Новые электропоезда для новых линий МЦД будут поставлять в 2022-2024 гг.

  • Павел Яблоков
    30 ноября 2021 г. — 18:05
    889
    Иллюстрация: 

    РИАМО / riamo.ru

    Для ещё строящихся линий Московских центральных диаметров МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) определился поставщик подвижного состава. Обе линии, оператором которых станет АО «Центральная пригородная пассажирская компания», будут обеспечены электропоездами от «Трансмашхолдинга». Договор будет заключён не только на поставку техники, но и на полное её обслуживание в течение всего многолетнего срока службы составов.

    Оба конкурсных лота на поставку и обслуживание электропоездов выиграло ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящее в «Трансмашхолдинг». Предприятие известно как основной производитель пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, а также электропоездов «Иволга», курсирующих по линиям МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2).

    В первом лоте закупались электропоезда в двухдверном исполнении на сумму 103,2 млрд руб. Начальная цена за один электропоезд составила 1,470396 млрд руб., а общая цена сервисного обслуживания и непланового ремонта на весь срок службы электропоездов (40 лет) — 66,444 млрд руб.

    Во втором лоте приобретались электропоезда в трёхдверном исполнении на сумму 292,04 млдр руб. Стоимость одной трёхдверной электрички составила 1,510482 млрд руб., а сервисное обслуживание и неплановый ремонт в течение 40 лет — 186,3071 млрд руб.

    Ранее (24 сентября) объявлялась закупка техники единым лотом на сумму 395,245 млрд руб., но она была отменена в связи с поступившей претензией одного из потенциальных участников конкурса.

    Каждый из закупленных составов должен быть выполнен в одиннадцати- или двенадцативагонном исполнении таким образом, чтобы его длина не превышала 276 м. При этом электропоезда должны быть способны работать и в укороченной составности, начиная от пяти вагонов.

    При разработке требований ЦППК провела исследования, чтобы изучить особенности жизни современных пассажиров, передвигающихся между Подмосковьем и столицей. Собранные отзывы на поезда, обслуживающие два первых диаметра, были учтены при составлении технического задания к аукционам и подведении итогов конкурса, сообщает сайт перевозчика.

    Первые 25 поездов с двухдверными вагонами должны быть поставлены ЦППК с мая по декабрь 2022 года. Остальные 70 составов будут с трёхдверными вагонами; 37 из них надлежит поставить с марта по декабрь 2023 года, а ещё 33 — с января по сентябрь 2024 года.

    В этом году ЦППК, закупившая рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» для работы на неэлектрифицированных железных дорогах Курской области, получила отраслевую премию за лучшее решение в области пассажирского транспорта.

    Движение по первым двум линиям МЦД открыто 21 ноября 2019 г. В первое время линию обслуживали шести- и семивагонные составы ЭГ2Тв «Иволга», вместимости которых оказалось недостаточно для перевозки пассажиров. На помощь им прикомандировали электропоезда с других направлений, а позднее дополнили все составы «Иволг» до 11 вагонов.

    Виды транспорта: