онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Заброшенное депо № 11 (Трамвай | Санкт-Петербург / ВКонтакте)
В Санкт-Петербурге местное правительство одобрило обновление и передачу в концессию трамвайной сети в Красногвардейском районе. Выполнением этого проекта займётся ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). Кроме того, компания частично профинансирует работы.
В обязанности ООО «ТКК» будет входить обслуживание пассажирских перевозок и содержание и ремонт сети ближайшие 30 лет. При этом право собственности на трамвайную сеть в результате останется за предприятием. В скором времени с компанией заключат договор, после чего сеть будет модернизирована в течение двух с половиной лет. Землю под линию город предоставит компании по договору аренды, сообщает «Петербургский дневник».
В управление концессионерам перейдут трамвайные линии в Красногвардейском районе:
Кроме того, должна быть построена новая линия по улице Потапова от Ириновского проспекта до долгостроя - трамвайного парка № 11, который, в свою очередь, должен быть достроен. Там будет размещено главное депо концессионной сети.
В рамках проекта также реконструируют проспект Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта. А на главной конечной конечной станции сети «Ладожская» будет построен павильон-вокзал с небольшим залом ожидания для пассажиров.
Новые пути взамен существующих будут возводить по новой технологии, позволяющей сделать передвижение трамваев менее шумным. Для этого рельсы будут размещены в шумопоглощающей обойме. Поэтому жителей близлежащих домов новая сеть не побеспокоит.
Уже известно, что работать на маршрутах будут трамваи производства белорусско-швейцарской фирмы «Штадлер Минск». ООО «ТКК» планирует закупить 25 вагонов, из них 20 – пятисекционные и пять – трёхсекционные.
Стоимость тарифа в частном трамвае сохранится такой же, как и в остальном городском транспорте, со всеми льготами и проездными.
На работы планируется потратить около 6,5 миллиардов рублей, при этом из городской казны выделят грант в 1 млрд 330 млн рублей. По подсчётам, за 30 лет на обслуживание сети уйдёт 33,7 млрд, при этом выручка составляет 22,4 миллиарда. Ожидается, что со временем пассажирооборот и выручка будут расти.
После запуска новой трамвайной линии в городе пересмотрят автобусные и троллейбусные маршруты, чтобы не произошло дублирования. Департамент транспорта Санкт-Петербурга уже внёс по этому поводу первоначальные предложения.
Если маршруты №№ 8, 59 и 64 проходят полностью внутри сети, переходящей в концессию, то существующие маршруты №№ 10 и 30 проходят через границу концессионного участка – пересечение Ириновского проспекта с улицей Передовиков. При этом чуть больше половины обоих маршрутов проходит за пределами сегмента, передаваемого в концессию. Вариант сокращения маршрутов до границы городской и концессионной сетей не рассматривается, так как в этом месте отсутствует кольцо для разворота трамваев.
В последние годы передача инфраструктуры электротранспорта в концессию стала популярной идеей. Правда не все замыслы доходят до реализации. Имеется и печальный пример – передача в концессию системы трамвая в подмосковном Ногинске не помогла его оживлению.
Напомним, что в декабре прошлого года власти Санкт-Петербурга решили заморозить проект строительства линии лёгкого рельсового транспорта от станции метро «Парнас» до Сертолова. Также в сентябре сообщалось, что в городе появится новая трамвайная линия у Ладожского вокзала по Гранитной улице до Новочеркасского проспекта. Она будет примыкать к участку, передаваемому в концессию.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)