Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Яндекс.Панорамы
Потерявшая в 2015 году один из двух своих маршрутов троллейбусная система столицы Амурской области — города Благовещенска — возможно, будет продолжать своё существование. Планы закрытия единственного маршруте не утверждены, а к концу десятилетия предлагается частично обновить парк городских троллейбусов.
В мае 2015 года один из двух городских маршрутов электротранспорта — № 2К — уже стал автобусным. Это позволило вернуть его трассу на Зейскую улицу, где после окончания ремонта городского коллектора не смогли восстановить движение троллейбусов.
Контактная сеть в ходе работ, продолжавшихся многие месяцы, была полностью демонтирована, троллейбусы пустили в обход по улице Ленина. Однако там они затерялись среди многочисленных автобусов, и заполняемость "рогатых" заметно снизилась.
Восстановить троллейбусные провода на Зейской улице посчитали слишком накладным - необходимые суммы на это озвучивались в размере от 10 до 25 миллионов рублей из городского бюджета.
В результате примерно за такие же деньги купили девять сорокадвухместных автобусов АИ 3044-020-97 - модификации нового семейства автобусов малой вместимости "ПАЗ-Вектор", приспособленной для перевозки маломобильных категорий граждан, с подъемными устройствами для посадки высадки инвалидов-колясочников, речевыми информаторами для слабовидящих и электронной бегущей строкой для слабослышащих людей.
Средства на новые автобусы собрали вскладчину - из 29,38 миллиона рублей чуть больше трети дотировал федеральный бюджет, а остальное в равных долях — из бюджетов Амурской области и города Благовещенска. Автобусы поставили на баланс "Троллейбусного управления", и за их рули посадили переучившихся водителей троллейбусов. С 14 мая маршрут № 2К сменил "пол" и трассу - вместо троллейбусного маршрута, проходящего по улице Ленина, стал автобусным, следующим по Зейской улице.
В тяжёлом финансовом положении "Троллейбусного управления" существует уже не первый год. Одной из причин этому - расплодившиеся без меры частные перевозчики. На конец 2014 года их в не самом большом городе России насчитывалось 86, и им принадлежало 348 автобусов. Муниципальных автобусов год назад насчитывалось 92, а троллейбусов - 29.
Частники уже стали основными перевозчиками в городе. В 2013 году ими уже перевозилось 69% пассажиров. Из 40,94 миллионов пассажиров частные автобусы перевезли 28,5 миллионов, в то время, как муниципальные автобусы — 9,3 млн, а троллейбусы — 3,1 млн.
С 1 ноября 2014 года окончание работы благовещенских троллейбусов было сокращено до 21.00 вместо 22.30. Городские автобусы же в вечерние часы продолжили свою работу. Тогда же, в конце 2014 года, и были подведены итоги аукциона на поставку автобусов, целевое назначение которых было — заменить троллейбусы на маршруте № 2К.
После закрытия троллейбусного маршрута № 2К весной 2015 года энтузиастами был начат сбор подписей под петицией за сохранение троллейбусного движения. Однако результаты их обращений к городским властям остались неизвестными.
В то же время никаких официальных планов властей по ликвидации троллейбусного движения не обнародовано. О планах замены троллейбусного маршрута № 2К было известно более чем за полгода, и это администрацией не скрывалось. Закупка автобусов объяснялась именно необходимостью вернуть общественный транспорт на Зейскую улицу с минимальными затратами. Срок выхода автобусов на линию больше зависел от состояния самой восстанавливаемой улицы.
Минувшей осенью администрацией города Благовещенска было выпущено постановление от 18.09.2015 № 3535 о внесении изменений в муниципальную программу "Развитие транспортной системы города Благовещенска на 2015-2020 годы". Несмотря на то, что половина городских троллейбусов к тому времени была поставлена к забору, по действующей редакции программы в ней так и осталось запланировано приобретение четырёх новых троллейбусов. Двух 1 в 2018 году и ещё по одному — в 2019 и 2020 годах.
К слову, приобретения новых автобусов на ближайшие пару лет программой также не планируется. Поэтому заменять троллейбусы на маршруте № 2В по сути нечем. Между тем, субсидии троллейбусному предприятию на возмещение выпадающих доходов в связи с проведением работ по реконструкции канализационного коллектора по ул. Зейская, программой предусмотрены только на 2015 год. Хотя понятно, что при возвращении маршрута № 2К на Зейскую улицу экономические показатели оставшегося на улице Ленина троллейбуса № 2В явно не улучшатся.
TR.ru продолжит следить за ситуацией с троллейбусным сообщением в Благовещенске.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Помимо развития Восточного полигона строители работают над обходом Перми и проектом Нижегородской области
Проект на Кубани реализуют к 2026 году, в Чечне и Ингушетии — к 2030 году
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)