Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
dnkrman / Instagram
Погода нередко вносит изменения в работу транспорта. И зачастую последствия не исчезают сразу после прекращения осадков. В Мурманской области на восстановление движения по железной дороге придётся потратить ещё несколько месяцев. Всё это время центр региона будет связан с другими городами Европейской части России смешанными автобусно-железнодорожными маршрутами.
Поезда пока не могут преодолеть два последних десятка километров перед Мурманском. Причиной стал железнодорожный мост через реку Кола. 30 мая железнодорожники выявили повреждение железнодорожного моста из-за подъёма уровня воды в реке. Движение поездов оперативно перекрыли. Через день, около 14:00 1 июня, под воздействием усилившегося потока, произошло обрушение одного из пролётов моста.
На фоне общего спада пассажиропотока, вызванного длительными выходными днями и введённом во многих регионах режимом самоизоляции, из Мурманска продолжали курсировать только четыре пары поездов — №№ 15 / 16 «Арктика» Мурманск—Москва (ежедневно), №№ 21 / 22 Мурманск — Санкт-Петербург (ежедневно), №№ 143 / 144 Мурманск—Вологда (через день) и №№ 243 / 244 Мурманск—Ярославль (раз в четыре дня). Остальные поезда вычеркнуты из расписания с весны.
С закрытием для движения поездов участка пути на перегоне Кола—Выходной проезжаемая всеми поездами дальнего следования без остановки станция Выходной оказалась волею случая временной конечной для всех мурманских маршрутов. Даже простые пригородные поезда Мурманск—Апатиты, состоящие из локомотива и одного прицепного вагона и курсировавшие два раза в неделю, прекратили работу в начале апреля из-за «режима повышенной готовности».
Перевозка пассажиров от станции Выходной до вокзала в Мурманске выполняется автобусами. Для проезда необходимо прибыть на вокзал заранее ко времени отправления поездов, указанного в билетах. Путь длиной около 20 км занимает 40 мин.
На станции Выходной почти с нуля создан временный вокзал: железнодорожники оперативно удлинили пассажирскую платформу, сделав её новую часть деревянной, развернули палаточный временный зал ожидания, установили модульные туалеты и диспенсеры с антисептиком. На станции действует пункт оказания первой медицинской помощи и дежурят сотрудники служб транспортной безопасности.
Ожидается, что движение поездов по временной железнодорожной линии к соседнему мосту через Колу ниже по течению (на линии Мурманск — Заполярный — Никель) откроется к 23 июня. Предстоит уложить 5,7 км нового пути от станции Выходной (ответвление в районе платформы 1433 км) до блокпоста 9 км в районе станции Мурмаши. На этой неделе уложили первые 725 м пути, а всего в работе находится 1,8 км линии — ведётся отсыпка скального грунта и щебня, подводятся инженерные коммуникации.
Будет задействован участок насыпи ветки Мурманского транспортного узла, строящейся компанией «Ямалтранссстрой» — его начали строить для того, чтобы со стороны Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга в сторону Никеля можно было добраться без смены направления поездов и без заезда в Мурманск или на станцию Кола. Благодаря такому заделу в достаточно быстрые сроки дальние пассажирские поезда смогут вернуться в Мурманск, но временной трассой: с заездом и сменой направления по ст. Мурмаши.
Восстановить движение грузовых и пассажирских поездов по аварийному мосту планируется к началу октября. После демонтажа повреждённых участков, который начнётся уже на этой неделе, будет сооружено новоё пролётное строение моста длиной 110 м (от берега до берега), чтобы исключить воздействие воды на опоры, сообщает Октябрьская железная дорога.
В самом Мурманске, как поведало АО «Электротранспорт», с 30 мая с закрытием движения по Домостроительной ул. из-за её подтопления изменялся автобусный маршрут № 27 — он следовал от ул. Крупской до ул. Гаджиева. С 11:00 2 июня движение восстановлено по постоянной трассе, хотя вода от дороги отошла совсем недалеко.
В 2018 г. на несколько дней из-за последствий тайфуна прерывалось движение по главной железнодорожной линии Сахалина. А по причинам, не связанным с состоянием моста через реку Колу, на неопределённый срок отложено начало движения поездов по маршруту Мурманск — Симферополь, которое должно было случиться ещё в начале мая.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Новые виды приобретения пробуют на южных направлениях РЖД, в Москве, Чувашии, Рязанской, Омской, Мурманской и Кировской областях.
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
В парки прибывает техника марок ГАЗель, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, ПАЗ, СимАЗ, Lotos, Volgabus, SAZ, Higer и Yutong
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)