Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
автора
Со 2 мая центр Москвы практически остаётся без троллейбусов. Сразу восемь маршрутов этого вида транспорта перестанут ходить по Тверской и Моховой улицам, Воздвиженке и Новому Арбату, Охотному ряду, Кремлёвской набережной, Волхонке, Бульварному кольцу, Большой Лубянке, Сретенке и Мясницкой улице. Без троллейбусов останутся Пречистенка, Остоженка, Петровка, Каретный ряд, Краснопролетарская и Селезнёвская улицы, а также начало проспекта Мира и Кутузовского проспекта.
Отменяются маршруты троллейбуса:
Укорачиваются маршруты троллейбуса:
Организуются маршруты автобуса:
Маршруту автобуса № 12ц «Ледовый дворец – метро "Китай-город"» продлевается режим работы. От Ледового дворца автобусы будут отправляться с 5.19 до 23.41 (по выходным дням – до 23.33), от метро «Китай-город» – с 5.50 до 0.12 (по выходным дням – до 0.04). Ранее автобусы ходили только с 6.30 до 21.00. Интервалы движения уменьшаются более чем в два раза – до 11-22 минут по рабочим дням и 12-17 минут в выходные дни (вечером – до 24 минут).
Маршрут автобуса № 144 «Метро "Тёплый Стан" – Кинотеатр "Ударник"», напротив, сохранится только по рабочим дням с отменой движения в поздние часы. Отправление от метро «Тёплый Стан» с 6.35 до 21.11, от кинотеатра «Ударник» с 7.25 до 21.57, интервалы движения от 15 минут до одного часа.
В результате сокращения троллейбусных маршрутов около 55 километров троллейбусных линий перестанут использоваться для регулярной перевозки пассажиров. Из них лишь менее половины (27 километров) проходит по участкам, на которых в этом году запланированы работы по благоустройству улиц (на Бульварном кольце они уже начались 28 апреля).
Для сравнения: в 2014 году при снятии троллейбусного движения с Маросейки, Покровки и Пятницкой улицы было демонтировано 5,4 км линий, и ещё 7,2 км перестало использоваться для маршрутного движения.
В числе линий, которые закрываются со 2 мая – первая центральная линия Московского троллейбуса, начавшая свою работу 15 января 1934 года. Её планируют демонтировать на 83-м году существования. Именно по Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам от Белорусского вокзала до площади Революции продлился в центр столицы первый в СССР троллейбусный маршрут № 1, начавший свою работу 15 ноября 1933 года на участке «Окружная ж.д. – Белорусский вокзал».
Вопреки обещаниям чиновников, замена автобусами не является равноценной. Так, с укорочением маршрута троллейбуса № 12 нарушается беспересадочное сообщение Ленинградского проспекта (участок от улицы Серёгина до Гидропроекта) с центральной частью города. Не смогут без пересадки добраться до Кремлёвского кольца и пассажиры с Ленинского проспекта и Большой Якиманки, пользующиеся остановками, где не останавливается полуэкспрессный автобусный маршрут № 144ц.
Многие из троллейбусов, покидающих центр города, со 2 мая перейдут работать на сохраняющиеся в городе маршруты №№ 3, 4, 13, 14, 17, 18, 19, 23, 28, 34к, 36, 43, 47, 54, 55, 56, 62, 63к, 72, 76, 78, 83, где интервалы будут сокращены. Кроме того, маршрут № 34к «Улица Кравченко – Киевский вокзал» со 2 мая начинает работу по выходным дням (ранее он ходил только в будни).
Несмотря на то, что подготовка замены троллейбусов автобусами явно велась не один месяц, итоговая операция оказалась необеспеченной ресурсно. Часть автобусов со 2 мая переводится на «Т»-маршруты с обычных городских линий, на которых в отдельные часы вдвое вырастают интервалы движения (в том числе маршрутов №№ 11, 16, 45, 69, 157, 178, 187, 224, 227, 231, 236, 264, 610, 610к, 653, 715, 791, 825). Большинство из них имеют мало чего общего с сохраняющимися троллейбусными линиями. Поэтому в результате замены троллейбусов на автобусы в центре города ухудшается транспортное обслуживание совершенно других районов.
Кроме того, с 4 мая по будням уменьшено количество автобусов и на некоторых зеленоградских маршрутах №№ 1, 5, 10, 16к, 17, 28, 31 и 32.
А автобусный маршрут № 147 «Улица Академика Янгеля – Метро "Автозаводская"» с этого же дня сокращается до станции метро «Нагатинская», объединяясь с трассой своих укороченных рейсов, работавших под № 147н.
Дефицит автопарка для замены троллейбусов усугубляется ещё и тем, что около 20 автобусов покинуло свои традиционные маршруты на юге Москвы для замены трамваев в Чертанове.
Фактически, последний полноценный день работы центральных троллейбусных линий – 30 апреля. Некоторым маршрутам ночью даже будет продлён режим работы. А 1 мая из-за праздничных мероприятий в центре троллейбусы маршрутов №№ 1, 2, 12, 33 и 44 первую часть дня будут работать по сокращённым трассам.
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
А в Нижнем Новгороде перенесли окончания поставки электробусов на 2025 году
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)