В каждой шутке есть доля шутки
Русская народная поговорка
Так уж сложилось в этом мире, что 1 апреля принято шутить, точнее, устраивать розыгрыши. Правильной и удачной шуткой мы склонны считать такую, которая выглядит внешне вполне правдоподобно, тем не менее не вводит людей в какие-то глобальные заблуждения, не моделирует каких-то трагических ситуаций и, разумеется, является при этом достаточно оригинальной.
В транспортном интернет-сообществе уже не первый год появляются удачные и не очень первоапрельские шутки, связанные с разными видами транспорта. Давно гуляет по сети ссылка на сайт метро Улан-Батора, некоторые до сих пор ждут проезда поезда, вглядываясь в изображение веб-камеры, установленной в метро. Одна из первоапрельских шуток прожила довольно долго: она была настолько, как оказалось, правдоподобна устроена, что спустя полгода ее перепечатало какое-то онлайн-издание, приняв за чистую монету.
В этом году случился особенно большой урожай транспортных розыгрышей. По традиции, 1 апреля такие шутки разрешено размещать в новостных лентах наших сайтов, однако после окончания праздника информация из серьезных мест убирается. Мы решили сохранить большую часть транспортного юмора-2005 в это статье.
Первой была опубликована "новость" Дмитрия Аксенова:
Транспорт из России
Москва развивается, в городе всё меняется, доброе старое меняется на непривычное новое. На одной из своих недавних пресс-конференций, начальник Московской подземки заявил, что в ближайшее время в метро будет введена новая система контроля оплаты проезда пассажиров.
"Нынешняя система контроля исчерпывает себя: в метро проникает много зайцев, бомжей и прочих личностей. Турникеты легко преодолеваются теми, кто не желает платить за проезд. Кроме того, турникеты устаревают физически и морально. Дизайн турникетов, разработанный ещё во времена хрущёвских "излишеств", абсолютно не вписывается в архитектурный облик современных станций, а вид старых сталинских станций вообще портится. В конце 1990-х годов в Москве испытывался новых вид турникетов, где вместо привычных нам проходов с фотоэлементами, были сначала пластиковые, а позже стали устанавливать стеклянные двери. Данный вид турникетов не оправдал себя в эксплуатации: слишком высоки амортизационные расходы, при проходе каждого пассажира двери открывались и закрывались, что приводило к быстрому износу деталей" - заявил начальник Московского метро - "мы отправили проект на доработку, однако в ОАО "Турникет-сервис", изготавливающее данные турникеты, заявили, что никаких альтернативных вариантов не существует. Тогда мы обратились за советом в ОАО "Мосгортранс", где нам предложили устанавливать турникеты-АСКП (Автоматическая система контроля пассажиров), аналогичные устанавливаемым на наземном транспорте".
В конце минувшего года, разработка проекта была полностью закончена и проект был готов к введению в опытную эксплуатацию. Тогда же, один из поездов нового поколения "Яуза", которые эксплуатируются с 1999 года на Люблинской линии, был оборудован АСКПМ (Автоматическая система контроля пассажиров метрополитена). В начале нынешнего года такой состав впервые вышел на линию. Но это была только репетиция к готовящейся революции по системе оплаты проезда в метрополитене. Продолжение на сайте "Мир метро"
Следующая публикация также оказалась посвящена АСКП.
Транспорт Москвы
На талончике печатается порядковый номер, маршрут автобуса и название остановки, где он оторван. Предъявлять такой талончик необходимо водителю при входе в автобус, но до прохода турникета. Водитель гасит талончик специальной печатью с парковым номером транспортного средства.
Подобная система уже давно с успехом используется в кассах Ярославского вокзала Москвы. Причем там желающие купить билет могут ожидать своей очереди не только стоя, но и сидя, в специальном зале ожидания.
"Электронная очередь" готова к обслуживанию пассажиров
Фото: Q-q-matrix
Съёмка 01.04.2005
Нам удалось сфотографировать такое устроство около м. Калужская. Пока смонтировано только устройство для печати посадочных талончиков, вместо табло приходится работать сотрудникам "Мосгортранса", которые вслух называют диапазон номеров. Однако в скором времени система заработает на полную мощность.
Как обещают, в скором времени большинству маршрутов, оборудованных АСКП, будут оснащены устройствами "электронной очереди", изготовленными фирмой "Q-Q-matrix". "Конечно, установка такой системы стоит денег, но удобство пассажиров для нас превыше всего, - сказал представитель фирмы, - мы планируем долгосрочное сотрудничество с московскими транспортниками, у нас есть много других идей по улучшению сервиса, особенно в области АСКП".
Очереди - вчерашний день транспорта
Фото: Q-q-matrix
Съёмка 01.04.2005
Как можно заметить, все материалы посвящаются актуальным темам городского транспорта. Замечательная стилизация Артема Светлова затрагивает сразу два вопроса: традиции ремонта троллейбусов на МТРЗ и состояние музея общественного транспорта.
Артем Светлов
Московский музей пассажирского транспорта несколько месяцев назад отправил из своей экспозиции для восстановления на Московский Троллейбусно-ремонтный завод троллейбус №0700, собранный в 1993 году на СВАРЗе из двух кузовов автобусов ЛиАЗ-5256. По причине отсутствия крытых помещений, почти вся натурная экспозиция музея находится под открытым воздухом, из-за чего кузова старых экспонатов приходят в негодность. Какого же было удивление музейщиков, когда несколько дней назад на площадку на Трамвайно-Ремонтном заводе, где находится большинство экспонатов музея, на буксире привезли... новый троллейбус ЗиУ-682ГМ, с номером 0700. Куда же делась уникальная машина, построеная в единственом экземпляре, пока осталось невыясненым.
Работники музея вместе с добровольцами прочесывают территорию МТРЗ в поисках следов кузова... Напомним, что Московский Троллейбусно-ремонтный завод в настоящее премя выполняет капитальную модернизацию троллейбусов с заменой оригинального кузова на кузова собственного производства. Так, некоторое время назад такой переделке подверглись самый старый в Московском регионе троллейбус завода "Белкоммунмаш" - АКСМ-10101 №7864, а так же почти все Московские троллейбусы модели ВМЗ-170.
Вслед за редакторами и корреспондентами в информационную гонку влючились и участники форума. Несколько сообщений включаем в статью.
Борис Муравьев
Во втором парке вводится новый маршрут - № 24к "Авиамоторная ул. - метро "Авиамоторная". С трассой следования: Красноказарменная ул., Авиамоторная ул., шоссе Энтузиастов, Красноказарменный пер. Маршрут - кольцевой, пущен по просьбе жителей нового квартала, которым, видите ли, далеко идти до метро.
Остановки: Авиамоторная ул., Авиамоторная ул., 14, метро "Авиамоторная", шоссе Энтузиастов, 11. На маршрут вышли два новеньких БКМ-201, 2800 и 2801. Планируется, что в дальнейшем выпуск будет увеличен и добавлены 4 сочленных троллейбуса.
Если работа маршрута будет признана успешной, то в дальнейшем запланирован ввод маршрута 25к - просп. Буденного - Семеновский вал и 45к - Политехнический музей - метро "Китай-город".
Илья
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, с 15 апреля вводится в ежедневную эксплуатацию новый скоростной электропоезд "Москва - Иваново". До сих пор Иваново было одним из последних ближайших к Москве областных центров, которые не имели сообщения с Москвой полюбившимися нашим гражданам электропоездами "Экспресс". Теперь жители Иваново будут иметь такую возможность - быстро и комфортно добраться до столицы.
Новый электропоезд будет состоять из 7 вагонов 1-го класса и 3 вагонов 2-го класса. В связи с дальностью маршрута 3-го класса предусмотрено не будет.
Состав будет отправляться из Иваново в 7ч.12 мин. и преодолевать 317 км. до Москвы за 4 часа 30 мин. Прибывать в столицу на Ярославский вокзал он будет в 11 ч.42 мин. Это почти на два с лишним часа быстрее, чем существующий ночной поезд №662.
Обратно из Москвы электропоезд будет отправляться в 18 ч.31 мин. прибытием в Иваново в 23 ч. 08 мин. На маршруте предполагаются следующие остановки: Александров, Кольчугино, Гаврилов посад, Тейково. Предполагается, что стоимость самых дорогих билетов в 1 класс составит около 400 рублей.
Кроме этого, замечательные новости опубликованы на сайтах:
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)