Первая десятивагонная «Ласточка» выходит работать на Ленинградское направление ОЖД

  • Павел Яблоков
    31 января 2019 г. — 23:56
    1063
    Иллюстрация: 

    Ещё одна «Ласточка» начинает обслуживать обычные маршруты 6000-й нумерации участка Москва — Крюково — Клин. Состав будет более вместителен, чем его предшественники, за счёт более эффективно используемого вагонного пространства.

    10-вагонные составы из «Ласточек» работали на железных дорогах России и раньше. Но до сих пор это были сцепы «5+5» из двух составов. Объединённый поезд имел четыре головных вагона, что уменьшало пассажировместимость состава и исключало возможностью сквозного прохода.

    Опытный электропоезд ЭС2Г-087 был выпущен в 2017 году в семивагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в московской Щербинке. Его дальнейшим местом работы предполагалось Московское центральное кольцо (МЦК). Однако от удлинения составов там пока решили отказаться в пользу уменьшения интервалов.

    28 декабря прошлого года завод «Уральские локомотивы» передал удлинённый до 10 вагонов электропоезд заказчику — ОАО «РЖД». Далее состав поступил в распоряжение Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТ ППК), и со второй половины января начал обкатку на различных маршрутах. В последний месяц зимы новый состав выходит работать по постоянному графику.

    Со 2 февраля «Ласточками» будут обслуживаться следующие рейсы:

    • № 6509 Клин—Москва (отпр. 5:38, приб. 7:23);
    • № 6508 Москва—Клин (отпр. 7:35, приб. 9:24);
    • № 6519 Клин—Москва (отпр. 10:50, приб. 12:37);
    • № 6512 Москва—Клин (отпр. 13:30, приб. 15:20);
    • № 6523 Клин—Москва (отпр. 16:53, приб. 18:41);
    • № 6372 Москва—Крюково (отпр. 19:01, приб. 19:53);
    • № 6383 Крюково—Москва (отпр. 20:33, приб. 21:29);
    • № 6388 Москва—Крюково (отпр. 21:53, приб. 22:43).

    После запуска новой десятивагонной «Ласточки» число рейсов поездов класса «Комфорт» по маршрутам 6000-й нумерации на Ленинградском направлении ОЖД достигнет 24.

    Вагоны новой «Ласточки» адаптированы для пригородных перевозок: места для сидения установлены в компоновках 3+2 и 2+2, есть горизонтальные поручни с передвижными ручками для тех, кто едет стоя. А для пассажиров с велосипедами предусмотрены напольные стойки. Также в каждом вагоне имеются розетки для зарядки мобильных устройств, места для багажа и крючки для верхней одежды, информирует МТ ППК.

    Пригородные поезда категории «Комфорт» на Ленинградском направлении визуально отличаются от работающих здесь скоростных «Ласточек» особой ливреей с белыми и синими полосами, а также символами трёх стихий: воздуха, воды и земли. За оплатой проезда на линии следят работники контрольно-ревизионной службы Московско-Тверской ППК, сообщает сайт компании.

    Стоимость проезда в «Ласточках» МТ ППК по маршрутам категории «Комфорт» (поезда 6000-й нумерации) аналогична стоимости в электропоездах серии ЭТ2М, обслуживающих основную долю маршрутов.

    Работающие на той же Октябрьской железной дороге коллеги МТ ППК из Северо-Западной ППК класс «Комфорт» присвоили не «Ласточкам», работающим по маршрутам 6000-й нумерации, а электропоездам ЭД4М. При этом для составов категории «Комфорт» на Витебском направлении действует особый тариф, он выше, чем в «обычных» электропоездах. 

    На Ленинградском направлении первый состав «Комфорт» начал работу 16 июня, а второй — 29 сентября прошлого года.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)