онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Движение поездов по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) будет регулярным, а частота отправлений будет сравнима с наименее загруженными линиями московского метро и монорельсовой транспортной системой. Это следует из материалов конкурсной документации по проекту.
Поезда по кольцу будут ходить с 5.30 до 0.30. Минимальный интервал будет соблюдаться по рабочим дням в часы «пик». В это время поезда станут отправляться каждые шесть минут. В дневные, вечерние и ранние утренние часы по будням интервалы будут увеличиваться до 12 минут. По выходным дням минимальный интервал планируется с 12.30 до 17.30, он составит восемь минут. В остальное время по субботам, воскресеньям и праздничным дням интервалы будут составлять от 10 до 15 минут. При этом в ранние утренние и поздние вечерние часы количество поездов будет минимальным.
Такой базовый график в первые 18 месяцев начала перевозок пассажиров по МКЖД предусмотрен проектом договора к конкурсной документации, размещённой на портале госзакупок. По итогам конкурса между Московским метрополитеном и Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) заключён договор № 535м от 02.02.2015 года на обеспечение транспортного обслуживания на МК МЖД. Вторым претендентом было ОАО «РЖД», но его ценовое предложение оказалось более высоким по сравнению с победителем.
В обязанности ЦППК входит не только движение поездов по кольцу, но и эксплуатация всех станций, уборка и поддержание их в надлежащем виде. Также ЦППК на доверенной ей территории будет заниматься продажей билетов, которые будут общими с принимаемыми для проезда в московском метро.
Как ранее сообщал TR.ru, вместо современных бестамбурных пятивагонных поездов с тепловыми завесами ЦППК закупит 35 поездов ЭД4М «пятисотой серии», производство которых должно быть прекращено Демиховским машиностроительным заводом в 2016 году. Несмотря на то, что подвижной состав, по сравнению с условиями конкурса претерпел изменения, особых перемен в графике движения ожидать не приходится, так как конкурсные требования были сформированы под работу 33 составов.
Вынужденная замена электричек, удовлетворяющих техзаданию к договору, на другую модель не приведёт к расторжению договора. Однако перевозчик будет платить Московскому метрополитену неустойку. Кроме того, он не сможет передать «нестандартные» поезда в собственность метрополитена и получить соответствующее вознаграждение, оставаясь владельцем эксплуатируемых поездов и неся при этом дополнительные расходы. Плюсом такого варианта для ЦППК является возможность использовать впоследствии поезда ЭД4М на других линиях Московского железнодорожного узла, обслуживаемых компанией.
Но для этого сначала надо будет приобрести другие поезда. Возможно, их произведёт Тверской вагоностроительный завод, наряду с Демиховским машиностроительным входящий в Трансмашхолдинг. Поезда ЭГ2Тв сейчас проходят сертификацию, которая может завершиться уже к лету 2016 года.
Более детально, с поминутной привязкой отправлений каждого поезда по каждой станции, график должен быть разработан перевозчиком и направлен на согласование с Московским метрополитеном и владельцем железнодорожной инфраструктуры не позднее февраля 2016 года.
При этом владелец инфраструктуры железнодорожного кольца может отказать в согласовании параметров базового графика, в том числе если он не будет соответствовать его требованиям о наличии и продолжительности технологического перерыва при соблюдении безопасности перевозок.
Также базовый график может быть изменён, если это не потребует необходимости увеличивать количества составов для обслуживания МКЖД.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)