До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Алексей Г. / Foursquare
Столицу Забайкальского края — Читу и находящийся в 360 км от неё отдалённый райцентр Сретенск спустя несколько лет перерыва снова свяжет железнодорожный маршрут. С 10 февраля между городами будет курсировать беспересадочный вагон.
Он будет отправляться со станции Чита-2 два раза в неделю в 17:11 в составе поезда № 392 Чита—Благовещенск с прибытием на станцию Куэнга в 0:22. Далее вагон будет следовать в составе пригородного поезда № 6260 сообщением Куэнга—Сретенск (отпр. 7:30, приб. 9:21). Обратный выезд вагона из Сретенска произойдёт поездом № 6259 Сретенск—Куэнга (отпр. 17:40, приб. 19:30), далее из Куэнги в 23:33 путь продолжится в поезде № 391 Благовещенск—Чита с прибытием на ст. Чита-2 в 6:55.
Дни курсирования вагонов будут меняться, так как поезда №№ 391 / 392 курсируют раз в два дня, а единственные на линии Куэнга—Сретенск поезда №№ 6259 / 6260 назначаются ежедневно, кроме четвергов. Насколько востребованным с таким графиком окажется беспересадочный вагон, учитывая немалые стоянки в Куэнге (семь часов в сторону Сретенска и четыре часа в сторону Читы) — покажет время. Но более подходящих по графику поездов для прицепки вагона на главном ходу Транссиба в распоряжении Забайкальской железной дороги не оказалось.
Возобновлению железнодорожного маршрута по заявке администрации Забайкальского края предшествовало трагическое событие. 1 декабря 2019 г. автобус Сретенск—Чита упал с моста в реку Куэнгу в 60 км от Сретенска. Из 43 человек, находившихся в машине, погибли 19, напоминает ZAB.RU.
Расположенный на левом берегу Шилки (притока Амура) Сретенск в начале XX в. – с 1900 по 1912 гг. был конечным пунктом Транссибирской магистрали. Здесь был перевалочный пункт между железной дорогой и речной пристанью. Затем продлённый Транссиб обошёл Сретенск стороной, повернув от станции Куэнга на север к Чернышевску и далее к Хабаровску и Владивостоку.
При электрификации магистральной железной дороги был разобран и прямой съезд со стороны Читы к Сретенску. Теперь поездам для заезда на 53-километровую тупиковую линию необходимо менять направление в Куэнге. Вагоны по маршруту Чита — Куэнга — Сретенск ходили до 2013 г.
Если неэлектрифицированный участок Куэнга—Сретенск Забайкальская пригородная пассажирская компания обслуживает составами из плацкартных вагонов под управлением тепловоза, то на оборудованном контактной сетью Транссибе продолжается обновление моторвагонного подвижного состава. С 4 февраля два новых электропоезда ЭП3Д начали работу по маршрутам Чита-2 — Карымская и Чита—Могзон. Первая на Забайкальской железной дороге электричка этой новой серии начала работу в августе прошлого года. А до конца этого ожидается поступление еще трёх составов ЭП3Д.
В прошлом году в Забайкалье возобновили пассажирские железнодорожные маршруты Чернышевск—Букачача и Борзя—Оловянная. А в феврале новые электропоезда, рельсовые автобусы и плацкартные вагоны начали работу на пригородных маршрутах ещё нескольких регионов страны.
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Большинство изменений вступит в силу 14 июля
В Воронеже, Уфе, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Саратове изменили трассы на фоне нехватки или полного отсутствия троллейбусов с увеличенным автономным ходом
Изменения вступили в силу с 11 июня
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)