онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Информационный портал «Новгородские ведомости» / novvedomosti.ru
Безналичная оплата проезда в общественном транспорте продолжает развиваться в российских городах. Валидаторы появились, пусть и в тестовом режиме, в Абакане, а на постоянной основе — в Великом Новгороде. Все автобусы Шадринска Курганской области оборудовали терминалами, в Кемерове стала доступна оплата через СБП, а в метрополитене Екатеринбурга готовят внедрить оплату по QR-кодам. В Перми же продолжают отказываться от услуг кондукторов: на весь город остался только один маршрут, где эта профессия пока сохранена. Кроме этого, изменилась система льготного проезда в Олёкминске: социальный проездной стал доступен через карту жителя Якутии.
МУП «Троллейбусное управление» проинформировало о запуске пилотного проекта по установке aQsi Cube валидаторов и датчиков пассажиропотока в Абакане.
Мероприятие реализовано совместно со специалистами ГАУ РХ «ЦИНТ Хакасии». Эксперимент проводится на маршрутах №№ 9 и 10, где работают самые новые в Хакасии троллейбусы 2018 года выпуска. По завершении теста ориентировочно с 10 августа систему запустят в работу.
Также сообщается, что на одном из троллейбусов, работающих на маршрутах №№ 9 и 10, установлены датчики пассажиропотока «Айк-Кам» от компании «Айком». Благодаря этому, удастся оперативно собирать и анализировать данные по пассажиропотоку в течение рабочего дня.
С 1 августа пассажиры кемеровского общественного транспорта могут оплачивать проезд через Систему Быстрых Платежей (СБП). Об этом сообщило МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг».
Сейчас опция доступна только при оплате через терминал кондуктора. Позднее, после перепрошивки и настройки, подключат и валидаторы. Такой способ оплаты можно использовать, даже если банковская карта по каким-то причинам оказалась в стоп-листе — QR-код всё равно сработает.
Для оплаты через СБП потребуется смартфон с установленным на нём мобильным приложением — либо банковским, либо СБПэй. Для подтверждения оплаты достаточно предъявить контролёру электронный чек. При этом стоимость через СБП такая же, как и по физической банковской карте, — 27 рублей.
С 24 июля в Великом Новгороде на автобусных маршрутах №№ 7 и 7а действует оплата проезда посредством валидаторов. Об этом сообщил информационный портал «Новгородские ведомости» со ссылкой на автотранспортное предприятие «Автобусный парк». Перед запуском на постоянной основе состоялся тест бескондукторной системы оплаты на маршруте № 17А.
В автобусах установили стационарные валидаторы, к которым достаточно приложить банковскую или транспортную карту на 2-3 секунды. Об успешной транзакции свидетельствуют надпись «проезд оплачен» и зелёная галочка. Если карта находится в стоп-листе или заблокирована, пассажир увидит соответствующее сообщение. В таком случае оплатить проезд необходимо у водителя.
Одновременно оплата проезда за наличные по-прежнему доступна. Для этого также нужно обратиться к водителю: он примет платёж и с помощью онлайн-кассы распечатает чек.
На начальном этапе для удобства пассажиров в автобусах находятся кондукторы или контролёры. Они подскажут, как пользоваться новой системой. В дальнейшем оплату проезда будут проверять в регулярном режиме.
По сведениям сетевого издания «59.ру», перевозчики Перми продолжают переходить на бескондукторную систему.
В частности, с 29 июля самостоятельно оплачивают проезд пассажиры автобусных маршрутов №№ 40 и 47. Эти направления обслуживает автотранспортное предприятие (АТП) ООО «Сити-Бас». По информации источника, владелец принял решение об отказе от кондукторов по экономическим причинам из-за отсутствия целевого финансирования от ГорТранса. Таким образом, в Перми остался один маршрут с кондуктором — № 71, также обслуживаемый «Сити-Басом».
Остальные перевозчики Перми уже перешли на бескондукторную работу. По инициативе АТП городские власти согласовывали самостоятельную оплату проезда пассажирами.
Постепенный переход на бескондукторную систему начался 1 сентября 2021 года. Причиной послужили нехватка персонала и затраты на содержание штата кондукторов. При этом расходы на содержание штата кондукторов не закладывались в городские брутто-контракты. Городские власти неоднократно заявляли, что не намерены отказываться от бескондукторной системы в общественном транспорте.
Как сообщил сайт газеты «Курган и курганцы», с 31 июля жители Шадринска могут оплачивать проезд в городском транспорте безналичным способом — посредством банковской карты или смартфона. Сервис доступен во всех автобусах 11 транспортных предприятий. Проект реализовали Сбербанк и администрация города.
Для оплаты достаточно поднести банковскую карту или смартфон к терминалу и получить билет. Списание средств происходит после поступления информации с терминала в банк. Соответственно, уведомление о списании может поступить с интервалом до нескольких часов.
В свою очередь, в Сбербанке обозначили, что также будет запущен учёт льгот на транспорте. Пассажирам не потребуется предъявлять подтверждающие документы. Списание стоимости проезда с учётом льготы будет автоматизированным.
С 1 августа изменилась система льготного проезда в Олёкминске: социальный проездной билет доступен через карту жителя Якутии (КЖЯ). Об этом сообщило информагентство ЯСИА.
Карта жителя Якутии — это единая многофункциональная банковская карта для получения социальных выплат, льготных услуг и бонусов. Соответственно, пассажирам, имеющим право на льготный проезд, необходимо оформить карту и активировать транспортное приложение в Алмазэргиэнбанке. Количество поездок не ограничено, а оплачивать проезд можно в любом районе республики.
Оформить КЖЯ можно онлайн по ссылке или у агента банка по адресу: Олёкминск, ул. Ольминского, 14 (контактный телефон: +7 924 595 96 89).
В список лиц, имеющих право на льготный проезд, вошли инвалиды, дети-инвалиды, участники ВОВ, ветераны боевых действий, ветераны тыла, ветераны труда, члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ, узники концлагерей, граждане, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС, реабилитированные лица.
Полный перечень представлен в постановлении правительства Якутии от 14 февраля 2005 года № 73, а по возникшим вопросам можно обратиться по телефону 8-800-100-34-22.
К расширению способов оплаты проезда готовятся в метрополитене Екатеринбурга. «Ведомости Урал» проинформировали о подготовке к обновлению входных турникетов на всех станциях. Благодаря этому жители смогут оплачивать проезд посредством QR-кода.
Приём заявок от подрядчиков ведётся с 24 июля по 11 августа. Начальная стоимость лота по поставке и интеграции автоматизированной системы контроля оплаты проезда составила более 302 млн рублей. Обновлённые турникеты будут состоять из левого и центрального модулей, двух центральных модулей или центрального и левого модуля.При этом сохранятся привычные для всех методы оплаты: банковские карты, жетоны и проездные билеты.
Планируется, что первыми новые устройства увидят посетители станции «Площадь 1905 года». Далее поэтапная установка будет осуществляться в порядке: «Геологическая», «Проспект Космонавтов», «Ботаническая», «Динамо», «Уральская», «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Чкаловская».
Также внедрение оплаты проезда с помощью валидаторов продолжили в Ижевске. И пока в Томске работают над едиными картами проезда, в Саратове возобновили продажу пластиковых транспортных карт после перехода на нового оператора. В Перми анализируют работу мобильных агентов, а под Петербургом жители пожаловались на перевозчика, не внедряющего оплату банковскими картами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)