Рельсы — для трамваев, пробка — для автомобилей!

  • Артём Светлов, Гость
    29 сентября 2005 г. — 12:00
    220

    Давно не секрет, что Москва переполнена автомобилями. Это признают даже официальные лица в средствах массовой информации. Поток автомобилей переполняет городские магистрали словно вода русло реки при паводке, и выливается с дорог на обочины и тротуары. На многих городских магистралях, таких как Варшавское шоссе, Волоколамское шоссе, Проспект Мира и шоссе Энтузиастов многие водители автомобилей движутся по трамвайным путям, уложенным сбоку от проезжей части, что является грубым нарушением правил дорожного движения, создаёт опасность для движения трамваев, представляет непосредственную угрозу пассажирам находящимся на остановках.


    Волоколамское шоссе. Автомобильная пробка выливается на трамвайные пути.
    Фото: Артём Светлов
    Съёмка 06.2004

    Между тем, сотрудников ГИБДД на все проблемные места не хватает, и Мосгортрансу приходится бороться со злостными нарушителями своими силами. На большинстве трамвайных путей на обособленном полотне в Москве уложена бетонная плитка. Считается, что таким образом снижается шум от рельсов и появляется возможность аварийной буксировки трамвайных поездов специальными автомобилями-тягачами. Возможно, наиболее рациональным решением мог бы стать демонтаж плитки на некоторых участках путей, проходящих вдали от жилых домов, или же укладка железнодорожного пути на железобетонных шпалах, как это делается во многих городах.


    Коломна. Трамвайная остановка "Бульвар 800-летия Коломны" на улице Спирина
    Фото: Артём Светлов
    Съёмка 20.07.2004

    (На фото - одна из остановок на трамвайной линии по ул. Спирина в Коломне, открытой в 2002 году. Линия проходит по жилому району)

    Однако в Москве (пока) решили применять менее радикальные методы. Осенью 2004 года в нескольких местах на шоссе Энтузиастов, Варшавском и Волоколамском шоссе, наиболее подверженных движению по обособленным путям, на небольшом протяжении была снята плитка с путей, вокруг установлены пластиковые барьеры, а перед "заграждениями" установлены предупреждающие знаки. Это несколько снизило количество нарушителей, но зимой это заграждение оставалось почти незамеченным, из-за того что между рельсами набивался снег. В 2005 году некоторые заграждения были улучшены. На Варшавском шоссе между шпалами было вынуто немного балласта, а между путями установлен железный штырь, вследствие чего передвижение автомобилей по путям сильно затруднилось, по крайней мере, преодоление такого препятствия требует значительно большего времени. На Волоколамском шоссе около въезда в трамвайный тоннель были установлены бетонные ограничители, что так же усложнило проезд безрельсового транспорта по трамвайным путям.


    Антиавтомобильное заграждение на Варшавском шоссе
    Фото: Артём Светлов
    Съёмка 19.06.2005

    Благодарим Мосгортранс за выполняемую работу в этом направлении, и надеемся что ГИБДД всё же подключится к обеспечению недопущения несанкционированного движения автомобилей по трамвайным путям. В Москве есть еще много мест, где несанкционированное передвижение автомобилей по трамвайным путям несёт опасность для трамвайного движения и пешеходов. Например Чертановская улица, где некоторые автомобили движутся прямо сквозь остановку у метро, большая часть шоссе Энтузиастов и Проспект Мира.


    Антиавтомобильное заграждение
    Фото: Антон Чиграй
    Съёмка 06.2000

    (На фото - заграждение установленное при строительстве тоннеля на пересечении просп. Мира и ул. Бориса Галушкина)

    А вот так можно было бы бороться с машинами на рельсах, если бы Москва была Гаагой.


    Шлагбаумы - препятствие для автомобилей, но не для трамваев
    Фото: Маша Лауфер
    Съёмка 14.03.2004

    Заграждение представляет из себя шлагбаум, который открывается только под действием трамвайного вагона, причем устройство чисто механическое, не требующего никаких сложных приборов и обслуживания, простое в установке.


    Шлагбаум открывается под весом трамвайного вагона
    Фото: Маша Лауфер
    Съёмка 14.03.2004

    Водителям автомобилей, которые не взирая на запреты все-таки собираются ездить по трамвайным путям, следует помнить, что помимо того что движение там запрещено правилами дорожного движения, вес трамвайного поезда составляет до 60 тонн, а внутри него может находиться 120 возмущенных пассажиров.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)