В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
vkrylov64 / Instagram
Самые скоростные поезда России, известные под именем «Сапсан», пройдут внутреннее обновление в ближайшие годы. Первый модернизированный состав уже начал работу с пассажирами в день 10-летия начала регулярных рейсов между двумя крупнейшими городами страны.
Серия ЭВС (электропоезд высокоскоростной) разработана на базе электропоездов семейства Siеmens Velaro, которые адаптировали для работы в России. Кузов поезда был расширен, а оборудование подготовлено для работы в более суровом климате, чем западноевропейский. Нормативная максимальная скорость поездов — 250 км/ч, что позволяет преодолевать им расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом менее, чем за четыре часа. Регулярное сообщение на «линии двух столиц» открыто 17 декабря 2009 г.
Внешне модернизированный состав не изменился. А вот внутреннее пространство обновлённого «Сапсана» разделено на девять классов вместо семи, при этом класс «эконом+» исключён из тарифной линейки. Интересно, что некоторые вагоны будут содержать сразу две разные классные зоны.
Так, в вагоне № 1 располагаются первый класс, а также четырёхместное купе-переговорная (за кабиной машиниста). В вагоне № 2 размещёны бизнес-класс и два двухместных купе-сьют в специально выделенных зонах, затемнённых специальными перегородками. В противоположном конце состава в вагоне № 10 размещёны комфорт-класс (зона за кабиной машиниста), а также семейный класс для пассажиров с малолетними детьми.
В составе семейного класса — детская зона с встроенными интерактивными «тач-скрин» мониторами, предназначенные для игр во время поездки, а интерьер вагона выполнен в ярких оттенках. Напротив игровой зоны — места для удобного размещения родителей и места для хранения детских колясок, а для мам с малышами в туалетной комнате вагона № 9 смонтирован пеленальный столик.
Вагоны №№ 3, 6, 7, 8, 9 отданы эконом-классу, а № 4 — базовому классу. Вагон-бистро № 5 пополнился дополнительными беспроводными устройствами зарядки для мобильных устройств на столиках. Отдельная зона выделена для ведения индивидуальных переговоров.
Независимо от класса, в каждом кресле каждого вагона установлены зарядные розетки для мобильных устройств и USB-разъёмы. У кресел изменены обивка и чехлы. Яркость освещения салона регулируется в зависимости от времени суток. Также заменены оконные затемняющие шторы. В вагонах установлены кулеры с питьевой водой.
Из 16 «Сапсанов» первые четыре — двухсистемные модели ЭВС2. Они способны курсировать по железным дорогам, электрифицированным как постоянным током 3 кВ, так и переменным током 25 кВ. Остальные 12 — модели ЭВС1, они работают на сетях постоянного тока, при этом восемь из них объединены в двадцативагонные сцепы. Участок движения «Сапсанов» Санкт-Петербург — Москва — Владимир электрифицирован постоянным, а Владимир — Нижний Новгород — переменным током.
Первый модернизированный «Сапсан» модели ЭВС2, построенный в 2009 г., будет совершать восемь поездок в неделю по маршрутам четырёх поездов:
В другие дни на этих маршрутах будут работать поезда со «старым» салоном.
С осени 2022 г. на линию Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород, помимо 16 существующих «Сапсанов», которые к тому времени пройдут обновление, начнут выходить 13 новых поездов. Контракт на их поставку между РЖД и концерном «Siemens» уже подписан, сообщает РЖД.
С 8 декабря ежедневно на линии Санкт-Петербург — Москва, помимо «Сапсанов», курсируют электропоезда «Ласточка».
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)