Новинки МЖД: смена маршрута «Аэроэкспресса» в Шереметьеве и новое имя станции в Калуге

  • Павел Яблоков
    12 декабря 2022 г. — 14:45
    470
    Иллюстрация: 

    Агентство городских новостей «Москва» / mskagency.ru

    Очередные новинки сезона приготовили пассажирам на Московской железной дороге. С 11 декабря для путешественников, совершающих поездки между Москвой и Северным терминальным комплексом аэропорта Шереметьево, в среднем на 15 минут сократилось время поездки в электропоездах-«Аэроэкспрессах». Ускорение стало возможным благодаря открытию движения по новой железнодорожной линии. Одновременно уменьшено количество поездов, следующих к Южному терминальному комплексу. А в Калуге с 12 декабря переименовано название второй по значимости пассажирской станции города, через которую проходят маршруты пригородных поездов и поездов дальнего следования.

    Шереметьево: приоритет отдан поездам до Северного терминального комплекса

    В этом году железнодорожных станций, обслуживающих пассажиров Международного аэропорта Шереметьево им. А.С. Пушкина, стало вдвое больше. В дополнение к вокзалу, действовавшему у Южного терминального комплекса с 2009 года, с 1 июня начал работу вокзал Аэропорт Шереметьево — Северный терминал. Первоначально к нему была проложена только линия вдоль лётного поля от Южного терминального комплекса, поэтому составы «Аэроэкспрессов» следовали до/от Москвы с обязательным заездом на станцию, в течение года изменившей название на Аэропорт Шереметьево — Юг, в тупиках которой меняли направление движение на противоположное. Расписание поездов на участке Аэропорт Шереметьево — Юг — Белорусский вокзал — Одинцово осталось при этом прежним: всем маршрутам просто добавили участок между Южным и Северным терминальными комплексами.

    В течение осени велись активные работы по достройке второй очереди путей до Северного терминала, которые бы позволили выезжать с главного хода Савёловского направления Московской железной дороги к Северному терминальному комплексу и возвращаться обратно прямым путём, без заезда на южную станцию. Работы требовали расширенных ночных ремонтно-строительных «окон». Помимо них, движение «Аэроэкспрессов» также приостанавливали на сутки.

    С 11 декабря новая линия-связка протяжённостью около 1 км, полностью готовая к работе, приняла первые поезда. По трассе «Аэроэкспрессов» уложено семь новых скоростных стрелочных переводов, позволяющих обеспечить движение поездов со скоростью 80-90 км/ч. Также установлена цифровая система управления движением поездов, сообщила Московская железная дорога.

    Частота движения «Аэроэкспрессов» между аэропортом Шереметьево и Москвой сохранена, но изменён порядок курсирования поездов. Теперь они при движении из Москвы сначала приезжают на Северный терминальный комплекс и лишь потом, меняя направление движения, следуют на станцию Аэропорт Шереметьево — Юг. Поскольку Южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево прекратил обслуживание авиапассажиров с 15 марта этого года из-за снижения пассажиропотока, то значительная часть составов заканчивает маршрут на станции Аэропорт Шереметьево — Северный терминал. Тем не менее, полностью станция в Южном терминальном комплексе не прекращает работу: поездами пользуются сотрудники аэропорта и других компаний, базирующихся в районе железнодорожного вокзала. С учётом графика работы организаций в аэропорту, расписание электричек в будние и выходные дни теперь отличается.

    Время в пути от Северного терминального комплекса до Белорусского вокзала сокращено с 55-69 мин. до 44-54 мин., а в обратном направлении — с 54-70 до 38-54 мин.

    Отправление электропоездов компании «Аэроэкспресс» от Белорусского вокзала в сторону Шереметьева ежедневно с 5:15 до 0:36 с интервалами 30-40 мин. в основное время работы. Из Северного терминального комплекса электропоезда в сторону Москвы отправляются с 4:47 до 0:17. Ежедневно курсируют 34 пары поездов. При этом половина из них следует только на участке до/от Белорусского вокзала, а далее до/от Одинцова направляется только каждый второй поезд. В связи с продолжением некоторых строительных работ, в некоторые дни декабря часть поздних рейсов выводится из расписания.

    От станции Аэропорт Шереметьево — Юг поезда в сторону Москвы отправляются ежедневно с 7:23 до 22:39, а от Белорусского вокзала в сторону Южного терминального комплекса — с 5:40 до 20:48, при этом в выходные дни и в этом промежутке времени до Южного терминального комплекса доезжает только каждый второй состав. Интервал движения в будни 30-40 мин. В выходные дни поезда курсируют только раз в 70 минут по маршруту Аэропорт Шереметьево — Юг — Белорусский вокзал. Исключением является три ежедневных поезда № 7502 / 6002 Одинцово — Аэропорт Шереметьево — Юг (отпр. 5:00, приб. 6:41), № 7506 / 6006 Одинцово — Аэропорт Шереметьево — Юг (отпр. 6:47, приб. 8:36) и № 6009 / 7509 Аэропорт Шереметьево — Юг — Одинцово (отпр. 9:04, приб. 10:50). Всего станция Аэропорт Шереметьево — Юг принимает 27 пар поездов в будни и 15 в выходные дни.

    Калуга: новое название станции объединило два старых

    В Калужской области принципиальных нововведений в маршрутах поездов с вводом нового сетевого расписания не произошло. Но одна из основных станций региона окончательно сменила своё название. С 12 декабря, как сообщила Московская железная дорога, завершено переименование станции Калуга II. Присвоение нового названия Калуга — Сергиев Скит было утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3259-р. на основании предложения ОАО «РЖД». Затем изменения в учётных документах были утверждены приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) от 25.11.2022 № 634, вступавшим в силу через 14 дней после его опубликования.

    Построенная в 1899 году в составе пускового участка Москва — Брянск Московско-Киево-Воронежской железной дороги станция вблизи Калуги первоначально имела название Разъезд № 19. В 1916 году в честь построенного незадолго до этого храма в память о Великом князе Сергее Александровиче, получила название Сергиев Скит, под которым и просуществовала до 1958 году. В 1958 году было присвоено новое название Калуга II, а 23 октября 1963 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР территория, в состав которой входила станция Калуга II, была включена в состав города Калуги.

    Через станцию Калуга — Сергиев Скит ежедневно проходят четыре ежедневных пары поездов дальнего следования (три по маршруту Москва — Брянск и один по маршруту Москва — Климов), а также дополнительных по отдельным датам и пять пар ежедневных пригородных поездов маршрута Калуга I — Сухиничи-Главные. Станция имеет семь путей и пять платформ. Ранее она была конечным пунктом нескольких электропоездов, следовавших до/от Киевского вокзала Москвы. Количество дальних поездов до 2020 года тоже было заметно больше. Часть из них, следовавшая в направлении Украины, Молдовы и стран дальнего зарубежья, проходили через станцию Калуга II в ночное время, поэтому для подвоза пассажиров из центра города ещё в прошлом веке действовал специальный ночной автобусный маршрут № 10н (ныне работает под № 30). В настоящее время все электропоезда на Москву отправляются только со станции Калуга I, через неё же проходят и несколько маршрутов дальнего следования: круглогодичные Москва — Анапа, Москва — Адлер, летние Москва — Ейск и дополнительные Москва — Льгов и Москва — Белгород.

    С 11 декабря на сети железных дорог России действует новый сетевой график движения, с вводом которого обновлены многие маршруты поездов дальнего следования и пригородных поездов.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: