онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
mikhail_grigoryev_ / Instagram
Не прошло и месяца с момента перезапуска движения электропоездов по Рижско-Курскому и Белорусско-Савёловскому диаметрам под брендом «МЦД» (Московские центральные диаметры), как интервалы движения начали расти. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) сообщила об отмене 41 пары поездов по выходным дням на участке Нахабино—Подольск.
С 21 ноября движение электропоездов по маршруту МЦД-2 (D2) было организовано по тактовому расписанию. Поезда ходили ежедневно каждые 12 минут из Нахабина с 4:02 до 23:50, а из Подольска — с 4:03 до 23:51. Полный путь по этому диаметру занимает ровно два часа из Нахабина и два часа две минуты из Подольска.
В промежутках между рейсами назначалось также ощутимое количество электричек других маршрутов, что в совокупности давало пассажирам интервал движения от шести до 12 минут на общем участке. Подобная частота движения позволяла планировать поездки без оглядки на расписание — в любое время суток, кроме глухой ночи, время ожидания транспорта для поездок по Москве и ближнему пригороду было небольшим и относительно комфортным.
Несколько недель железнодорожники потратили на «работу над ошибками». Вместо коротких шести-семивагонных поездов «Иволга» на оба диаметра выпустили полноценные одиннадцативагонные составы, более адекватные реальному пассажиропотоку. Однако из-за этого пришлось задействовать большее количество электричек. Чтобы удлинить «Иволги», их пришлось сцеплять по двое, а лишние промежуточные вагоны отправлять в отстой.
По всей сети железных дорог пришлось добирать дополнительные составы, местами оголяя расписание движения для не-МЦДшных пассажиров. Но и при таком подходе оказалось, что резерва электричек нет. А технические регламентные обслуживания поездов никто не отменял.
Поэтому с 15 декабря часть составов по выходным дням вынужденно снимаются с линии. Из расписания вычеркнули почти каждый второй поезд МЦД-2 (D2) — всего 82 поезда. В результате интервалы движения на «наземном метро» выросли до 24 минут, что существенно осложняет поездки без оглядки на расписание.
Вычеркнуты из графика рейсы отправлением по выходным дням из Нахабина в 4:14, 4:38, 5:02, 5:26, 5:50, 6:14, 6:38, 7:02, 7:26, 8:38, 9:02, 9:26, 9:50, 10:14, 10:38, 11:02, 11:26, 11:50, 13:02, 13:26, 13:50, 14:14, 14:38, 15:02, 15:26, 15:50, 16:14, 17:26, 17:50, 18:14, 18:38, 19:02, 19:26, 19:50, 20:14, 20:38, 21:50, 22:14, 22:38, 23:02, 23:26, 23:50 и из Подольска в 4:03, 4:27, 4:51, 5:15, 6:27, 6:51, 7:15, 7:39, 8:03, 8:27, 8:51, 9:15, 9:39, 10:51, 11:15, 11:39, 12:03, 12:27, 12:51, 13:15, 13:39, 14:03, 15:15, 15:39, 16:03, 16:27, 16:51, 17:15, 17:39, 18:03, 18:27, 19:39, 20:03, 20:27, 20:51, 21:15, 21:39, 22:03, 22:27, 22:51.
К сожалению, подобная практика ухудшения разрекламированных новых сервисов вскоре после начала их работы не нова. Так, интервалы движения на маршрутах сети «Магистраль» поползли вверх уже после первых двух недель работы. А практика отсутствия резерва подвижного состава у ЦППК, обслуживающей линии МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2), выходит боком пассажирам и других направлений. Так, при уникальный дизель-поезд ДП-М на маршруте Голутвин—Озёры в этом году уже несколько месяцев за неимением запасных рельсовых автобусов заменяют на автобусы, которые не в состоянии повторить трассу железнодорожной линии.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Следующим шагом будет появление старого нового окна днём.
Да признаете уже этот проект МЦД провальным сразу видно что он не окупился
Уже появились. Интервал днём на мцд2 40 минут. Теперь это уже обычные электрички только гордо разукрашенные буквами МЦД