Аэропорты: новый терминал во Владикавказе, планы реконструкции в Астрахани и Петербурге

  • Павел Яблоков
    14 декабря 2022 г. — 18:00
    231
    Иллюстрация: 

    Vandrouki / vandrouki.ru

    Для развития авиаперевозок нужно реконструировать пассажирские терминалы под растущие пассажиропотоки. Взлётно-посадочные полосы тоже порой требуют ухода как для капитального ремонта, так и для возможности приёма новых типов судов. Новый терминал открылся на этой неделе во Владикавказе. Варианты реконструкции аэропорта обсуждают в Астрахани. В Петербурге готовы начать строить новый терминал, но пока считают это преждевременным.

    Владикавказ

    13 декабря в Республике Северная Осетия — Алания торжественно открыли новый терминал аэропорта «Владикавказ». Аэропорт «Владикавказ» давно нуждался в обновлении – прежний терминал был построен 40 лет назад и морально и физически устарел, сообщил официальный портал Республики Северная Осетия — Алания. Кроме того, в Северной Осетии идет работа по созданию новых центров притяжения для развития внутреннего туризма, в связи с чем развитие авиасообщения и транспортной инфраструктуры имеет большое значение для роста туристического потока в регион.

    Компания «Новапорт Холдинг» готова за свой счет провести реконструкцию и старого терминала. Но для технического перевооружения и дооснащения, требующего порядка 500 млн руб., нужна федеральная поддержка.

    Строительство нового терминала проведено за два года: оно стартовало в декабре 2020 года. Стоимость проекта составила 2,2 млрд руб. Финансирование обеспечено за счет частного инвестора ООО «Новапорт Холдинг» при участии единого института Кавказ.РФ на условиях предоставления льготного займа.

    Терминал внутренних воздушных линий Международного аэропорта «Владикавказ» оборудован одним телетрапом, лифтами и эскалатором, технологичными системами обработки багажа, регистрации, досмотра, системами безопасности, а также системами поддержания микроклимата. Для пассажиров предоставлены комфортные зоны ожидания с кафе, бизнес-зал, комната матери и ребенка, медпункт. Пропускная способность нового здания свыше 1,5 млн пассажиров в год.

    Санкт-Петербург

    Пока во Владикавказе решила вопрос с расширением аэровокзала, в Петербурге строительство второго терминала аэропорта Пулково по-прежнему считают неактуальным. Объект должны были возвести в течение 2022-2023 гг., но минувшей весной, основываясь на данных пассажиропотока, поняли преждевременность этой меры. Как посчитали в мэрии Петербурга, для начала строительства необходимо, чтобы воздушная гавань начала обслуживать 20 млн человек в год. К таким показателям подходили уже дважды в 2019 и 2021 годах. Но к апрелю этого года прогнозные значения, в основном за счёт зарубежных направлений, снова оказались снижены.

    .Полностью от планов по строительству терминала в Петербурге не отказываются. Ранее объём инвестиций в проект оценивали в 60-70 млрд руб., поэтому судьба проекта будет зависеть от реальных показателей пассажиропотока. Большой задел по инфраструктуре, не подкреплённый при этом позитивными прогнозами пассажиропотока. Создавать нельзя, иначе построенные объекты не будут приносить оператору тех доходов, которые он инвестировал в строительство, сообщило издание «Деловой Петербург», ссылаясь на источники в мэрии города.

    В Московском авиаузле с 15 марта в связи со снижением пассажиропотока закрыт Южный терминальный комплекс.

    Астрахань

    Тем временем, в Астрахани обсуждается вопрос назревшей реконструкции аэропорта им. Кустодиева. Требуется строительство новой полосы.

    12 декабря он рассматривался вопрос на заседании комитета по экономике и инвестиционной политике облдумы. Последний раз инфраструктуру аэропорта обновляли к юбилею Астрахани в 2008 году, когда существующую полосу усилили для приема самолетов Boeing-737 и аналогичных.

    Один из вариантов предполагает закрытие воздушного порта на срок от шести до двенадцати месяцев. Одним из мероприятий в документе значится реконструкция астраханского аэропорта. В то же врем совместно с минтрансом и правительством России прорабатывается более дорогостоящий вариант, когда строить новую полосу будут, не закрывая аэропорт. При этом во время строительства движение будет сохраняться по старой полосе, которую потом можно будет использовать для внутренних воздушных рейсов, сообщило сетевое издание «Astrakhanpost».

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: