Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
С 1 августа железнодорожники России и Беларуси возобновят ежедневное пригородное сообщение между Смоленской и Витебской областями за счёт запуска поездов по маршрутам Смоленск — Заольша и Смоленск — Осиновка. Направления будут обслуживать рельсовые автобусы РА2 и электропоезда ЭД9М и ЭД9Т, а проезд станет возможен для граждан России и Беларуси при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
С белорусской стороны расписания новых маршрутов будут согласованы с поездами, идущими в направлении Орши и Витебска. Связь между регионами отсутствовала с 2020 года ввиду ковидных ограничений, а её восстановление стало результатом соглашений между железнодорожниками обеих стран, предусматривающих усиление пригородных перевозок.
Центральная пригородная пассажирская компания проинформировала о запуске приграничного сообщения между Россией и Беларусью: с 1 августа поезда российского перевозчика начнут курсировать от Смоленска до станций Заольша, Осиновка и обратно в Витебской области. С этой целью продлены некоторые рейсы между Смоленском и станциями Смоленской области Рудня и Красное. До Заольши будут ходить рельсовые автобусы РА2, а до Осиновки — электропоезда ЭД9М и ЭД9Т.
Сообщение между Смоленской и Витебской областями было приостановлено в 2020 году в связи с ковидными ограничениями. С тех пор уже несколько лет в плана железнодорожников было восстановление движения пригородных поездов через российско-белорусскую границу. В частности, в графике на 2024/2025 годы изначально железнодорожники стран бывшего Советского Союза предусматривали сообщение с пересечением государственной границы не российскими, а белорусскими поездами. В этом варианте пересадочными станциями должны были стать Рудня и Красное:
По данным Московской железной дороги, за шесть месяцев 2024 года поезда дальнего следования в российско-белорусском сообщении перевезли более 2 млн пассажиров. Восстановление пригородного сообщения между Смоленской и Витебской областями способствует улучшению транспортной доступности для жителей этих регионов.
Российской стороной сообщение организовано на ежедневной основе по следующему расписанию:
Расписание синхронизировано с пригородными поездами Белорусской железной дороги до Витебска и Орши. Для организации перевозок пассажиров обеспечено курсирование поездов на участке Орша — Осиновка. Поезда № 6184 и № 6186 Орша — Осиновка будут отправляться из Орши в 9:23 и 18:42 и прибывать в Осиновку в 9:51 и 19.11. Поезда № 6183 и № 6185 Осиновка — Орша будут отправляться из Осиновки в 10:55 и 19:41 с прибытием на конечную станцию Орша в 11:26 и 20:10.
На участке Витебск — Заольша организовано курсирование поездов № 6641 отправлением из Витебска в 8:40 и прибытием на конечную станцию Заольша в 9:57 и № 6644 отправлением из Заольши в 11:05 и прибытием в Витебск в 12:17. Ещё две пары поездов между Витебском и Заольшей не будут иметь стыковки с трансграничными рейсами.
Вторая пара поездов на участке Смоленск — Рудня продолжит работу прежними графиками без продления через границу, как и две пары поездов в сообщении Витебск — Заольша:
Стоимость билета по маршруту Смоленск — Заольша составляет 213 рублей, Смоленск — Осиновка — 244,6 рублей.
Проездные документы приобретаются в пути следования у контролёров-кассиров по банковской карте или за наличный расчёт при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации или Республики Беларусь. Оформление билетов от/до станций, расположенных на территории Российской Федерации, производится в прежнем порядке, включая приложение «Расписание и билеты ЦППК». Проезд оплачивается в российских рублях на территории Российской Федерации.
Также пассажир обязан предъявлять документы по требованию сотрудников пограничных органов.
Первый международный пригородный маршрут между Российской Федерацией и Республикой Беларусь был возобновлён 5 июня: рельсовый автобус РА2-024 начал курсировать до приграничной станции Алёща в Витебской области из Великих Лук и Новосокольников в Псковской области. Сообщение по этому направлению было приостановлено задолго до коронавирусных ограничений в 2014 году.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
Часть техники оснащена увеличенным автономным ходом
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)