В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
автора
С 22 октября изменена схема движения троллейбусов в районе станции метро «Текстильщики». Взамен временной линии по Люблинской улице, по окончании строительства эстакады на Волгоградском проспекте троллейбусы снова пошли по участку этой вылетной магистрали.
Троллейбусные маршруты № 27 «Ветеринарная академия – Метро "Таганская"» и № 38 «Ветеринарная академия – Шарикоподшипниковская улица» с 22 октября при движении от Ветеринарной академии в сторону центра следуют от остановки «Метро "Текстильщики"» на Люблинской улице правым поворотом на Волгоградский проспект с разворотом под эстакадой у Волжского бульвара. На маршрутах введены дополнительные остановки «Метро "Текстильщики"» (у восточного вестибюля, на чётной стороне Волгоградского проспекта), «Стадион» (на чётной стороне Волгоградского проспекта), «Стадион» (на нечётной стороне Волгоградского проспекта) и «Метро "Текстильщики"» (у восточного вестибюля, на нечётной стороне Волгоградского проспекта).
Временная троллейбусная линия по Люблинской улице в тоннеле под Волгоградским проспектом, включая разворот у кинотеатра «Молодёжный», оперативно разобрана.
Путь обоих изменённых маршрутов в сторону центра удлинился на один километр. На это же расстояние стал дольше путь домой в парк для троллейбусов, обслуживающих маршруты №№ 50 и 74.
С одной стороны, маршрутами теперь могут воспользоваться пассажиры ещё на четырёх остановках. С другой, образованные новые связи – односторонние, что на практике означает их малую востребованность. Можно доехать от «Ветеринарной академии» до «Стадиона», но нельзя вернуться назад. Можно доехать от «Стадиона» до Таганки, но обратный путь недоступен. В то же время для прежних пассажиров маршрутов все ранее существовавшие беспересадочные связи сохранены, но увеличено время в пути.
По новым расписаниям, участок между остановками «Метро "Текстильщики"» (на Люблинской улице) и «Волгоградский проспект, 45» преодолевается за 12 минут вместо прежних четырёх минут по временной трассе. В действительности это время может ещё более увеличиться. В сторону центра новый участок маршрутов проходит перед местом слияния двух потоков автотранспорта по Волгоградскому проспекту – по эстакаде и наземному дублёру, где шесть полос движения продолжаются дальше в виде трёх (без учёта реверсивной полосы). А выделенные полосы для движения общественного транспорта, обещаемые с 2011 года, после достройки эстакады, на Волгоградском проспекте так и не введены, хотя место для них появилось.
Даже на участках проспекта, сохранивших прежнюю ширину проезжей части (между Люблинской улицей и Третьим Транспортным кольцом, а также между улицей Академика Скрябина и Волжским бульваром), есть возможность организовать выделенную полосу для общественного транспорта в направлении центра за счёт переразметки проезжей части. Вместо трёх нынешних полос в каждом направлении это даст три полосы в сторону области и четыре (три общие и одна выделенная) в сторону центра.
При постройке эстакады заново проложен полуторакилометровый участок троллейбусной линии по Волгоградскому проспекту от Люблинской улицы до домов 56 и 101, которая была полностью демонтирована на время реконструкции. Сейчас на прежнем месте линии проходит эстакада, а провода перенесены на вновь построенные дублёры. Однако для движения троллейбусов используется только начальный 800-метровый участок между «Текстильщиками» и Волжским бульваром. Остальная часть заново сооружённой линии, вместе со вновь подсоединённым к троллейбусной сети участком от домов 56 и 101 до улицы Академика Скрябина протяжённостью 2,5 километра, пока бездействует.
Последние троллейбусы здесь прошли 21 ноября 2014 года. После этого единственный маршрут № 75 «Улица Академика Скрябина – Метро "Текстильщики"» был отменён «в связи с оптимизацией маршрутной сети, учитывая незначительный пассажиропоток». Стабильному спросу на тот момент мешали не очень удобный для пассажиров режим работы (только по рабочим дням в часы «пик»), отсутствие остановки у восточного вестибюля станции метро «Кузьминки» в сторону центра (она в то время была перегружена высадкой автобусов пригородных маршрутов, переведённых впоследствии к станции метро «Котельники») и хронические заторы на Волгоградском проспекте (после постройки эстакады они здесь значительно уменьшились).
Перспективы восстановления пассажирского троллейбусного движения по Волгоградскому проспекту до улицы Академика Скрябина неясны. Маршрут с № 75 действующим городским реестром маршрутов уже закреплён за другим, ещё не открытым маршрутом «Ивановское – Новокосино».
Таким образом, для возрождённой четырехкилометровой линии в городском реестре сейчас не предусмотрено ни одного маршрута. Хотя в нём есть, напротив, троллейбусный маршрут № 44 «Метро "Парк Победы" – Метро "Александровский сад"», по трассе которого провода на Новом Арбате, Воздвиженке и Бульварном кольце сняты в мае-июне этого года практически навсегда. Нужно отдать должное Департаменту транспорта Москвы – вероятность движения в течение нескольких километров без проводов, учитывая отсутствие в городе машин с увеличенным автономных ходом, оценивается им весьма реалистично. В графе «количество подвижного состава» для маршрута № 44 зияет ноль.
Таганско-Краснопресненская линия метро — самая перегруженная в Москве. Пассажиры станций метро «Кузьминки» и «Текстильщики» больше других испытывают трудности при посадке – к ним поезда прибывают уже переполненными пассажирами с предыдущих станций.
Если другие радиусы метро частично разгрузило открытие движения электропоездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), то Таганского радиуса это не коснулось, так как пересадку между ним и МЦК организовать не удалось из-за особенностей их взаимного расположения.
Не пущены и маршруты общественного транспорта, связывающие остановки общественного транспорта на Волгоградском проспекте восточнее Волжского бульвара с ближайшей станцией МЦК «Угрешская». В то же время троллейбусный маршрут № 75 в 1984-2008 годах проходил именно по трассе «Улица Академика Скрябина – Шарикоподшипниковская улица», позволяющей организовать такую связь. С восстановлением троллейбусной линии техническая возможность запуска маршрута для подвоза к МЦК появилась вновь. Прежний, более короткий маршрут до метро «Текстильщики», действовавший в последние годы, отныне невозможен. С изменением схемы движения на развязке Люблинской улицы и Волгоградского проспекта пропало и место для разворотного кольца.
Троллейбусы ныне действующего маршрута № 38 уже привлечены к обслуживанию МЦК. Если до недавнего времени они доезжали до пересадки на 2-й улице Машиностроения только по рабочим дням, то с 5 октября работают здесь ежедневно, включая поздние вечерние часы.
Подвозят к станции МЦК «Угрешская» пассажиров и из других микрорайонов. Автобусы маршрута № 161 отвечает за доставку к МЦК жителей Печатников и Курьянова. С 7 октября у станции «Угрешская» останавливается и маршрут № 633, следующий из районов Марьино и Люблино. А вот ниша маршрута до МЦК по Волгоградскому проспекту пока пустует. Лишь от двух последних остановок «19-й таксомоторный парк» и «138-й квартал Выхина», куда троллейбусные провода не дотягиваются, связь с МЦК есть — по маршрутам, следующим по Рязанскому проспекту к станции «Нижегородская» (автобусы №№ 143, 143к, 429, троллейбусы №№ м7, 63к).
По самым скромным оценкам, на возвращение к жизни 800-метровой троллейбусной линии на участке между разворотом у Волжского бульвара до домов 56 и 101 по Волгоградскому проспекту (который не используется для движения маршрутов №№ 27 и 38) потрачено не менее двух млн рублей. В такую сумму обошлись новые провода, кронштейны, стрелки для подсоединения к основной сети и выводы кабельных перемычек.
К сожалению, при реконструкции линии строителями применены морально устаревшие спецчасти контактной сети — в частности, управляемые и сходные стрелки серий СТУ-5к и СТС-5к. Из-за того, что в местах соединений линии сходятся и расходятся под большими углами (до 60 градусов), при проезде спецчастей заметно падает скорость движения троллейбусов. При движении в центр троллейбусы проходят сразу через четыре таких «медленных» участка – на Люблинской улице перед ответвлением к развороту над тоннелем, на чётной стороне Волгоградского проспекта в месте примыкания линии из центра и ответвления у разворота перед Волжским бульваром, а также на нечётной стороне при примыкании разворотной линии к основной линии по Волгоградскому проспекту.
В интересах дорожного движения здесь напрашивается замена стрелок на более современные скоростные, разница в стоимости которых по сравнению с «классическими» становится всё меньше, а эффект от применения – значительно больше. А установленные сейчас новые, но морально устаревшие стрелки можно использовать на менее интенсивных линиях, где бы они создавали меньше помех дорожному движению.
Тем временем в Москве медленными темпами восстанавливаются троллейбусные линии в районе Садового кольца, закрытые на реконструкцию 7 июля 2016 года. Первоначально объявленный срок возвращения «Букашки» и ещё пяти маршрутов уже превышен в два с половиной раза.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)