онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Vash555 / Яндекс.Фотки
Строительство новой трамвайной линии в Санкт-Петербурге должно начаться уже в ближайшие месяцы. Соответствующий конкурс уже объявлен городским Комитетом по государственному заказу.
Идея продления тупиковой трамвайной линии у Ладожского вокзала, где заканчиваются трассы четырёх маршрутов (№№ 8, 10, 59 и 64) по Гранитной улице до Новочеркасского проспекта, начала разрабатываться ещё в начале «нулевых». После нескольких лет согласований со всеми инстанциями, доработки проектной документации и выделения финансирования (стоимость работ – 1,3 миллиарда рублей), объект готов к строительству.
Трамвайная линия будет строиться не сама по себе, а в комплексе с автомобильной дорогой – две части Гранитной улицы наконец-то будут соединены друг с другом, для чего через реку Оккервиль будет построен новый мост. Кроме того, появится возможность другого использования территории временного трамвайного кольца в районе Ладожского вокзала.
Поэтому проигравших при реализации проекта не будет. И автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта получат новые удобные городские связки. При этом остановки трамваев у станции метро «Ладожская» будут сохранены на нынешних местах.
Конечная станция у Ладожского вокзала находится на нынешнем месте с 2003 года, ранее она располагалась ближе к станции метро «Ладожская». При завершении строительства самого молодого в Санкт-Петербурге вокзала, трамвайная линия продлилась на несколько сотен метров, однако при этом новых остановок на маршрутах введено не было.
Гранитная улица на всём протяжении будет четырёхполосной и получит статус магистральной улицы общегородского значения, с шириной проезжей части 14 метров, а трамвайные пути пройдут на обособленном полотне.
Зона работ по строительству трамвайной линии затронет не только участок между разворотными кругами «Ладожский вокзал» и «Малая Охта», в неё войдёт всё примыкающее к Гранитной улице пространство между Новочеркасским проспектом и Уткиным переулком.
Для расширения Гранитной улицы в районе вокзала будет организована параллельная перекладка трамвайных путей. А поскольку круг у Ладожского вокзала решено демонтировать, с дальнейшим использованием его территории для других целей, то будет полностью перестроен круг на Малой Охте – его конфигурация изменится, количество путей для отстоя увеличится, а вместо существующих зданий конечной станции и тяговой подстанции будут построены новые двухэтажные, их расположение изменится. Въезд с Новочеркасского проспекта на кольцо «Малая Охта» и выезд обратно на проспект будут совмещены – сейчас они разнесены более чем на 50 метров.
Несмотря на то, что расстояние по будущей трассе между Новочеркасским проспектом и Уткиным переулком – 1,55 километра, объём работ по строительству трамвайной линии – 4,99 километра одиночного пути. Такая разница вызвана тем, что предстоит уложить семь путей для отстоя вагонов на реконструируемой конечной станции «Малая Охта». Два из них будут использоваться для оборота вагонов маршрутов со стороны Новочеркасского проспекта, а пять – для маршрутов со стороны Ладожского вокзала.
Примечательно, что конечная одного из маршрутов, следующих сейчас до Ладожского вокзала – № 10, находится на Малой Охте. Новая линия позволит замкнуть маршрут и сделать его кольцевым. Так как проектом предусмотрено сквозное движение трамваев через конечную станцию «Малая Охта», не исключается, что какие-то из маршрутов №№ 8, 59 и 64 могут быть продлены далее по Новочеркасскому проспекту в северном или Дальневосточному проспекту в южном направлениях.
Предполагается, что для обеспечения строительства новой линии, на два уик-энда придется закрыть движение трамваев на участке от проспекта Наставников до Ладожского вокзала. Это необходимо сделать для перекладки участка существующей линии на временные пути для освобождения места для строительства постоянной трассы, и, затем – для переключения движения с Ладожского трамвайного круга на новую линию по Гранитной улице.
При реконструкции трамвайного круга на Малой Охте часть путей планируется переложить по временной схеме, чтобы основное время строительства новой линии действующая конечная трамвайного маршрута № 10 продолжала работать. Но на несколько рабочих дней для переключения движения трамваев на вновь построенные линии (как временные, так и постоянные), а также для перестройки въездов и выездов на круг со стороны Новочеркасского проспекта, движение трамваев по разворотному кругу придется всё-таки закрыть.
Итоги конкурса должны подвести в конце октября этого года. После этого победитель приступит к подготовительным работам. Согласно календарному плану, к строительству трамвайных путей должны приступить в феврале 2016 года и завершить работы в апреле 2017 года.
По условиям тендера, срок окончания всех работ по объекту – 30 мая 2017 года, а значит уже летом того года и пассажиры, и автомобилисты смогут воспользоваться автомобильно-трамвайной Гранитной улицей в полную силу.
Следует отметить, что новый рельсовый путь будет самой большой трамвайной стройкой XXI века в Санкт-Петербурге, некогда (до закрытия многих линий в 1990-х – 2000-х годах) считавшимся трамвайной столицей мира. Остальные реализованные проекты последних 15 лет – это локальные переносы трамвайных путей, не создававшие новых транспортных связей.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)