В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
СПб ГУП «Горэлектротранс» / electrotrans.spb.ru
В прошедшем июне предприятия общественного транспорта городов России не только пополняли парки новой техникой, но и активно занимались её обслуживанием. В частности, в Санкт-Петербурге добились первых результатов по внедрению технологий, позволяющих ускорить ремонт автобусов и троллейбусов. Ожидается, что опыт распространят на другие предприятия. Мероприятия проводят в рамках нацпроекта «Производительность труда». Усть-Катавский вагоностроительный завод объявил о новой услуге: теперь он предлагает сервисное обслуживание трамвайных вагонов собственного производства. В Липецке региональный перевозчик завершил капитальный ремонт очередного автобуса, а в Кемерове занимаются донастройкой транспорта для удобства пассажиров: чтобы повысить комфорт поездок, в ранее закупленных автобусах установили форточки.
По сведениям официального сайта Администрации Санкт-Петербурга, 6 июня были подведены первые итоги реализации в подведомственном Комитету по транспорту ГУП «Пассажиравтотранс» национального проекта «Производительность труда». Он включает анализ производственных процессов, чтобы внедрять бережливые технологии.
За полгода участия «Пассажиравтотранс» при помощи Регионального центра компетенций (оператора национального проекта «Производительность труда» в Санкт-Петербурге) сократил на 28% время технического обслуживания и ремонта автобусов. Это значит, что мастер за смену может обслуживать больше автобусов, а это, в свою очередь, улучшает качество обслуживания пассажиров.
Пилотный проект проводился на площадке Колпинского автобусного парка «Пассажиравтотранса». В нём работает 1100 человек, которые обслуживают 14 автобусных маршрутов, пролегающих по Пушкинскому, Московскому и Невскому районам. Помимо этого, на площадке реализована концепция «монопарка» — предприятие эксплуатирует только автобусы МАЗ. Это 280 единиц. Также Колпинский автопарк имеет статус официального сервисного центра Минского автозавода.
Кроме того, известно, что практики национального проекта применяются при подготовке к строительству первого в Петербурге электробусного парка. Его создание запланировано на 2024 год в производственной зоне «Ржевка». В перспективе к 2025 году бережливое производство внедрят в семи автобусных парках предприятия.
Национальный проект «Производительность труда» утверждён указом президента России в мае 2018 года, чтобы увеличить производительность труда на отечественных предприятиях и повысить их конкурентоспособность. В основе проекта — методы бережливого производства на производстве и в офисе. В Северной столице проект реализуют с 2019 года.
Также к национальному проекту «Производительность труда» присоединились СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и СПб ГУП «Горэлектротранс», подведомственные Комитету по транспорту.
«Горэлектротранс» в рамках национального проекта «Производительность труда» оптимизировал ремонт троллейбусов. Об этом сообщила пресс-служба ГЭТ 20 июня.
В частности, команда специалистов «Горэлектротранса», в которую вошли представители Службы подвижного состава, отдел перспективного развития предприятия, трамвайные и троллейбусные парки совместно с Региональным центром компетенций в сфере производительности труда (РЦК), занималась оптимизацией капитального ремонта троллейбуса «Тролза-5265» на участке ремонта электрооборудования в Цехе ремонта троллейбусов Службы подвижного состава.
На первом этапе эксперты РЦК подготовили специалистов к решению задачи. Последние вели основную работу на производстве с марта по июнь. За это время был пересмотрен электромонтаж троллейбуса «Тролза-5265». Всего предприятие эксплуатирует 119 таких машин.
За четыре месяца участок привели в соответствие требованиям системы бережливого производства. Для чего прибегли к картированию электромонтажа, производственному анализу, составлению кратких рабочих инструкций для работников участка и созданию стенда-доски с оперативной информацией.
В результате удалось добиться сокращения потерь времени при выполнении монтажа высоковольтных и низковольтных цепей троллейбуса и повысить производительность труда на 5 %. Опыт масштабируют на все троллейбусные модели.
«Горэлектротранс» стал участником нацпроекта в декабре 2022 года после подписания соглашения об «Адресной поддержке повышения производительности труда на предприятии» с Региональным центром компетенций Санкт-Петербурга.
22 июня состоялось подведение итогов первого этапа программы повышения производительности труда. Для этого рабочая группа и представители профильных комитетов собрались в месте реализации проекта. Было зачитано благодарственное письмо от вице-губернатора Санкт-Петербурга, а РЦК отметил членов команды проекта, вручив дипломы и подарки. Представители РЦК подчеркнули вклад каждого в общее дело.
16 июня Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») сообщил о предоставлении новой услуги — сервисного обслуживания трамвайных вагонов собственного производства.
Теперь при необходимости гарантийного и постгарантийного обслуживания, ремонта крупных узлов трамвая и других работ на трамвайных вагонах современных моделей сервисная группа УКВЗ выезжает к заказчику, диагностирует подвижный состав, а также ремонтирует и заменяет запчасти или комплектующие.
В компании считают, что профессиональный технический сервис и использование при ремонте оригинальных запчастей продлевают срок эксплуатации трамвайных вагонов. Ещё одно преимущество для предприятий городского электротранспорта заключается в своевременном выводе подвижного состава на линию после обслуживания.
По сведениям МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» (УЕЗТУ) в кемеровские автобусы начали устанавливать дополнительные форточки.
Специалисты «Кемеровской транспортной компании» меняют глухие стеклопакеты, находящиеся на средней площадке автобуса, чтобы улучшить вентиляцию салона. Сообщается, что старые стёкла используют для замены пришедших в негодность в будущем. Сразу после установки нового стекла выпускать автобус на линию не будут: нужно дождаться отверждения герметика в течение трёх дней.
Также известно, что «Кемеровская транспортная компания» приобрела 350 стеклопакетов. За месяц дополнительные форточки установят в автобусах НефАЗ-5299, поступивших в Кемерово в последние годы.
21 июня «Липецкие автобусные линии» сообщили о завершении капитального ремонта автобуса.
Предприятие оказывает весь перечень услуг, связанных с эксплуатацией и содержанием пассажирского транспорта. В частности, в свой первый рейс после капитального ремонта вышел автобус НЕФАЗ-5299-20-15 2006 года выпуска. Транспортное средство будет работать на пригородных маршрутах №№ 102 и 103, соединяющим с Липецком населённые пункты Боринское и Ленино
Сотрудники автосервиса покрасили кузов, восстановили крышу и наружную облицовку, заменили внутреннюю обшивку, перетянули кресла, обновили пол и ступеньки, а также отремонтировали ходовую часть кузова и мотор автобуса. На это ушло два месяца. На очереди ещё несколько единиц техники. С конца прошлого года предприятие участвует в национальном проекте «Производительность труда».
Помимо собственного подвижного состава, липчане помогают поддерживать в работоспособном состоянии подвижной состав сторонних предприятиям. Ранее в этом году АО «Липецкие автобусные линии» завершило капремонт уже третьего автобуса ЛиАЗ-5256.36 для АО «Павловск неруд» из соседней Воронежской области.
Модернизация пассажирского общественного транспорта касается не только подвижного состава, но и инфраструктуры. В мае-июне многие крупные города страны приступили к ремонту трамвайных путей или продолжают ранее начатую годовую программу. Также в некоторых городах из-за ремонтных работ вносятся изменения в график работы станций метро.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)