Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Первый в крае быстроходный пассажирский катер поступил в Хабаровск. Это модель А45-2, которую построили на Хабаровском судостроительном заводе. Новое судно получило название «70 лет Победы». Катер проходил испытания на Амуре с мая по октябрь 2015 года. А 8 июля его презентовали в порту Хабаровска, и он перешёл в распоряжение перевозчика АО «Хабаровскводтранс».
Транспорт планируется пустить на маршруты по Нижнему Амуру, связывающие населённые пункты Хабаровского края, сообщает «Гудок». Не исключается использование его и на международных рейсах, таких как «Покровка – Жаохэ» и «Хабаровск – Фуюань».
АО «Хабаровскводтранс» заказал производителю три судна А45-2. Два оставшихся сейчас находятся на стадии производства. Их перевозчик хочет выпустить на маршрут «Хабаровск — Николаевск-на-Амуре» вместо «Метеоров».
А45-1 вмещает 100 пассажиров с багажом и 5 человек экипажа. Катер способен передвигаться со скоростью более 70 километров в час и преодолевать расстояние до 600 километров. Проект разработали специалисты петербургской компании «Агат Дизайн Бюро». Длина судна – 32 метра, ширина – 6 метров, высота борта – 2,4 метра.
Особенность А45-2 в том, что он имеет осадку всего около метра, а, значит, может быть использован на маловодных направлениях и умеет причаливать к необорудованным участкам берегов. Это позволит использовать катер для перевозки жителей малонаселённых пунктов Дальнего Востока. При этом новые суда смогут работать не только на внутрикраевых, но и на международных линиях для пассажирского сообщения с Китаем.
Хабаровские власти намерены постепенно заменить новыми быстроходными судами местного производства старый флот, который работает на Амуре, в том числе теплоходы класса «Метеор». Так, в распоряжении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» сейчас находится 12 пассажирских катеров, но самый новый из них построен ещё в 1980-х годах. В прошлом году ежедневно они перевозили около 1,5 тысяч человек. Отметим, что в этом году пассажирская навигация на Амуре открылась 1 мая и закрылась досрочно 1 июля из-за недостаточного финансирования.
Модель А45-2 – это первый опыт производства быстроходных судов для Хабаровского судостроительного завода и для Дальнего Востока в целом. Завод также приступил к выпуску пассажирских катеров на воздушной подушке проекта СВП-50. Программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края» предусматривает закупку четырёх моделей А45-2 и одной СВП-50 до 2022 года. Для этого потребуется около 808 млн рублей, которые планируется выделить их краевого бюджета и из внебюджетных источников. Кроме того, новым транспортом уже заинтересовались в Красноярском крае, Якутии и КНР.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Старейшим трамвайным заводом и уфимским трамвайным предприятием объявлены конкурсы на перевозку вагонов автотрейлерами
Помимо развития Восточного полигона строители работают над обходом Перми и проектом Нижегородской области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)