Новые автобусы: октябрьский обзор поставок в регионы страны

  • Павел Яблоков
    15 октября 2024 г. — 18:01
    3
    Иллюстрация: 

    Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области / mtdi.mosreg.ru

    В середине осени новая автобусная техника продолжила пополнять автопарки страны. Ведущую роль продолжает удерживать лизинговая схемы обновления подвижного состава в рамках федеральных мер поддержки с участием Государственной лизинговой транспортной компании (АО «ГТЛК»). За последние недели технику малого, среднего, большого и особо большого классов вместимости отечественных марок ГАЗ, КавЗ, ПАЗ, НефАЗ, Lotos и Volgabus получили транспортные компании Калмыкии, Коми, Крыма, Татарстана, Удмуртии, Чеченской Республики, Камчатского края, Белгородской, Воронежской, Калужской, Новосибирской, Самарской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

    Готовятся к работе по новым контрактам перевозчики Москвы: в столицу уже идут поставки новых автобусов малого и большого класса.

    В нескольких регионах страны идут испытания техники для новых будущих закупок. Сразу три варианта городского автобуса российского и белорусского производства тестируют в Ставрополе. Городской автобус марки НефАЗ продолжает испытания в Брянске, а пробные поездки пригородной модели этого же завода в Крыму завершились. В свою очередь, пассажиров Подмосковья покинул автобус узбекского производства марки SAZ.

    ГТЛК: поставки в регионы

    В конце сентября и первой половине октября АО «ГТЛК» передало в лизинг для региональных перевозчиков Калмыкии, Коми, Крыма, Татарстана, Удмуртии, Чеченской Республики, Камчатского края, Белгородской, Воронежской, Калужской, Новосибирской, Самарской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов более *** автобусов в рамках профильного инвестпроекта с использованием средств ФНБ.

    • 60 газомоторных городских автобусов большого класса НефАЗ-5299-0000040-57 для Казани;
    • 33 автобуса для Воронежа: 30 среднего класса (8,8 м) ПАЗ-320415-04 «Вектор Next» и три малого класса ГАЗ А68R52 «ГАЗель City»;
    • 33 городских автобуса для Тюменской области: 30 газомоторных большого класса ЛиАЗ-529267 и три дизельных малого класса (7,5 м) ПАЗ 320436-04 «Вектор Next» «Доступная среда»;
    • 20 газомоторных городских автобусов среднего класса Volgabus 4298G4 для Челябинска;
    • 15 газомоторных городских автобусов большого класса (10,5 м) Lotos 105C02 для Самары;
    • 15 газомоторных пригородных автобусов среднего класса (8,8 м) ПАЗ 320415-14 «Вектор Next» для Петропавловска-Камчатского;
    • 15 дизельных городских автобусов среднего класса ПАЗ 320435-04 «Вектор Next» «Доступная среда» для Грозного;
    • 15 газомоторных городских автобусов малого класса СимАЗ-2258-0000010-538 «Доступная среда» для Элисты;
    • 12 дизельных автобусов большого класса ЛиАЗ для Ноябрьска в Ямало-Ненецком автономном округе — 10 городских ЛиАЗ-529265 и два пригородных ЛиАЗ 529265-03;
    • 10 дизельных городских автобусов среднего класса ПАЗ 320435-04 «Вектор Next» «Доступная среда» для Симферополя;
    • 10 дизельных городских автобусов большого класса ЛиАЗ-529265 для Калужской области;
    • девять дизельных городских автобусов среднего класса (7,6 м) ПАЗ 320435-04 «Вектор Next» «Доступная среда» для Урая в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;
    • девять газомоторных автобусов среднего класса КАвЗ-4270-С2 для Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе;
    • семь дизельных городских автобусов особо большого пласса Volgabus-627102 для ГУП «Пассажиравтотранс» (Санкт-Петербург);
    • четыре дизельных пригородных автобуса среднего класса (8,8 м) ПАЗ 320415-04 «Вектор Next» для Ухты в Республике Коми;
    • четыре дизельных городских автобуса для Новосибирска: два среднего класса ПАЗ-320435-04 «Вектор Next» «Доступная среда» и два малого класса ГАЗ A68R52 «ГАЗель City»;
    • два дизельных автобуса малого класса ГАЗ A65R52 «ГАЗель Next» для Белгорода;
    • два дизельных городских автобуса среднего класса ПАЗ-320435-04 «Вектор Next» «Доступная среда» для ООО «Автотранс +» из Воткинска Удмуртской Республики;
    • один дизельный автобус малого класса ГАЗ А65R52 «ГАЗель Next» для Курской области.

    Реализация инвестпроекта продолжается 8 октября в ГТЛК сообщили о получении очередного транша в размере 6,6 млрд рублей на обновление городского пассажирского парка из средств ФНБ. Они предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций со сроком обращения 7 лет и купонным доходом в размере 3% годовых. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.

    Инвестпроект ГТЛК-ФНБ предусматривает поставку российским транспортным компаниям более 4100 автобусов в 2023-2024 годах. Техника предоставляется в лизинг на семь лет под нулевой аванс со ставкой 6,8%.

    Всего из ФНБ на реализацию инвестпроекта предусмотрено выделение 44 млрд руб.

    В Казани 9 октября состоялся торжественный осмотр техники руководством Республики Татарстан и мэрии Казани, а с 10 октября она начала работать на маршрутах №№ 1, 5, 6, 10, 10а, 15, 18, 22, 30, 31, 36, 45, 46, 54, 60, 71, 72, 91. МУП «КПАТП-2». Всего до конца года ожидается поставка 157 автобусов НефАЗ.

    В свою очередь, Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО уведомил, что девять автобусов для Лабытнанги — это лишь первая, но не последняя поставка пассажирского транспорта на Ямал в этом году. В этом году в города и поселки региона поступит ещё 53 автобуса, из них 10 будут работать на газомоторном топливе. В Новый Уренгой приобретают 20 автобусов, в Ноябрьск — 17, в Надымский район — шесть, в Салехард — четыре, в Губкинский — три, в Тазовский район — два, в Пуровский — один.

    Не последнее пополнение получили и в глубинке Удмуртии. Как сообщило республиканское Министерство транспорта и дорожного хозяйства, поступление ещё одного ПАЗ «Вектор Next» и трёх автобусов малого класса машины марки «ГАЗель» ожидаются в ближайшее время. Также по инвестпроекту ГТЛК-ФНБ новые автобусы среднего класса в количестве двух штук поступят в Завьяловский район Удмуртии.

    Новые автобусы для Москвы

    В Москве закупают новую технику за счёт городского бюджета. Национальная транспортная ассоциация сообщила 14 октября о поступлении первых 10 новых дизельных чёрно-синих автобусов большого класса в московский филиал (ООО «Таксомоторный парк № 20»). До конца месяца планируется прибытие ещё 86 аналогичных автобусов. С 8 ноября они должны приступить к работе на 13 маршрутах в Северном, Северо-Западном, Западном и Юго-Западном округах Москвы. Средства на приобретение техники предусмотрены брутто-контрактами, заключёнными перевозчиком с ГКУ «Организатор перевозок» по результатам конкурсных процедур.

    Автобусы оснащены точками доступа Wi-Fi, USB-зарядками для гаджетов, автоматизированной системой оплаты проезда, камерами видеонаблюдения, системой климат-контроль, пандусом и кнопкой вызова водителя для маломобильных пассажиров.

    Кроме этого, с ноября на столичные маршруты выйдут 50 низкопольных автобусов малого класса «ГАЗель City» перевозчика ООО «Гортакси» с дизельными двигателями Евро-5.

    Автобусы оснащены медиаэкраном в салоне, маршрутными табло, адаптивным освещением, которое меняет яркость в зависимости от времени суток, аппарелью для маломобильных граждан, зарядками USB и Type-C.

    Тестирование в Подмосковье.

    В середине сентября АО «Мострансавто» завершило тестирование автобуса SAZ LE60. Как сообщило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, испытание машины среднего класса производства Самаркандского автомобильного завода SamAuto длилось три месяца (с июля по сентябрь) в реальных условиях на маршруте № 139 «Новая Трёхгорка — Москва (метро "Филёвский парк")», обслуживаемом межрайонным автопредприятием № 6 (МАП № 6). На основе оценок жителей Московской области и сотрудников компании будет принято решение о поступлении данного автобуса в автопарк Мострансавто.

    Низкопольный автобус SAZ LE60 предназначен для перевозки 56 человек с 25 местами для сидения. Автобус оборудован кондиционером, электронным маршрутоуказателем, системой автоматического аудиоинформирования, датчиками пожарной сигнализации, девятью USB розетками для зарядки гаджетов, девятью камерами видеонаблюдения и двумя валидаторами. В салоне предусмотрена специальная площадка для размещения инвалидного кресла с необходимыми креплениями.

    Ранее партия автобусов SAZ LE60 была презентована в Самаре под локализованным российским брендом Novabus.

    Тесты «НефАЗов» в Крыму и Брянске

    В середине сентября в Крыму завершилась подконтрольная эксплуатация пригородного автобуса большого класса НефАЗ-5299-31-52. Как сообщает ПАО «КамАЗ», автобус в течение месяца тестировался водителями и специалистами крупнейшего регионального пассажирского перевозчика ГУП РК «Крымтроллейбус» на пригородном маршруте «Симферополь — Красное». За время эксплуатации автобус он проехал около 8 тыс. км и перевёз свыше 11 тыс. пассажиров (среднесуточный пробег — 300 км). Автобус с двигателем КамАЗ получил высокую оценку как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров.

    А 24 сентября ПАО «КамАЗ» сообщило о старте испытаний полностью низкопольного городского газомоторного автобуса большого класса НефАЗ 5299-40-52 в Брянске. Автобус будет тестироваться водителями Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (БГПАТП) в течение двух месяцев. Местные специалисты будут изучать работу узлов и агрегатов, удобство управления, фиксировать возможные неисправности и собирать отзывы пассажиров. Автобус перевозит пассажиров по городским маршрутам, в том числе №25 «Школа №61 — Телецентр».

    «Тройные» испытания в Ставрополе

    В краевом центре одновременно идёт тестирование трёх автобусов, предоставленных их дилерами.

    Как сообщило министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, в конце сентября по поручению Губернатора Ставрополья получены для проведения испытаний три газомоторных автобуса большого класса с кондиционерами, приспособленные для перевозки маломобильных пассажиров. Их работу в местных условиях проверяют на маршрутах №№ 15 и 36.

    Белорусский автобус МАЗ-203.948 представлен официальным дилером в РФ ООО «Главмазторг».

    Российский завод ЛиАЗ предоставил автобус ЛиАЗ-529267, а ПАО «КамАЗ» — НефАЗ-5299-40-57.

    Ранее в конце лета в Ставрополе испытывался дизельный автобус большого класса белорусского производства МАЗ-203.047.

    В начале сентября и конце августа новые автобусы поступили в Адыгею, Калмыкию, Карелию, Коми, Татарстан, Чеченскую Республику, Якутию, Хабаровский край, Воронежскую, Липецкую, Псковскую, Самарскую, Сахалинскую и Челябинскую области, а также Севастополь и Ненецкий автономный округ.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: