Россия развивает железнодорожные маршруты в Беларусь, Казахстан, Киргизию и Узбекистан

  • Павел Яблоков
    22 сентября 2024 г. — 23:10
    396
    Иллюстрация: 

    Белорусская железная дорога / rw.by

    В ближайшие месяцы будет улучшено пассажирское сообщение между Россией и четырьмя соседними странами.

    Уже 27 сентября первый после долгого перерыва поезд должен прибыть из Ташкента в Москву. С декабря рейсы, соединяющие столицы России и Узбекистана, станут более регулярными. Кроме того, с декабря возобновят в Москву прямые поезда из Казахстана и Киргизии по маршрутам Караганды — Москва и Бишкек — Москва. Принимать поезда зарубежного формирования будет столичный Павелецкий вокзал.

    А с начала ноября в дни повышенного спроса российские и белорусские железнодорожники запустят третью пару электропоездов «Ласточка» по маршруту Москва — Минск.

    Больше «Ласточек» между Москвой и Минском

    Активизировать сотрудничество намерены Белорусская железная дорога и Российские железные дороги. 20 сентября информационно-аналитический портал Союзного государства сообщил, что в Москве по предложению Госсекретаря Союзного государства состоялась встреча руководителей РЖД и БЖД. На встрече было подтверждено, что с 1 ноября по маршруту Минск — Москва будет курсировать дополнительная пара скоростных электропоездов «Ласточка» №№ 719 / 720.

    Поезд № 731 Москва — Смоленск (отпр. 12:00, приб. 15:59) с понедельника по четверг проследует прежним маршрутом (c 15 декабря будет курсировать под № 735 (отпр. 12:00, приб. 16:02)), а по пятницам, субботам и воскресеньям заменяется продлённым маршрутом № 719 Москва — Минск (отпр. 12:00, приб. 19:34). Поезд проследует с остановками на станциях Можайск, Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, Смоленск и Орша-Центральная.

    Поезд № 732 Смоленск — Москва (отпр. 13:25, приб. 17:57) со вторника по пятницу проследует прежним маршрутом и расписанием (с 15 декабря будет курсировать под № 732), а по понедельникам, субботам и воскресеньям заменяется продлённым маршрутом № 720 Минск — Москва (отпр. 9:57, приб. 17:57). Поезд проследует с остановками на станциях Орша-Центральная, Смоленск, Ярцево, Сафоново, Вязьма, Гагарин.

    В ежедневном режиме продолжат курсировать поезда:

    • № 717 Москва — Минск (отпр. 6:20, приб. 13:23);
    • № 718 Минск — Москва (отпр. 6:14, приб. 13:12);
    • № 721 Москва — Минск (отпр. 16:00. приб. 23:03);
    • № 722 Минск — Москва (отпр. 15:53, приб. 22:58).

    Электропоезда «Ласточка» между Москвой и Минском курсируют с 30 апреля 2021 года.

    Международное железнодорожное сообщение между Россией и Беларусью в ближайшее время ждут и другие новшества, согласованные в июне этого года 80-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

    В частности, круглогодичные поезда №№ 67 / 68 Смоленск — Санкт-Петербург в графике 2024/2025 гг. станут частью двухгруппных поездов №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург с объединением и разъединением групп вагонов на станции Витебск. Частота движения поездов №№ 67 / 68 Смоленск — Витебск при этом останется прежней — круглогодично четыре раза в неделю.

    Прямые поезда №№ 66 / 65 Минск — Мурманск (круглогодично, один раз в неделю) с вагонами Псков — Мурманск в новом графике заменяются беспересадочной группой Минск — Мурманск составностью не более девяти вагонов с увеличенной частотой курсирования (два раза в неделю), которые будут курсировать в составах поездов №№ 680 / 665, №№ 80 / 79 Минск — Санкт-Петербург и №№ 70 / 69 Псков — Мурманск с перецепкой в Витебске и Дно. В действующем графике поезда под №№ 70 / 69 по трассе следования вагонов не значатся: наиболее вероятно, что в них преобразуется группа вагонов Псков — Мурманск. Поезда № 665 тоже нет: в порядке преемственности номеров беспересадочная группа вагонов может следовать из Витебска в Минск отдельным поездом, а обратно из Минска в Витебск беспересадочная группа будет включена в поезд № 680 Гомель — Витебск.

    Через территорию Беларуси в составе поездов №№ 79 / 80 Калининград — Санкт-Петербург и далее №№ 70 / 69 будет также курсировать новая группа из одного-двух беспересадочных вагонов Калининград — Мурманск формирования РЖД с перецепкой по станции Дно. А в составе транзитных поездов №№ 360 / 359 Калининград — Адлер и №№ 33 / 34 Москва — Владикавказ в зимний период через день будет курсировать новая группа из двух беспересадочных вагонов Калининград — Минеральные Воды формирования РЖД с перецепкой по станции Ростов-Главный.

    Возвращение ташкентского поезда в Москву

    Движение пассажирских поездов между Россией и Узбекистаном возобновилось в июне 2022 года после двухлетнего перерыва, вызванного коронавирусными ограничениями. При этом вместо Москвы поезда стали доезжать только до Самары.

    В 2022 и 2023 годах решениями заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества указывалось, что восстановление сообщения между столицей России и столицами Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана будет предусмотрено после окончания проведения реконструкции Московского (Центрального) транспортного узла при разработке нормативов графика движения поездов на 2024/2025 годы. И в этом плане железнодорожники обещание сдержали — в своде пассажирских поездов пять маршрутов восстановлены или продлены до столицы России.

    Уже с 24 сентября назначаются поезда №№ 505 / 506 Ташкент — Москва. До середины декабря их движение будет нерегулярным — один раз в 8-16 дней. Отправление из Ташкента 24 сентября, 2, 10, 26 октября, 2, 18, 26 ноября, 4 и 12 декабря в 19:55 по местному времени с прибытием на Павелецкий вокзал Москвы в 23:55 27 сентября, 5, 13, 29 октября, 5, 22, 29 ноября, 7 и 15 декабря. Время в пути — более трёх суток. Отправление из Москвы от Павелецкого вокзала — в 5:40 28 сентября, 6, 14, 30 октября, 6, 22, 30 ноября, 8 декабря с прибытием в Ташкент в 8:23 1, 9, 17 октября, 2, 9, 25 ноября, 3, 11 декабря.

    Поезда следуют без промежуточных остановок на территории Узбекистана, в Казахстане — с остановками на станциях Арыс-1, Тимур, Туркестан, Яны-Курган, Шиели, Кызылорда, Жосалы, Торетам, Казалы, Арал Тенизи, Сексеул, Шалкар, Жем, Кандыагаш, Актобе, Жайсан, в России — Илецк-1, Оренбург, Сорочинская, Бузулук, Самара, Сызрань-1, Кузнецк, Пенза-1, Моршанск, Ряжск-1, Скопин.

    Параллельно прежним графиком продолжат курсировать поезда №№ 305 / 306 Ташкент — Самара с периодичностью один-два раза в неделю — тем же маршрутом, что и поезда №№ 505 / 506, но по своему расписанию (отправление из Самары в 17:16, прибытие в Ташкент через сутки в 17:02, отправление из Ташкента в 6:22, прибытие в Самару через сутки в 6:00).

    Как сообщил официальный Telegram-канал РЖД, после переговоров с Правительством Узбекистана, после 15 декабря с вводом нового сетевого графика количество рейсов в неделю на маршруте между Москвой и Ташкентом увеличится до двух.

    По предварительной информации поезда №№ 305 / 306 из Ташкента будут прибывать в Москву по пятницам и воскресеньям, а отправляться — по понедельникам и субботам.

    Столицы Киргизии и России тоже свяжут поездами

    6 сентября Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики сообщило, что возобновление международного пассажирского поезда по маршруту Бишкек — Москва планируется на 2025 год. После введения в 2020 году ковидных ограничений международные пассажирские поезда из Бишкека до Москвы не курсировали. После пандемии в 2022 году железнодорожное сообщение поездами №№ 317 / 318 возобновилось только до Самары, так как началась масштабная реконструкция Московского железнодорожного узла.

    Несколькими днями позднее издание «Гудок» со ссылкой на «Кыргыз темир жолу» (Киргизские железные дороги) сообщило о возобновлении движения поездов по маршруту Бишкек — Москва с 18 декабря. Совместное с российскими и казахстанскими железными дорогами решение принято на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций стран СНГ по разработке графика движения международных пассажирских поездов на 2025 год. Составы будут курсировать между столицами России и Киргизии два раза в неделю. При этом в новом графике продолжат курсировать поезда в сообщениях №№ 405 / 113 / 114 / 406 Бишкек — Казань (раз в неделю) и №№ 385 / 386 Бишкек — Новосибирск (раз в восемь дней).

    Расписание возобновляемых поездов пока не опубликовано, продажа билетов не открыта.

    По предварительной информации поезда №№ 317 / 318 из Бишкека будут прибывать в Москву по вторникам и субботам, а отправляться — по средам и воскресеньям.

    Пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Киргизией возобновилось в июне 2022 года после двухлетнего перерыва.

    Маршрут из Центрального Казахстана дойдёт до Москвы в декабре

    23 сентября пресс-служба АО «НК "Қазақстан темір жолы"» («Казахстанские железные дороги») сообщила о возобновлении прямого пассажирского сообщения между Карагандой и Москвой. С 17 декабря 2024 года международные скорые поезда №№ 83 / 84 Караганды — Самара, курсирующие сейчас один раз в два дня, будут следовать продлённым маршрутом Караганды — Москва. При этом периодичность курсирования снизится до двух раз в неделю. Отправление из Караганды запланировано по вторникам и субботам, прибытие в Москву на Павелецкий вокзал — по четвергам и понедельникам, отправление из Москвы — по вторникам и пятницам. Маршрут поездов с составами из купейных и плацкартных вагонов пройдёт через Астану, Кокшетау, Петропавловск, Челябинск, Уфу, Самару и Пензу. Продажа билетов откроется за 45 суток до отправления.

    Помимо поездов из Бишкека, Караганды и Ташкента, в проекте нового графика предусмотрено также курсирование до Москвы поездов из Андижана, а между Казахстаном и Россией планируется возобновление беспересадочных вагонов Новосибирск — Риддер.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: