С новым железнодорожным годом! Стартует сетевой график 2022 / 2023 гг. Часть 1: дальние поезда

  • Павел Яблоков
    10 декабря 2022 г. — 11:00
    3157
    Иллюстрация: 

    Харитон Круглов. «I am the passenger and I ride and I ride»

    Последний месяц 2022 года для железнодорожников традиционно означает переход на новый сетевой график движения пассажирских поездов. Как и несколько предыдущих лет, расписание на 2022 / 2023 гг. вступает в силу с 0:00 по московскому времени второго воскресенья первого месяца зимы, в этом году выпавшего на 11 декабря.

    В нынешнем сезоне железнодорожникам пришлось, как и в прошлые годы, оперативно подстраиваться под изменения пассажиропотоков. Но на этот раз на изменения больше повлияли ограничения работы 11 аэропортов страны и внешнеполитические изменения. Часть международных маршрутов наконец-то впервые после пандемии заработали, а перспективы возобновления других окончательно перечеркнули. Многие маршруты большую часть железнодорожного года могли не курсировать, находясь в расписаниях в статусе «по особому назначению». Также маршрутную сеть продолжали оптимизировать: маршруты закрывались или объединялись друг с другом. Находились время и силы у железнодорожников и для обкатки новых перспективных направлений.

    Об основных новинках нового сетевого графика для поездов дальнего следования — в первой части обзора TR.ru — Транспорт в России.

    Поездов станет немного меньше

    Всего в новом сезоне в нормативном графике по сети российских железных дорог предусмотрено курсирование 598 пар пассажирских поездов, что на 12 пар меньше, чем в графике 2021 / 2022 гг., но на две пары выше показателей сезона 2020 / 2021 гг.

    Особенностью нового графика стала направленность на развитие маршрутов внутри страны и отказ от сохранения «ниток» графика для международных направлений (в том числе в Европу), которые де-факто не использовались с 2020 года. Часть из них будут задействованы внутрироссийскими маршрутами — постоянно или эпизодически назначаемыми. Исключены из дальнейших планов пассажирские поезда сообщением Москва — Ницца, Москва — Париж, Москва — Берлин, Ростов — Баку, Брест — Екатеринбург, Томск — Караганда и ещё несколько десятков трансграничных маршрутов.

    Количество поездов категорий «скорый», «скоростной» и «высокоскоростной» составит 394 пары (65,8% от общего числа пассажирских поездов). В предыдущем графике их было 425 (69,7%), а в графике 2020 / 2021 гг. — 420.

    По всей видимости, отрицательная или нулевая динамика сложилась с высокоскоростными поездами на участке Москва — Санкт-Петербург (в графике 2021 / 2022 гг. их было 18 пар) и двухэтажными составами (30 пар на 21 маршруте): отдельно по ним показатели нового графика не приводится. А по дневным поездам отдельной статистики не приводилось и в релизах прошлого года.

    Как и в прошлом году, ОАО «РЖД» отдельно утверждён план организации туристических перевозок, включащий в себя круглогодичные маршруты, туры выходного дня и большие круизные программы. Круглогодичные туристические поезда уже учтены в графике движения поездов, а сезонные и круизные поезда будут назначаться в течение года. Вся информация о них будет обновляться на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Путешествуй с РЖД», уведомил железнодорожный холдинг.

    Для многих направлений фактический режим работы поездов в новом графике 2022 / 2023 гг. не отличается от сложившегося в завершившемся сезоне, а часть поездов и в новом железнодорожном году может работать в сокращённом режиме с оперативной отменой продаж на предстоящие даты, или иметь своё зарезервированное место в графике, но за целый год не совершить ни одного рейса. В целом, уже четвёртый сезон изменения расписаний в процессе «железнодорожного года» оказываются более существенными, чем новинки, вступающие в силу непосредственно при переходе на новый график.

    Международное сообщение

    Бывшее пространство «колеи 1520 мм» после распада Советского Союза координируется созданным в феврале 1992 года Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, в который входят железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Украины и Узбекистана, также пять железнодорожных администраций (Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии и Ирана) являются ассоциированными членами Совета, а Литва и Эстония участвуют в работе Совета по договорам. В мае этого года состоялось 76-е заседание Совета. В повестку вопросов вошла и разработка графиков движения пассажирских международных поездов на 2022 / 2023 гг. Протокол заседания подписан 15 июня председателем Совета, генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» по согласованию с остальными членами Совета, часть из которых выразили свои особые мнения по некоторым вопросам, не затрагивающим пассажирские перевозки.

    Перечень маршрутов 2022 / 2023 сократился почти вдвое по сравнению с предыдущими списками. В него вошли 68 пар поездов дальнего следования, 12 пар пригородных поездов и 38 маршрутов прицепных и беспересадочных вагонов. В мае этого года железнодорожная администрация Украины официально уведомила о приостановке своего членства в Совете, поэтому в отсутствие голоса УЖД маршруты, проходящие через границу с Украиной (22 дальнего следования, 10 беспересадочных и восемь пригородных) «заморозили» в неизменном виде, что называется, «для сведения», хотя вероятность выполнения перевозок по этим направлениям в ближайшее время близка к нулю.

    Но и за вычетом фактора Украины список международных маршрутов для нового графика заметно меньше прежнего: от многих направлений отказались даже на перспективу с учётом изменения пассажиропотоков, возраста и численности вагонного парка государств. Старение вагонного парка потребовало внесение изменений в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении. Если раньше такие составы формировались из вагонов не старше 15 лет постройки, то теперь в отдельных случаях по результатам комиссионной проверки (аттестационной комиссии) допускается срок службы не более 20 лет после постройки.

    Если раньше большинство маршрутов из азиатских стран бывшего СНГ в Россию шло до Москвы, то теперь конечными пунктами стали Волгоград, Самара и Казань. Таким способом удаётся решить сразу несколько проблемных вопросов. За счёт сокращения протяжённости маршрутов удаётся улучшить санитарное состояние поездов и уменьшить потребность в ресурсах: вагонах и персонале. Для РЖД уменьшается дублирование международных маршрутов с внутрироссийскими. Восстановление сообщения между столицей России и столицами Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана будет предусмотрено после окончания проведения реконструкции Московского железнодорожного узла при разработке нормативов графика движения поездов на 2024 / 2025 годы.

    Возобновлять движение по «замороженным» маршрутам — довольно сложная процедура. При необходимости назначения поезда железнодорожная администрация формирования поезда направляет запрос железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте следования, не позднее чем за три месяца до его назначения. После получения запроса, железнодорожные администрации, участвующие в маршруте, в течение 15 суток подтверждают назначение поезда и направляют его железнодорожной администрации формирования поезда и Дирекции Совета. В отдельных случаях, допускается сокращение срока согласования и назначения курсирования пассажирских поездов, при наличии разрешения органов государственной власти на открытие движения по маршруту следования поезда.

    С вводом нового графика возобновляется курсирование поездов №№ 301 / 302 Алматы — Новосибирск. Они будут курсировать через день по чётным числам начиная с 12 декабря из Алматы, и с 14 декабря из Новосибирска. Отправление от Алматы в 16:55 по местному времени с прибытием в Новосибирск через полтора суток в 8:58. Отправление из Новосибирска в 14:52 с прибытием в Алматы через полтора суток в 7:18 по местному времени. Составы будут следовать общим расписанием с поездами №№ 385 / 386 Новосибирск — Бишкек, назначаемыми один раз в восемь дней.

    По отдельным датам, вместо статуса «по указанию», будут курсировать поезда №№ 250 / 249 Минск — Санкт-Петербург (в новогодние и майские каникулы, а также два раза в неделю в июне-сентябре, также к ним добавляются беспересадочные вагоны №№ 10 / 249 / 250 / 9 Псков — Минск (в некоторые праздничные выходные, а также один раз в неделю в июне-сентябре))..

    Также по отдельным дням будут курсировать поезда №№ 229 / 230 Санкт-Петербург — Витебск — Смоленск (ближайшие отправления из Смоленска 1 и 8 января, из Санкт-Петербурга 30 декабря и 7 января);

    Несмотря ни на что, железнодорожниками окончательно не сброшены полностью со счетов ещё несколько маршрутов поездов, не действующих более 2,5 лет:

    • №№ 4 / 3 Москва — Пекин;
    • №№ 6 / 5 Москва — Улан-Батор;
    • №№ 7 / 8 Алматы — Саратов;
    • №№ 26 / 25 Гродно — Минск — Москва;
    • №№ 115 / 116 Ташкент — Саратов (с вагонами Нукус — Саратов; круглогодично, один раз в неделю; ранее №№ 333 / 334);
    • №№ 134 / 133 Минск — Архангельск;
    • №№ 143 / 144 Ташкент — Казань (круглогодично один раз в неделю; ранее №№ 315 / 316);
    • №№ 149 / 150 Андижан — Самара (в прошлом сезоне резервировалась трасса до Москвы);
    • №№ 222 / 221 Брест — Москва;
    • №№ 238 / 237 Брест — Москва;
    • №№ 355 / 356 Баку — Астрахань (в прошлом сезоне под №№ 55 / 56 резервировалась трасса до Павелецкого вокзала Москвы);
    • №№ 369 / 370 Ташкент — Новосибирск;
    • №№ 381 / 382 Ташкент — Уфа;
    • №№ 426 / 425 Калининград — Челябинск;
    • №№ 449 / 450 Ташкент — Астрахань (с вагонами Термез — Астрахань; с октября по март один раз в неделю; ранее №№ 349 / 350).

    Поезда-призраки: конверсия международных маршрутов во внутрироссийские

    С графика 2022 / 2023 гг. исключаются зарезервированные «нитки» международных поездов для не назначавшихся с весны 2020 года поездов:

    • №№ 6 / 5 Киев — Москва;
    • №№ 13 / 14 Москва — Берлин;
    • №№ 17 / 18 Москва — Ницца;
    • №№ 20 / 19 Харьков — Москва;
    • №№ 23 / 24 Москва — Париж;
    • №№ 24 / 23 Одесса — Москва;
    • №№ 32 / 31 Москва — Хельсинки;
    • №№ 34 / 33 Москва — Санкт-Петербург — Таллинн;
    • №№ 39 / 40 Астана — Челябинск;
    • №№ 47 / 48 Кишинэу — Москва;
    • №№ 54 / 53 Киев — Санкт-Петербург;
    • №№ 62 / 61 Николаев — Москва;
    • №№ 64 / 63 Брест/Минск — Екатеринбург;
    • №№ 65 / 66 Москва — Кишинэу;
    • №№ 74 / 73 Львов — Москва;
    • №№ 96 / 95 Кривой Рог — Москва с беспересадочными вагонами Днепр — Москва;
    • №№ 150 / 149 Минск — Минеральные Воды;
    • №№ 182 / 181 Рига — Москва;
    • №№ 211 / 212 Москва — Минск;
    • №№ 341 / 342 Кишинэу — Москва;
    • №№ 363 / 364 Томск — Караганды;
    • №№ 365 / 366 Челябинск — Ташкент;
    • №№ 361 / 362 Кишинэу — Санкт-Петербург;
    • №№ 369 / 370 Баку — Киев;
    • №№ 371 / 372 Андижан — Уфа;
    • №№ 391 / 392 Томск — Риддер;
    • №№ 391 / 392 Ростов — Баку.

    В периоды наибольшего пассажиропотока по расписаниям бывших поездов европейского направления назначаются поезда №№ 211 / 212 Москва — Смоленск.

    По особому назначению предусмотрено курсирование поездов:

    • №№ 205 / 206 Москва — Брянск;
    • №№ 219 / 220 Москва — Белгород;
    • №№ 223 / 224 Москва — Брянск;
    • №№ 253 / 254 Санкт-Петербург — Невель;
    • №№ 247 / 248 Москва — Брянск;
    • №№ 261 / 262 Москва — Брянск;
    • №№ 261 / 262 Санкт-Петербург — Невель.
    • №№ 273 / 274 Москва — Брянск;
    • №№ 295 / 296 Москва — Белгород.

    Поезда №№ 37 / 38 Москва — Выборг на финляндском направлении назначены с отправлением из Москвы в 23:10 круглогодично по пятницам и прибытием в Выборг в 8:16. Отправление из Выборга в 19:30 по воскресеньям с прибытием на следующие сутки на Ленинградский вокзал Москвы в 6:11. В обоих направлениях предусмотрены дополнительные рейсы в праздничные выходные и ежедневное курсирование в летние месяцы.

    Новые поезда

    С 11 декабря несколько новых поездов начнёт курсировать по железным дорогам России

    Назначаются круглогодичные ежедневные поезда №№ 319 / 320 Курск — Старый Оскол для подвоза беспересадочных вагонов Санкт-Петербург — Старый Оскол к поездам №№ 119 / 120 Санкт-Петербург — Белгород.

    Вместо ежедневных поездов №№ 87 / 88 Иркутск — Усть-Илимск назначаются курсирующие через день поезда №№ 371 / 372 Усть-Илимск — Вихоревка для подвоза группы беспересадочных вагонов Усть-Илимск — Иркутск к поездам №№ 381 / 382 Северобайкальск — Иркутск. На участке Усть-Илимск — Вихоревка они следуют общим расписанием с назначаемыми в другие дни поездами №№ 377 / 378 Усть-Илимск — Вихоревка для подвоза беспересадочных вагонов Усть-Илимск — Новосибирск к поездам №№ 347 / 348 Северобайкальск — Барнаул.

    Назначены дневные поезда №№ 65 / 66 Москва-Павелецкая — Воронеж с курсированием по понедельникам и пятницам из Воронежа, по четвергам и воскресеньям из Москвы, на участке Москва — Павелец следующие общим расписанием с курсирующими в другие дни поездами №№ 45 / 46 Москва — Тамбов.

    Ежедневные поезда №№ 100 / 99 Екатеринбург — Сургут в новом графике продолжат курсировать через день, а в остальное время будут замещены фирменными поездами №№ 50 / 49 «Малахит» Екатеринбург — Сургут, курсирующими по тому же расписанию.

    С декабря начато регулярное курсирование нового маршрута №№ 55 / 56 Москва — Екатеринбург с двухэтажными вагонами.

    В Красноярском крае с 12 декабря в связи с ремонтными работами на транссибирском участке КрасЖД по понедельникам и четвергам назначен поезд № 616 Красноярск — Карабула (оптр. 15:25, приб. 5:34). Ежедневный поезд № 606 Красноярск — Карабула (отпр. 18:58, приб. 8:58) в новом графике курсирует ежедневно, кроме понедельников и четвергов (отпр. 18:40, приб. 9:04). В обратную сторону ежедневное движение поезда № 605 Карабула — Красноярск (отпр. 15:20, приб. 6:10) сохранено, маршрут ускорен на полчаса (приб. 5:40).

    В периоды наибольшего пассажиропотока планируется назначение либо возобновление движения поездов:

    • №№ 205 / 206 Москва — Белгород;
    • №№ 213 / 214 Хабаровск — Тихоокеанская;
    • №№ 217 / 218 Москва — Белгород;
    • №№ 235 / 236 Тында — Анапа;.
    • №№ 237 / 238 Нижний Новгород — Кисловодск;.
    • №№ 279 / 280 Челябинск — Москва с трассой следования через Курган;
    • №№ 287 / 288 Новороссийск — Москва-Павелецкая;
    • №№ 579 / 580 Адлер — Москва-Павелецкая.

    Для обеспечения курсирования беспересадочных вагонов назначаются поезда

    • №№ 127 / 128 Благовещенск — Белогорск для подвоза группы беспересадочных вагонов Благовещенск — Владивосток к поездам №№ 7 / 8 Владивосток — Новосибирск;
    • №№ 147 / 148 Белгород — Курск для подвоза группы вагонов беспересадочного сообщения Белгород — Кисловодск к поездам №№ 143 / 144 Москва — Кисловодск;
    • №№ 259 / 260 Пенза — Саратов для подвоза беспересадочной группы вагонов Пенза — Кисловодск к поездам №№ 59 / 60 Новокузнецк — Кисловодск.
    • №№ 653 / 654 Кисловодск — Минеральные Воды В осенне-зимний период для подвоза группы беспересадочных вагонов Кисловодск — Адлер к поездам №№ 679 / 680 Адлер — Владикавказ.

    В 2023 году планируется открыть маршрут электропоездов «Ласточка» №№ 741 / 742 Иваново — Нижний Новгород, сообщила Северная железная дорога.

    Также по «ниткам» бывших международных поездов предусмотрены некоторые маршруты, конверсированные во внутрироссийское сообщение.

    Изменения трасс

    Для повышения качества обслуживания пассажиров маршрут поездов №№ 144 /143 Вологда —Мурманск продлён до Ярославля. Первый рейс из Ярославля назначен на 14 декабря, из Мурманска — на 16 декабря. В составе поездов продолжат курсировать беспересадочные вагоны маршрута Архангельск — Мурманск.

    Назначаемые по отдельным датам поезда №№ 98 / 97 Сыктывкар — Санкт-Петербург в новом графике будут курсировать через день по дням курсирования поездов №№ 77 / 78 Воркута — Санкт-Петербург, но в качестве подвозящих поездов №№ 98 / 97 Сыктывкар — Микунь беспересадочной группы Сыктывкар — Санкт-Петербург.

    Круглогодичные поезда №№602 / 601 Адлер — Ставрополь через Белореченскую продолжат работу только летом и в сентябре, а в остальные месяцы заменены поездами №№ 604 / 603 Адлер — Ставрополь через Краснодар.

    Курсирующие через день поезда №№ 043 / 044 Москва — Адлер на время курортного сезона с конца апреля по конец октября будут следовать до Имеретинского курорта.

    Вместо поездов №№ 85 / 86 Нижневартовск — Москва и №№ 15 / 16 Москва — Челябинск вводятся фирменные поезда «Тюмень» №№ 59 / 60 Сургут — Москва с курсированием через день с движением в общем графике на участке Казань — Москва с поездами №№ 111 / 112 Казань — Москва. Группа беспересадочных вагонов Москва — Челябинск на участке Челябинск Екатеринбург курсирует под №№ 137 / 138. Одновременно вводится беспересадочная группа вагонов №№ 147 / 95 / 96 / 148 Нижневартовск — Москва в составе курсирующих через день поездов №№ 147 / 148 Нижневартовск — Астрахань и №№ 95 / 96 Барнаул — Москва с перецепкой по Тюмени.

    Курсирующие через день поезда №№ 77 / 78 Абакан — Пермь возобновляют движения по действовавшему до декабря прошлого года маршруту Абакан — Москва (Казанский вокзал).

    Курсировавшие через день поезда №№ 347 / 348 Уфа — Санкт-Петербург и №№ 337 / 338 Самара — Санкт-Петербург объединены в ежедневный двухгруппный маршрут №№ 47 / 48 Самара — Санкт-Петербург с беспересадочными вагонами Уфа — Санкт-Петербург, следующими на участке Уфа — Рузаевка под №№ 114 / 113.

    Поезда №№ 125 / 126 Новосибирск — Новый Уренгой следуют только на участке Новосибирск — Тюмень, а на участке Тюмень — Новый Уренгой вагоны беспересадочной группы следуют в составе поездов №№ 12 / 11 Москва — Новый Уренгой.

    Отдельная группа изменений связана с движением поездов в Московском железнодорожном узле:

    • у поездов №№ 87 / 88 Нижний Новгород — Адлер за счёт изменения трассировки по Москве между станциями Владимир и Рязань-2 вводится остановка на Казанском вокзале столицы с одновременной смены нумерации на №№ 37 / 38;
    • поезда №№ 59 / 60 Нижний Новгород — Санкт-Петербург за счёт изменения трассировки по Москве, получили остановку на Восточном вокзале. Ранее составы проходили столицу без посадки и высадки пассажиров;
    • поезда №№ 93 / 94 Пенза — Москва и №№ 131 / 132 Орск — Москва вместо Казанского вокзала будут прибывать на Павелецкий, остальные остановки обоих маршрутов сохранены.
    • в январе-феврале в связи со строительством автомобильного путепровода в Москве через пути Савёловского направления МЖД закрывается движение по соединительной ветви Владыкино Бескудниково. Курсирующие один раз в неделю поезда №№ 601 / 602 Рыбинск — Москва (Восточный вокзал) с 13 января по 17 февраля вместо Восточного вокзала (ст. Черкизово) будут по пятницам в 21:25 отправляться с Савёловского вокзала, а по понедельникам в 5:07 прибывать обратно.

    Для беспересадочного сообщения между Нерюнгри и Новосибирском в составах поездов №№ 1 / 2 Владивосток — Москва и №№ 325 / 326 Нерюнгри — Хабаровск организовано курсирование группы беспересадочных вагонов №№ 325 / 1 / 2 / 326 Нерюнгри — Новосибирск с переприцепкой по ст. Сковородино. Отправление ежедневно с 13 декабря от ст. Нерюнгри, с 17 декабря от ст. Новосибирск, сообщила Дальневосточная железная дорога.

    Отмены маршрутов

    С вводом 11 декабря нового сетевого графика отменены поезда

    • №№ 823 / 824 Краснодар — Анапа;
    • №№ 827 / 828 Краснодар — Анапа;

    В новом графике не предусмотрены маршруты лишь эпизодически назначавшихся, либо приостановивших работу в графике 2021 / 2022 гг поезда:

    • №№ 47 / 48 Москва — Нижний Новгород;
    • №№ 175 / 176 Воронеж — Москва;
    • №№ 209 / 210 Нижний Новгород — Киров;
    • №№ 214 / 213 Москва — Пенза;
    • №№ 233 / 234 Липецк — Москва;
    • №№ 241 / 242 Москва — Брянск;
    • №№ 253 / 254 Самара — Нижневартовск;
    • №№ 261 / 262 Москва — Брянск;
    • №№ 263 / 264 Москва — Анапа;
    • №№ 267 / 268 Сосногорск — Новороссийск;
    • №№ 287 / 288 Белгород — Кисловодск;
    • №№ 542 / 541 Екатеринбург — Нижневартовск;
    • №№ 573 / 574 Анапа — Ярославль;
    • №№ 577 / 578 Москва-Павелецкая — Балаково;
    • №№ 581 / 582 Новосибирск — Имеретинский Курорт;
    • №№ 593 / 594 Лабытнанги — Анапа;
    • №№ 610 / 609 Ульяновск —Уфа;
    • №№ 673 / 674 Воронеж — Тамбов;
    • №№ 662 / 661 Прохладная — Нальчик;
    • №№ 687 / 688 Сковородино — Тында;
    • №№ 690 / 689 Прохладная — Нальчик;
    • №№ 692 / 691 Новороссийск — Кавказская;
    • №№ 697 Воркута — Печора;
    • №№ 713 / 714 Санкт-Петербург — Самара;
    • №№ 725 / 726 Москва — Орел;
    • №№ 727 / 728 Москва — Бологое;
    • №№ 752 / 753 Санкт-Петербург — Москва;
    • №№ 757 / 782 Санкт-Петербург — Москва;
    • №№ 775 / 776 / 759 / 760 Санкт-Петербург — Нижний Новгород;
    • №№ 832 / 831 Назрань — Минеральные Воды;
    • №№ 834 / 833 Краснодар — Владикавказ.

    Некоторые более «многоходовочные» отмены маршрутов с заменой их группами беспересадочных вагонов и другими сложными комбинациями перечислены в других разделах.

    Новые номера

    Нумерация поездов дальнего следования отражает не только их категорию, но и периодичность (сезонность) курсирования. Поэтому даже при сохранении трассы маршрута он из-за изменения расписания может изменить свой номер, если ускорится или замедлится, а также если вместо сезонного станет круглогодичным, но и наоборот. Для поездов дальнего следования на железных дорогах России принята следующая нумерация:

    • №№ 1-150 — скорые круглогодичные;
    • №№ 151-298 — скорые сезонного и разового обращения;
    • №№ 301-450 — пассажирские круглогодичные;
    • №№ 451-598 — пассажирские сезонные, разового назначения и детские;
    • №№ 601-698 — пассажирские круглогодичные;
    • №№ 701-750 — скоростные;
    • №№ 751-788 — высокоскоростные;
    • №№ 801-898 — скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных);
    • №№ 921-940 — туристические (коммерческие).

    Из пассажирских в скорые переводятся поезда

    • №№ 323 / 324 Ташкент — Волгоград будут курсировать под №№ 123 / 124;
    • №№ 337 / 338 Самара — Санкт-Петербург получили №№ 137 / 138;
    • №№ 473 / 474 Самара — Анапа будут работать под №№ 271 / 272;

    Поменяли круглогодичный режим курсирования на сезонные поезда (часть из них сделали это уже в графике 2021 / 2022 гг.):

    • пассажирские №№ 311 / 312 Воркута — Новороссийск станут летними (май-октябрь) под №№ 511 / 512;
    • пассажирские №№ 342 / 341 Екатеринбург — Нижневартовск получили №№ 542 / 541;
    • пассажирские №№ 390 / 389 Минск — Анапа зафиксируются в роли летних (май-сентябрь) под №№ 490 / 489;
    • скорые №№ 12 / 11 Санкт-Петербург — Петрозаводск получили №№ 211 / 212;
    • скорые №№ 31 / 32 Оренбург — Самара получили №№ 213 / 214;
    • скорые №№ 111 / 112 Орск — Кисловодск получили №№ 211 / 212;
    • скорые №№ 122 / 121 Москва — Пенза получили №№ 213 / 214;
    • скорые №№ 140 / 139 Барнаул — Адлер получили №№ 215 / 216;

    Из сезонных в круглогодичные переведены поезда:

    • № 213 / 214 Москва — Кисловодск получили №№ 143 / 144;

    Вместо скорых понижаются до разряда пассажирских поезда

    • поезда №№ 71 / 72 Северобайкальск — Иркутск (группы беспересадочных вагонов Северобайкальск — Улан-Удэ) будут курсировать под №№ 381 / 382 с добавлением беспересадочной группы №№ 371 / 381 / 382 / 372 Усть-Илимск — Иркутск и одновременной отменой поездов №№ 137 / 138 Иркутск — Вихоревка;
    • №№ 5 / 6 Ташкент — Самара получили №№ 305 / 306;
    • №№ 17 / 18 Бишкек — Самара получили №№ 317 / 318;
    • №№ 96 / 95 Астрахань — -Симферополь получили №№ 396 / 395;
    • №№ 144 / 143 Уссурийск — Тихоокеанская получили №№ 344 / 343;
    • сезонные № 225 / 226 Самара — Казань будут назначаться под №№ 485 / 486;
    • сезонные №№ 261 / 262 Адлер — Москва будут назначаться под №№ 561 / 562;
    • №№ 112 / 111 Барнаул — Северобайкальск получают №№ 348 / 347 с одновременной отменой поездов № 119 Северобайкальск — Новосибирск и № 112 Барнаул — Северобайкальск;.;

    По иным причинам меняют нумерацию поезда

    • №№ 667 / 668 Владимир — Ковров (группа беспересадочных вагонов Владимир — Йошкар-Ола) будут курсировать под №№ 127 / 128;
    • №№ 679 / 680 Нижний Новгород — Арзамас (группа беспересадочных вагонов Нижний Новгород — Москва) будут курсировать под №№ 129 / 130;
    • №№ 611 / 612 Ростов-на-Дону — Новороссийск будут курсировать под №№ 311 / 312;

    Дополнительные остановки

    С вводом в действие нового графика некоторым поездам, не менявшим трассы,, добавлены дополнительные остановки по ходу следования в малых городах.

    Так, поездам №№ 109 / 110 Москва-Киевская — Анапа с 11 декабря назначены дополнительные двухминутные остановки на станции Алексин в одноимённом городе Тульской области с отправлением в 21:28 при следовании поезда из Москвы в Анапу и в 3:57 при следовании из Анапы в Москву, сообщает Московская железная дорога.

    Поезду № 379 / 380 Камышин — Москва-Павелецкая при следовании в Москву вводится двухминутная остановка ст. Ступино (отпр. 9:18).

    С 11 декабря поездам №№ 668 / 667 Архангельск  —  Карпогоры введена дополнительная остановка на остановочном пункте 197 км: в .22.02 в сторону Карпогор и в 0:19 в сторону Архангельска, сообщила Северная железная дорога.

    В зависимости от экономической ситуации и других факторов железнодорожники будут достаточно оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков, отменять и назначать поезда, а также объединять и разъединять железнодорожные маршруты. Предыдущий сетевой график движения поездов 2021 / 2022 гг. действовал с 12 декабря 2021 г.

    Редакция TR.ru — Транспорт в России благодарит Харитона Круглова за художественное полотно «I am the passenger and I ride and I ride» (2017 г.), вдохновлявшее при подготовке этого материала.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 
    Регионы: 
    Организации: