Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вечерняя Москва / mt.vm.ru
На Московском железнодорожном узле продолжается реконструкция линий и станций для развития пассажирского движения в рамках проекта «Московские центральные диаметры». Ещё несколько объектов открылись для пассажиров в середине декабря на будущих линиях D3 и D4, а также существующей D2. Пассажиров приняли новые платформы Курского вокзала и станции Крюково.
С 18 декабря три новых платформы №№ 5, 6 и 7 открылись для пассажиров на Курском вокзале в дальней от станционного здания части путевого веера. У них стали останавливаться все пригородные поезда Курского-Рижского диаметра (включая «Иволги» МЦД-2), а также электропоезда «Ласточка» дальнего сообщения до Курска, Белгорода, Иванова и Нижнего Новгорода. Проход к новым платформам, удалённым от вокзального здания, пока осуществляется только через тоннель №2, часть которого реконструировали, расширив его, а также обновив отделку и освещение.
Для переключения движения на новые платформы на станции Москва-Пассажирская-Курская вводилось 29-часовое технологическое окно с 0:00 17 декабря до 0:00 18 декабря. На время работ на путевой инфраструктуре на Курском и Рижском направлениях, включая МЦД-2 ряд пригородных поездов был выведен из расписания, а также некоторые электрички следовали укороченными маршрутами.
Новые платформы оборудованы навесами для защиты от осадков, энергоэффективным освещением, навигацией, динамическими табло, информационными стойками, лавочками и урнами. Часть строительно-монтажных работ на платформах будет закончена позднее. Одновременно с открытием новых платформ на реконструкцию закрыт тоннель № 1, который будет соединен со строящимся вестибюлем, проинформировала Московская железная дорога.
Открытие новой пассажирской инфраструктуры позволило приступить к реконструкции платформ №№ 1-4, на которых до открытия новых платформ останавливались электропоезда Курского направления. Всего на основном путевом веере Курского вокзала будет модернизировано и построено заново семь платформ, реконструировано три пешеходных тоннеля, возведены распределительный вестибюль, а также турникетно-кассовый павильон в тоннеле № 2. По мере завершения строительных работ спуски с платформ в пешеходные тоннели оснастят эскалаторами и лифтами. После открытия тоннеля № 1, реконструкции подвергнут и оставшуюся часть тоннеля № 2.
Запуск движения по линии МЦД-4 (D4) планируется в конце 2023 года.
В Зеленоградском административном округе столицы на станции Крюково в ночь с 17 на 18 декабря переключено движение электропоездов на новую платформу, сооружённую в пространстве между новой платформой № 4 и старой платформой № 3. Пока что доступ к ней возможен только по временному пешеходному мосту. После завершения реконструкции станции доступ на платформу будет организован по надземному конкорсу, оборудованному лифтами и эскалаторами.
Для переключения движения на новую платформу в выходные дни с 10:20 17 декабря до 8:20 18 декабря часть пригородных поездов Ленинградского направления была выведена из расписания.
Новая платформа № 4 была открыта в мае этого года. Демонтаж старой платформы № 3 начнётся в январе и завершится в апреле 2023 года после переключения движения по второму пути к новой платформе.
После реконструкции станции Крюково в рамках проекта МЦД-3 вместо прежних четырёх платформ на ней будет действовать три новых платформы для пригородных поездов. Одна из них со стороны привокзальной площади будет предназначена для приема поездов МЦД-3 (D3), сообщила Московско-Тверская ППК.
Модернизация инфраструктуры продолжается и на других участках будущих диаметров. На Киевском направлении с 13:20 17 декабря до 12:40 18 декабря провели переключение новых путей на автоматическую систему управления движением поездов на станции Внуково. Также продолжаются путевые работы на участке Солнечная — Внуково, из-за чего в отдельные дни из графика выводят некоторые рейсы электропоездов и аэроэкспрессов, сообщила Московская железная дорога.
С 11 декабря открыто движение электропоездов-аэроэкспрессов по новой соединительной ветви между главным ходом Савёловского направления МЖД и Северным терминальным комплексом аэропорта Шереметьево.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.