Электротранспорт под знаком «Адмирала»: новые троллейбусы ждут от Балтики до Иртыша

  • Павел Яблоков
    2 июля 2020 г. — 23:54
    1331

    Век спустя Омск снова окажется под влиянием адмирала. На этот раз он будет не один, и не человеком. 33 троллейбуса модели 6281.00 «Адмирал» должны прибыть в город на берегах Иртыша до конца этого года. Ещё тридцать одну аналогичную машину получат в Иванове. Закупщики новой техники и их лизингодатель окончательно определились с производителем электротранспорта. В Санкт-Петербург поставка троллейбусов этой модели уже началась.

    Иваново и Омск стали единственными городами, сумевшими в этом году получить федеральную лизинговую субсидию на обновление парка подвижного состава электротранспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По прошедшим в июне аукционам лизингодателем по обеих закупкам (ивановской и омской) стало ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В обоих торгах заявка оказалась единственной. Перевозчики будут выплачивать лизинговые платежи равными долями в течение пяти лет, после чего смогут оформить транспорт в свою собственость.

    В свою очередь, ГТЛК 29 июня определилась с поставщиком техники, которая до конца этого года должна быть передана транспортникам двух городов. В обоих случаях окончательный выбор был сделан в пользу ПК «Транспортные системы», производящей троллейбусы модели 6281.00 «Адмирал». Не позднее 15 ноября вся партия из 31 троллейбуса будет поставлена в МУП «Ивановский пассажирский транспорт» — на их сборку ГТПК выделило ПК ТС 639,5 млн руб. А к 20 ноября должны быть готовы и все 33 омских троллейбуса для МУП «Электрический транспорт» — стоимость их производства и поставки составляет 679,11 млн руб.

    Первые серийные «Адмиралы», вышедшие с завода в мае, уже начали работу в Санкт-Петербурге на маршруте № 13. Всего по контракту «Транспортные системы» должны поставить петербургскому «Горэлектротрансу» 87 троллейбусов. Кроме того, невскими транспортниками объявлен повторный аукцион на поставку сорока одного троллейбуса, изготовителем которых тоже могут оказаться «Транспортные системы».

    Во всяком случае, основные технические требования к новой партии аналогичны предыдущей закупке «Адмиралов». Итоги аукциона на поставку машин в лизинг с начальной ценой контракта 1,0511 млрд руб. планируют подвести к 20 июля. 10 троллейбусов должны прибыть в город уже в сентябре, 16 — в октябре, а к 20 ноября — заключительные 15 машин из партии. Предыдущая попытка закупки была отменена в мае: тогда планировалось взять в лизинг 40 троллейбусов за 1,07 млрд руб.

    Таким образом, в первый же год серийного производства троллейбусов объём заказов «Транспортных систем» превысил полторы сотни машин, и это ещё не предел. Столь же активно в своё время ПК ТС в 2017 г. продвинулась от производства единичных вагонов до статуса крупнейшего производителя трамваев в России и поставщика крупнейшей закупочной партии в Европе, заказанной Правительством Москвы (300 трёхсекционных вагонов за три года).

    Тем временем, первый заказчик троллейбусов от «Транспортных систем» — петербургский «Горэлектротранс» — продолжает получать первые за восемь лет сочленённые троллейбусы. Первые машины БКМ-433030 Vitovt Max II производства завода «Белкоммунмаш» из партии в 20 «рогатых» тоже приступили к перевозке пассажиров.

    Менее радостна пока судьба 35 троллейбусов с увеличенным автономным ходом производства вологодского завода «Транс-Альфа». Из-за введённых в Вологодской области ограничений на работу промышленных предприятий, а также наличия крупного заказа для Севастополя электробусы «Авангард» в Санкт-Петербург пока не поступили.

    Не все российские города могут позволить себе новую технику. В Туле ждут «бывшую в употреблении» продукцию бывшего оператора сборочной площадки «Транспортных систем» в Энгельсе Саратовской области — завода «Тролза». 25 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис» «с пробегом», подаренные Туле Правительством Москвы, должны быть доставлены на новое место жительства в троллейбусное депо на ул. Луначарского до 31 декабря этого года.

    Администрация города оружейников уже занялась поиском буксировщика новой техники, объявив 30 июня закупку, итоги которой собираются подвести к 14 июля. Партиями не меньше, чем по пять машин в каждой, исполнитель должен обеспечить доставку всех троллейбусов не дороже, чем за 1,1875 млн руб. Троллейбусы «Мегаполис» составляют основу парка МУП «Тулгорэлектротранс».

    В 1918-1919 гг. в Омске находилась штаб-квартира Верховного правителя России — адмирала А.В.Колчака, занимавшего эту должность до своей гибели в 1920 г. Спустя век троллейбусы модели 6281.00 «Адмирал» призваны стать флагманом возрождения общественного транспорта крупного сибирского города, несколько лет назад опустившего было планку своих потребностей до приобретения автобусов малого класса на замену вместительным «гармошкам».

    В отличие от производителей электротранспорта, для работников водного транспорта нынешний сезон не самый «горячий». Самый главный водный маршрут из Омска — по Иртышу и Оби до столицы Ямало-Ненецкого автономного округа Салехарда, где зарегистрирован юридический адрес ПАО «ГТЛК», — в этом году из-за сложной эпидемиологической ситуации назначаться не будет.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)