В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Константин Долгановский
Экипажи общественного транспорта в составе «водитель + кондуктор» традиционны для многих регионов страны. В Перми от услуг кондукторов полностью отказываться не собираются, но с середины мая подход к их работе изменится. Плату за проезд с пассажиров будут собирать мобильные агенты. Основными направлениями их работы станут те, где фиксируется большое расхождение между количеством оплат и фактическим пассажиропотоком.
Пермское МКУ «Гортранс» определило подрядчика для работы мобильных агентов по продаже билетов в общественном транспорте. Работу сотрудников обеспечит ООО «ТС-Сервис». При этом, оплата подрядчику будет зависеть от количества реализованных билетов. Мобильные агенты должны будут работать в униформе, иметь при себе видеорегистратор, наличные средства, валидатор и рулетку для измерения багажа. При обнаружении в салоне автобуса или трамвая безбилетного пассажира, ему предложат приобрести билет. В случае отказа агент сможет связаться с контрольно-ревизорской службой или органами правопорядка для применения мер к нарушителю.
Пилотный проект затронет все маршруты, обслуживаемые МУП «Пермгорэлектротранс» (все трамвайные направления, а также автобусные №№ 3, 8, 10, 30, 36, 50, 62, 63, 68, а также два маршрута ООО «Автомиг» (№№ 20 и 77). Как сообщает МКУ «Гортранс», затраты, необходимые для содержания штата классических кондукторов, сопоставимы с выпадающими доходами от безбилетников. Поэтому постоянное пребывание сотрудника-кондуктора в салоне каждого транспортного средства нецелесообразно. В качестве альтернативы в Перми рассматривают различные варианты повышения собираемости выручки. Одним из них является работа мобильных агентов. Если запуск пилотного проекта пройдёт удачно, то такая практика может быть распространена и на другие маршруты. В марте наибольшее количество безбилетников в Перми выявили на автобусных маршрутах №№ 5 и 20 и трамвайном маршруте № 5. Самые дисциплинированные пассажиры были отмечены на автобусных маршрутах №№ 27 и 30 и трамвайном № 4.
Готовясь к новой организации продажи проездных билетов, в Перми составили портрет среднестатистического безбилетника. Специалисты департамента транспорта администрации Перми проанализировали данные о пассажирах, чаще всего игнорирующих оплату проезда в этом году. Наиболее склонны не оплачивать проезд мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25 лет. Чаще всего, безбилетниками становились пассажиры с именами Александр, Дмитрий и Сергей среди мужчин и Анастасия, Екатерина и Елена среди женщин.
В большинстве случаев пассажиры, получившие штраф, либо не пытались оплачивать проезд, либо их карта оказалась в стоп-листе, и они не стали оплачивать проезд иным способом. Информацию уточняли по историям поездок пассажиров и видеокамерам, установленным в салоне. Попадание банковской карты в стоп-лист зачастую происходит из-за отложенного соединения банка с валидатором, что не считают технической неисправностью валидаторов, а рекомендуют иметь альтернативу оплачивать проезд другим способом. В частности, с транспортной пластиковой или виртуальной карты списание происходит более оперативно.
Ранее для повышения сбора проездной платы в Перми увеличили штраф за безбилетный проезд до 2500 руб. А стоимость безлимитного проездного, напротив, сделали выгодной: 1785 руб. (льготный для студентов — 1050 руб.). Привлекательная стоимость проездных постепенно сказывается и на уровнях их продажи. Так, в апреле 310 пермских пассажиров приобрели годовые проездные. Ранее этот тариф выбирали в среднем 90 пассажиров ежемесячно. При использовании проездных документов пассажиры могут экономить на проезде 30-50% от стоимости разовых поездок. Для пермских пассажиров доступны сорокадневные проездные, а также безлимитные: суточные, пятнадцатидневные, месячные, квартальные и годовые проездные. Льготными проездными со специальными тарифами «30 поездок на квартал», «Безлимит на 15 дней» и «Безлимит на месяц» могут пользоваться школьники, студенты, пенсионеры и членами многодетных малоимущих семей, напоминает МКУ «Гортранс».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.