В Брянске грядёт оптимизация троллейбусных маршрутов и депо

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    29 января 2016 г. — 23:56
    163

    Брянские власти планируют оптимизировать работу «Брянского троллейбусного управления». Один из главных вопросов на повестке дня — закрытие Бежицкого депо № 2. Также принято решение остановить с 1 марта 2016 года работу троллейбусного маршрута № 10 и продлить маршрут № 3.

    Как сообщается на сайте городской администрации Брянска, вопрос о прекращении работы депо № 2 рассматривает специальная рабочая группа. Предприятие хотят закрыть из-за убытков, которое оно приносит, а это 189 миллионов рублей. В Брянске два действующих депо, каждое рассчитано не менее чем на 100 машин. Сейчас в будние дни на городские маршруты выходят всего 103 троллейбуса, из которых Бежицкое депо выпускает 44 машины. Закрытие депо позволит сэкономить деньги на содержании площадки и на зарплатах инженерно-техническому персоналу. Помещение планируется сдать в аренду.

    Закрытия решённые и нерешённые

    Всего МУП «Брянское троллейбусное управление» обслуживает 13 троллейбусных маршрутов протяжённостью 179 км и два автобусных маршрута протяжённостью 27 км. Для этого предприятие располагает 126 троллейбусами и 30 микроавтобусами Ford Transit ИМЯ-М. Часть микроавтобусов помогает обслуживать троллейбусный маршрут № 1 (в том числе полностью заменяют троллейбусы после 20 часов вечера). Остальные работают на автобусном маршруте № 84к.

    Если решение о закрытии депо всё-таки будет принято, то в депо № 1 Советского района будут переведены все водители и кондукторы, а также действующее оборудование. Что касается троллейбусов, то 30% из них переедут в депо № 1 в период с 1 февраля по 1 марта, а остальные – в марте.

    Также из-за нехватки машин закроется троллейбусный маршрут № 10. Каждый год управление списывает по 10 троллейбусов. В то время, как количество и протяжённость маршрутов остаются прежними. Для содержания сети в полном масштабе управление не имеет средств. Закрытие маршрута № 10 позволит сэкономить 27 миллионов в год.

    Горожан призывают не расстраиваться и пользоваться маршрутами № 4 и № 12, дублирующими маршрут № 10. Взамен «десятки» также будет расширен маршрут № 3. Теперь вместо Центрального рынка он проследует до остановки «Улица Горбатова», откуда свернёт на улицу Красноармейскую, доедет до площади Партизан и далее по старой схеме.

    Троллейбусы, работавшие на маршруте № 10, распределят между оставшимися маршрутами, так что интервалы движения на них сократятся. Общий выпуск на городские маршруты останется на прежнем уровне.

    Перенумерация под угрозой отключения

    Ожидает брянских пассажиров и другое новшество. Маршруту № 13к, работающему регулярнее своей длинной версии, присвоят № 15, а маршруту № 14с, чья трасса сильно отличается от маршрута № 14, присвоят № 5. Изменения в работу городских маршрутов троллейбуса уже утверждены и учтены в новом городском реестре маршрутов. Однако до 1 марта пассажирами предстоит пользоваться старыми трассами маршрутов.

    Брянское троллейбусное управление субсидируется из городского и областного бюджетов. Ежегодно оно получает из этих источников 109 миллионов и 11 миллионов рублей соответственно. Но выделенных средств не хватает для полноценного и качественного обслуживания троллейбусного движения.

    В 2015 году управление получило 29 автоинформаторов и 17 табло «бегущая строка» для установки в салоны троллейбусов, а также три микроавтобуса ГАЗ-Луидор-2250D2 для перевозки пассажиров, оборудованных подъёмниками для инвалидов-колясочников. На эти приобретения было затрачено около четырёх миллионов рублей.

    Сейчас предприятие находится в кризисном положении. 27 января троллейбусы могли встать из-за отключения поставщиком электроэнергии на подстанции № 6. К счастью, отключения не произошло, ситуация на какое-то время стабилизировалась. Надолго ли?

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)