онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Сетевое издание «360tv.ru» / 360tv.ru
Пассажиры северных терминалов Международного аэропорта Шереметьево им. А.С. Пушкина получили надёжную беспробочную связь с центральной частью Москвы. С 1 июня маршрут электропоездов «Аэроэкспресс» продлён от Южного терминального комплекса, объединяющего терминалы D, E и F, до Cеверного, в составе которого — самые современные терминалы B и C, отстроенные «с нуля» за последние пять лет.
Новая электрифицированная железнодорожная линия вокруг лётного поля аэропорта и вокзального комплекса длиной 4,2 км между Южным и Северным терминальными комплексами построена по инвестиционному проекту ОАО «РЖД». Пока реализован первый этап — соединительная линия между терминалами. В будущем от Северного терминального комплекса планируется построить прямую линию до главного хода Савёловского направления МЖД. Новая линия проложена в основном на эстакаде, она имеет однопутный участок с восточной стороны от лётного поля, а ближе к терминальным комплексам становится двухпутной. На новой крытой станции в Северном терминальном комплексе для приёма поездов построены две платформы: одна островная и одна боковая, к которым прилегают три приёмоотправочных пути. Сама станция расположена на привокзальной площади напротив терминала B и соединена с ним пешеходной галереей на уровне третьего этажа, позволяя пассажирам, прибывшим из Москвы, попадать сразу в зал предполётной регистрации пассажиров. Выход на привокзальную площадь без захода в здание терминала B, с железнодорожной станции не предусмотрен.
Частота движения электропоездов «Аэроэкспресс» после продления маршрута не изменилась. На участке Аэропорт Шереметьево — Белорусский вокзал — Одинцово они следуют по прежнему расписанию, но конечным пунктом для всех рейсов стала станция в Северном терминально комплексе. А на станции в Южном терминальном комплексе поезда не заканчивают теперь маршрут, а меняют направление движения после непродолжительной пятиминутной стоянки. Ещё 11 минут занимает поездка электропоездов между терминальными комплексами. Стоимость поездки между аэропортом и московскими станциями осталась прежней: 450 руб. в стандартном салоне (билет «туда-обратно» — 850 руб.) и 900 руб. в салоне бизнес-класса («туда-обратно» — 1700 руб.).
Отправление поездов от Северного терминального комплекса — ежедневно с 4:27 до 23:46 с интервалами 16-46 мин., от Южного терминального комплекса — с 4:43 до 0:02. Время в пути до Белорусского вокзала — от 55 до 69 мин. Отправление от Белорусского вокзала в сторону аэропорта Шереметьево — с 5:15 до 0:31 с интервалами 23-45 мин., время в пути — 54-70 мин. На участке Одинцово — Белорусский вокзал курсирует только каждый второй поезд (остальные курсируют только между аэропортом и Белорусским вокзалом). Вводу «тактового» расписания мешает продолжающаяся реконструкция центрального участка Первого диаметра между Белорусским и Савёловским вокзалами, где с декабря прошлого года поезда следуют по одному реверсивному пути «пакетным» способом: два-три поезда (включая «Аэроэкспрессы») подряд в одном направлении, затем пропуск аналогичного количества встречных поездов. Из-за этого на центральном участке МЦД-1 общий интервал движения поездов в каждом направлении колеблется от 5 до 35 мин.
27 мая сайт аэропорта Шереметьево сообщил об открытии нового терминала «Аэроэкспресса» с 31 мая, однако 30 мая эту дату без объяснения причин перенесли на 1 июня.
С 27 мая на новое расписание перешли автобусы-«Аэроэкспрессы» маршрута № 1195, связывающие терминалы B и C аэропорта Шереметьево со станцией метро «Ховрино». Теперь автобусы ежедневно в часы «пик» следуют с интервалом 13 мин. (от метро с 6:20 до 10:01 и с 16:01 до 19:29, от аэропорта — с 7:00 до 10:41 и с 16:41 до 20:09), а в остальное время работы — 20 мин. (от метро — с 10:01 до 16:01 и с 19:29 до 22:09, от аэропорта — с 10:41 до 16:41 и с 20:09 до 22:49) Стоимость проезда осталась прежней: 200 руб. билет в одну сторону, 350 руб. — «туда-обратно» и 1500 руб. — абонемент на 15 поездок.
Электропоезда «Аэроэкспресс» курсируют между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево с августа 2009 года. С сентября 2018 года они останавливаются на платформе Окружная. В 2019 году маршрут продлён до станции Одинцово, при этом на участке от Савёловского вокзала до Одинцова поезда идут со всеми остановками в режиме МЦД.
Южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево прекратил обслуживание авиапассажиров с 15 марта этого года из-за снижения пассажиропотока. Часть помещений продолжили использоваться в качестве транзитного коридора между станцией «Аэроэкспресса» и подземным трансфером-«мувером» к Северному терминалльному комплексу. Сама «подземная канатная дорога» в ближайшие дни планируется к закрытию. С марта в связи с падением пассажиропотока линия работает с увеличенными семиминутным интервалом: пассажиров перевозит только один состав-шаттл, второй состав находится на консервации.
ДОПОЛНЕНИЕ от 00:30 17.06.2022
С 00:00 6 июня 2022 года Международный аэропорт Шереметьево приостановил движение поездов межтерминального перехода (МТП) в связи с временным закрытием Терминалов D, E, F, и, как следствие, отсутствием трансферного пассажиропотока между терминальными комплексами, сообщил сайт аэропорта.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.