В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
wailduck81 / Instagram
Несмотря на спад пассажиропотока, работа столичного общественного транспорта продолжается без снижения выпуска подвижного состава. А опустевшие пространства помогают ускорить внедрение некоторых новшеств. Недавно часть сидений в вагонах поездов на Московском центральном кольце (МЦК) позеленела. Вслед за этим в составах появились «вагоны тишины».
В пятивагонных «Ласточках» для средних, третьх вагонов, решили установить особый режим поведения пассажиров. Здесь будет необходимо выключать звук мобильных телефонов, не разговаривать и даже приглушать музыку в наушниках. Это позволит пассажирам отдохнуть от шума большого города, сосредоточиться и подготовиться к деловым встречам, учебным занятиям или другим делам, требующим концентрации внимания. Однако объявления остановок и другая информация по громкой связи в «вагонах тишины» транслируются так же, как в обычных вагонах.
Вводу новшества предшествовало изучение мирового опыта. Подобные зоны тишины есть в поездах разных стран. Пока специальными наклейками на окнах и дверях и информационными стикерами внутри салонов оборудовано чуть более 10 составов из почти 50, курсирующих по МЦК. Планируется, что во всех поездах «вагоны тишины» будут оборудованы к лету этого года, сообщает Московский метрополитен.
Об ответственности пассажиров за нарушение порядка проезда в «вагоне тишины» пока не сообщается.
Немного ранее часть сидений в «Ласточках» сменили цвет регулярно заменяемых чехлов с синих на зелёные. Таким образом выдели места для людей с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и пассажиров с детьми. В каждом вагоне отведено по четыре таких места.
Из-за режима повышенной готовности сиденья в метро и МЦК в «шахматном» порядке отмечены наклейками, требующими не занимать это место и соблюдать дистанцию между другими пассажирами.
МЦК и Московский метрополитен с начала апреля ежедневно работают по графику рабочих дней. Об остальных изменениях в работе городского и пригородного транспорта в «выходном» апреле TR.ru рассказывал ранее.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Прекрасно было бы и снизить уровни звука до приемлемых 80 дБА или ниже при объявлении следующих остановок.
Метро ужасно шумное. У меня иногда уши болят даже. В этом смысле электрички очень тихие. Даже не надо специальных тихих зон придумывать на МЦК. Лучше бы в метро сделали потише. И музыкантов с громкой музыкой тоже в метро не пускать.