Москва — Санкт-Петербург ежедневно назначаются скоростные поезда «Аврора» с составами из 15 двухэтажных вагонов: СВ, вагонов с местами для сидения стандартной и улучшенной компоновки, штабного вагона с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и вагона-бистро. Общая вместимость составит 1240 мест.
Далеко не все региональные центры страны обеспечены регулярным железнодорожным сообщением. С 2009 года поезда дальнего следования перестали заходить в столицу Карачаево-Черкесии — Черкесск. Положение частично начало исправляться в прошлом году, когда на несколько дней новогодних каникул железнодорожники запустили «Ласточки» №№ 845 / 846 «Лыжная стрела» между Ростовом-на-Дону и Черкесском. В этом году подобные рейсы тоже заложены в расписание. Однако новый сезон принесёт и более ритмичное сообщение с Черкесском. В сообщении Санкт-Петербург — Черкесск планируется запустить беспересадочные вагоны. На участке Санкт-Петербург — Невинномысская они будут следовать в составе поездов №№ 49 / 50 Санкт-Петербург — Кисловодск, проходящих через Бологое, Москву (Восточный вокзал), Узловую, Ефремов, Елец, Липецк, Воронеж (Придача), Лиски, Новочеркасск, Ростов-на-Дону и Армавир. Пока что продажа открыта на поезда отправлением с 7 февраля по 28 марта 2025 года по пятницам в 13:55 из Санкт-Петербурга и прибытием по воскресеньям в 8:02 в Черкесск, а также по воскресеньям в 15:54 с 9 февраля по 30 марта из Черкесска с прибытием на Московский вокзал Санкт-Петербурга по вторникам в 8:53. Далее двухвагонная беспересадочная группа будет следовать в специально назначенных поездах №№ 689 / 690 Невинномысская — Черкесск.
Другое новшество нового графика — беспересадочные вагоны Москва — Карабулак (круглогодичные через день). Для их курсирования назначены поезда №№ 685 / 686 Аткарск — Карабулак. А основную часть пути вагоны будут проводить в составах поездов №№ 135 / 136 Москва — Саратов.
Сообщение Москвы с севером Свердловской области улучшится благодаря новым поездам №№ 85 / 86 Серов — Москва-Ярославская (круглогодично через день).
Поезда №№ 115 / 116 Вологда — Череповец назначены для курсирования ежедневной круглогодичной группы беспересадочных вагонов Москва — Череповец, состоящей из четырёх вагонов, подвозящей к поездам №№ 16 / 15 Москва — Архангельск. Благодаря ним связь Череповца с Москвой в новом графике будет выполняться не только ночными, но и дневными поездами.
С дефицитом мест в условиях продолжающегося закрытия части аэропортов юга России призваны бороться новые ежедневные круглогодичные поезда №№ 113 / 114 Краснодар — Москва-Павелецкая следующие через Ростов-на-Дону (вокзал Первомайская в сторону Москвы, Ростов-Главный в сторону Краснодара), Воронеж (станция Придача), Липецк, Елец и Узловую.
Для улучшения связи с Москвой город-миллионник Уфа получает «собственный» регулярный маршрут в дополнение к проходящим составам из Челябинска и Караганды. Поезда №№ 49 / 50 Уфа — Москва-Казанская будут курсировать круглогодично через день, с дополнительными рейсами в новогодние каникулы через Бугульму, Нурлат, Димитровград, Ульяновск, Инзу, Рузаевку и Рязань.
Среди других новинок — поезда:
Для обеспечения курсирования новых групп беспересадочных вагонов назначены поезда
Кроме этого, назначены беспересадочные вагоны №№ 137 (237) / 77 / 78 / 138 Иркутск — Барнаул через Абакан.
Станет больше поездов, курсирующих двухэтажными составами. Помимо запуска «Аврор», в новом графике ими дополнительно укомплектованы поезда №№ 61 / 62 Санкт-Петербург — Москва, №№ 152 / 151 Москва — Анапа, №№ 266 / 265 Москва — Новороссийск и №№ 392 / 391 Москва — Челябинск. Ранее, с 26 октября двухэтажными вагонами обновили поезда №№ 63 / 64 Самара — Санкт-Петербург, а с 14 октября — поезда №№ 266 / 265 Москва — Новороссийск. Вместе с запуском поездов №№391 / 392 Челябинск — Москва по сети РЖД теперь курсируют 33 пары двухэтажных поездов по 24 маршрутам.
Следует отменить, что часть поездов, разрабатывавшихся для нового графика дебютировала ещё в ходе корректировок по ходу сезона 2023 / 2024 гг. В частности, пассажиры уже смогли воспользоваться поездами:
Как и в прошлых расписаниях, некоторые примеры запуска «новых» поездов показывают, что с увеличением количества поездов дополнительных пассажирских связей может и не образовываться. Под новыми номерами поезда могут курсировать тем же маршрутом и даже тем же расписанием. Разница может быть только в типе вагонов или вообще в принадлежности вагонов к разным общим оборотам с поездами других маршрутов.
В новом графике назначаются поезда-«дублёры»:
Вопрос запуска регулярного железнодорожного сообщения с новыми территориями в новом графике пока остался за рамками публичных объявлений. Тем не менее, по информации, распространённой ФГУП «Железные дороги Новороссии» в информационных материалах на «Транспортной неделе» в Москве в ноябре 2024 года, до 2030 года планируется организовать движение поездов по маршрутам:
Некоторые поезда в новом графике изменили частоту движения или сезонность
Таким образом, станет ежедневной и беспересадочная связь Владивостока с пригородом Якутска (посёлок Нижний Бестях): помимо поездов №№ 27 / 28 в разные дни вагоны будут следовать в составах поездов №№ 317 / 318 Благовещенск — Нижний Бестях или №№ 81 / 82 Благовещенск — Тында и №№ 327 / 328 Тында — Нижний Бестях.
Поезд № 58 «Марий Эл» Йошкар-Ола — Москва (отпр. 16:38, приб. 7:37) ускорен, а его отправление перенесено на более удобное для работающих йошкаролинцев время (отпр. 19:08, приб. 9:35).
Поезда №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург за счёт отмены захода в Великий Новгород ускорились. Также отправление из Калининграда перенесено на 7:25 вместо 15:47, а из Санкт-Петербурга — на 18:06 вместо 10:03.
Белорусская железная дорога отметила ускорение в новом графике поездов № 302 Минск — Адлер на 43 минуты, № 301 Адлер — Минск на 162 минуты и № 489 Анапа — Минск на 102 минуты.
Часть маршрутов поездов с переходом на новый сетевой график поменяла свои трассы.
Как и при вводах предыдущих графиков, изменены конечные пункты у некоторых поездов на Черноморском побережье Краснодарского края.
Несколько маршрутов изменены в срединной части:
Некоторые поезда изменили вокзалы отправления/прибытия в Москве или Санкт-Петербурге:
Поезда №№ 203 / 204 Санкт-Петербург-Витебский — Белгород (в осенне-зимний период с октября по май через день) вместо Витебского вокзала Северной столицы переводятся на Московский вокзал (Санкт-Петербург-Главный), одновременно в состав включаются прицепные вагоны Санкт-Петербург — Орёл. На участке Санкт-Петербург — Тула поезда №№ 203 / 204 будут следовать совмещённым расписанием с поездами №№ 245 / 246 Санкт-Петербург — Ейск и №№ 247 / 248 Санкт-Петербург — Анапа.
Поезда №№ 297 / 298 Владикавказ — Москва-Павелецкая (круглогодичные в периоды повышенного спроса, в том числе на зимние и майские праздники) вместо Павелецкого вокзала будет приниматься в столице Киевским вокзалом, следуя на участке Ефремов — Москва-Киевская общим расписанием с летними поездами №№ 231 / 232 Москва-Киевская — Ейск.
С 17 января по 24 апреля 2025 года отправлением из Москвы и с 15 января по 22 апреля отправлением из Симферополя вместо ежедневных поездов №№ 17 / 18 Симферополь — Москва-Казанская назначаются ежедневные поезда №№ 157 / 158 Симферополь — Москва-Павелецкая, которые вместо Рязани и Мичуринска будут следовать через Узловую, Елец и Липецк
Продлены маршруты поездов:
В составах поездов №№ 73 / 74 Тюмень — Санкт-Петербург с нового графика прицепная группа Екатеринбург — Санкт-Петербург заменяется более длинным маршрутом Пермь — Санкт-Петербург. А в поезда №№ 235 / 236 Тында — Анапа (летние, один раз в неделю) добавится прицепная группа Северобайкальск — Анапа (вместо назначавшихся ранее поездов №№ 229 / 230 в другие дни курсирования).
Сокращена трассы поезда № 325 Хабаровск — Нерюнгри (ежедневный круглогодичный): он будет следовать в сообщении Белогорск — Нерюнгри. На участке Хабаровск — Белогорск вагоны будут следовать в составе поезда № 35 Хабаровск — Благовещенск, в обратном направлении поезд № 326 Нерюнгри — Хабаровск сохранён без изменений.
С 15 декабря отменены поезда, активно назначавшиеся в течение всего сезона 2023 / 2024 гг. или хотя бы в летний сезон:
Также отменяется курсирование беспересадочных вагонов:
Нумерация поездов дальнего следования отражает не только их категорию, но и периодичность (сезонность) курсирования. Поэтому даже при сохранении трассы маршрута он из-за изменения расписания может изменить свой номер, если ускорится или замедлится, а также если вместо сезонного станет круглогодичным, или наоборот. Для поездов дальнего следования на железных дорогах России принята следующая нумерация:
Электропоезда «Ласточка», следующие из Санкт-Петербурга в направлении Псковской и Новгородской областей, следующие различными маршрутами в зависимости от дня недели, с 15 декабря получили раздельные номера для каждой трассы:
Некоторые номера поездов изменены в пределах нумерации одной и той же категории, как для исключения дублирования на одной железной дороге, так и из соображений большей статусности меньшего номера:
Новые номера получили скорые и пассажирские поезда, де-факто уже ставшие круглогодичными в ходе сезона 2023 / 2024 гг.:
Из сезонных в круглогодичные скорые непосредственно с нового графика переведены поезда:
Сезонную нумерацию получили поезда, назначаемые регулярно летом и эпизодически в периоды роста пассажиропотока:
С нового графика сезонные пассажирские поезда переводятся в круглогодичные:
Из круглогодичных пассажирских в сезонные переведены поезда, курсирующие только в осенне-зимний период:
Курсирующие через день круглогодичные поезда №№ 644 / 643 Ртищево — Балашов, полностью состоящие из беспересадочных вагонов к поездам №№ 379 / 380 Камышин — Москва, получили номера в соответствии со статусом круглогодичных беспересадочных вагонов — №№ 681 / 682.
С вводом в действие нового графика некоторым поездам, не менявшим трассы, добавлены дополнительные остановки по ходу следования в малых городах.
Так, по информации Южно-Уральской железной дороги, в Курганской и Оренбургской областях областях дополнительные остановки вводятся поездам:
А Октябрьская железная дорога сообщила что электропоезда «Ласточка» №№ 803 / 804 и №№ 805 / 806 Санкт-Петербург —Петрозаводск будут делать остановку на станции Паша.
График движения на 2024 / 2027 гг. будет действовать до 12 декабря 2027 года. В зависимости от экономической ситуации и других факторов железнодорожники будут достаточно оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков, отменять и назначать поезда, а также объединять и разъединять железнодорожные маршруты. Предварительно ближайшая массовая корректировка графиков поездов состоится 10 октября 2025 года: в всяком случае, именно до этой даты введены расписания поездов в информационные системы.
Предыдущий сетевой график движения поездов 2023 / 2024 гг. действовал с 10 декабря 2023 года.
Редакция TR.ru — Транспорт в России традиционно благодарит Харитона Круглова за художественное полотно «I am the passenger and I ride and I ride» (2017 г.), традиционно вдохновлявшее при подготовке этого материала.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.