Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вслед за переходом авиакомпаний на зимнее расписание полётов Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило перечень из 235 направлений, авиаперевозки по которым в 2024 году будут осуществляться при поддержке федерального и регионального бюджетов. В программе предусмотрено как сохранение популярных маршрутов в обход Московского авиаузла, так и открытие 49 новых. В свою очередь, некоторые авиакомпании и региональные транспортные ведомства уже поделились расписанием полётов и ценами на билеты. Так, «Россия» будет летать из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Пензу, а также из Красноярска в Читу. Nordwind запускает прямой рейс Казань — Якутск, а «Ямал» — новые рейсы в Омск. «Уральские авиалинии» будут летать из Екатеринбурга в Калининград и обратно. Кировская область договорилась о субсидировании рейсов в Минеральные Воды, Калининград и Махачкалу.
Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило, что 235 межрегиональных маршрутов, минуя московский авиаузел, будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 году, чтобы реализовать правительственное постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года.
Заявки перевозчиков рассмотрела комиссия Минтранса. В софинансировании примут участие администрации 48 регионов. В продажу поступят 3,4 млн билетов по специальному тарифу. Перечень маршрутов по программе развития межрегиональных рейсов утверждён 31 октября.
Количество рейсов по субсидируемым маршрутам средней протяжённостью 1476 км составит почти 39 тыс. Они затронут 81 аэропорт в восьми федеральных округах. Больше всего аэропортов (19) расположено в Уральском федеральном округе. В Дальневосточном — 15, в Приволжском — 13, в Северо-Западном — 11, в Сибирском — 10. Кроме этого, в 2024 году появятся 49 новых направлений.
Министерство регионального развития Республики Алтай отметило, что субсидируемые рейсы в регион будут выполнять авиакомпании «КрасАвиа», «Ямал», «Икар», Utair, Uvt Aero и S7 Airlines. Полёты будут осуществляться до Казани, Красноярска, Новосибирска, Нового Уренгоя, Салехарда и Сургута. Новыми направлениями в Горный Алтай на 2024 год станут прямые рейсы из Оренбурга и Улан-Удэ. Реализация последнего начнётся в июне и продлится до конца сентября.
В свою очередь, Министерство транспорта Красноярского края обозначило, что в перечень субсидирования региональных перевозок вошли 18 маршрутов от АО «КрасАвиа» и ПАО «Аэрофлот» с вылетом из Красноярска. Проект краевого бюджета на 2024 год на эти цели предусматривает 355,6 млн рублей. Региональная авиакомпания «КрасАвиа» будет перевозить пассажиров из Красноярска в Томск, Кызыл, Горно-Алтайск, Нижнеангарск, Таксимо (Бурятия), Чару (Забайкальский край), Ленск и Талакан (Якутия). «Аэрофлот» будет выполнять рейсы из краевого центра во Владивосток, Мирный, Новый Уренгой, Сургут, Ханты-Мансийск, Челябинск, Тюмень, Читу и Нерюнгри. Кроме этого, у перевозчика появится новое направление — Красноярск — Магадан.
Росавиация обозначила, что из 235 маршрутов 130 будут обслуживать современные ближнемагистральные российские самолёты Superjet 100. Перечень субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2024 год размещён по ссылке.
В 2022 году федеральный перечень субсидируемых авиамаршрутов был гораздо объёмнее: в первоначальную редакцию вошло 372 направления, а затем его расширили до 415. Однако после закрытия Росавиацией в феврале 2022 года 11 аэропортов для выполнения пассажирских перевозок, полёты по 114 субсидируемым маршрутам на неопределённый срок стали невозможными. Но даже с учётом этого количество субсидируемых маршрутов в перечне 2024 года далеко от исторического максимума этого направления федеральной поддержки.
Авиакомпания «Россия» проинформировала об открытии продажи билетов на субсидируемые рейсы Санкт-Петербург — Пенза с 3 января по 29 марта.
Общая частота полётов в зимнем сезоне по маршруту Санкт-Петербург — Пенза составит три раза в неделю. Рейсы по средам и пятницам входят в перечень субсидируемых, а рейс в воскресенье выполняется на коммерческой основе.
Расписание по средам:
Расписание по пятницам и воскресеньям:
Кроме этого, маршрутная сеть «России», связывающая Пензенскую область с другими регионами, продолжает расширяться. Традиционно авиакомпания выполняет ежедневные полёты в московский Шереметьево, а субсидируемый маршрут в Екатеринбург станет новым направлением. Также в рамках зимнего расписания география полётов «России» из Санкт-Петербурга охватывает около 30 внутренних маршрутов и семь международных направлений.
По сведениям Минцифры, транспорта и связи Пензенской области, авиабилеты на рейсы Пенза — Екатеринбург уже доступны к покупке. Стоимость перелёта в одну сторону составляет 6100 рублей. Развитие географии полётов в обход крупных авиационных узлов исключает необходимость пересадки в Москве и Санкт-Петербурге, что означает оптимальное распределение пассажиропотока.
Рейсы будут выполняться по средам с 3 января:
Помимо этого, «Россия» продолжит выполнять субсидируемые рейсы Красноярск — Чита. Авиабилеты по специальному тарифу появились на сайте «Аэрофлота» на период со 2 января и до конца зимнего сезона. Перевозчик уже выполняет полёты из Сибирского авиатранспортного узла в Забайкальский край три раза в неделю — по вторникам, пятницам и воскресеньям:
Для обслуживания всех перечисленных рейсов задействуют Superjet 100 в моноклассной компоновке.
Авиакомпания Nordwind уведомила о расширении полётной программы в/из Республики Татарстан и запуске прямых регулярных рейсов по маршруту Казань — Якутск на ВС Airbus 330-200.
С 28 апреля, по средам и воскресеньям, рейс N4-779 вылетает из Казани в 21:20 и прибывает в Якутск в 9:05. С 29 апреля, по понедельникам и четвергам, N4-780 вылетает из Якутска в 10:35 с прибытием в Казань в 10:45.
Помимо этого, пассажирам доступны трансферные перелёты в столицу Республики Саха из столичного Шереметьево, Санкт-Петербурга, Сочи, Минеральных Вод, Махачкалы с пересадкой в Международном аэропорту Казань.
Авиакомпания «Ямал» проинформировала о планах выполнения круглогодичных субсидируемых перелётов из Надыма и Ноябрьска в Омск. Решение принято в соответствии с соглашением, подписанным между Правительствами ЯНАО и Омской области.
Первые полёты запланированы 7 и 8 января 2024 года. Рейс из Ноябрьска в Омск и обратно будет выполняться по воскресеньям. Из Надыма в Омск и обратно — по понедельникам. На маршрутах предусмотрена льгота для детей из многодетных семей.
Кроме этого, с 2024 года авиакомпания увеличит количество рейсов по действующим маршрутам между Омском и городами Ямала, в частности, Салехардом и Новым Уренгоем. Сейчас по этим направлениям осуществляются вылеты два раза в неделю, в 2024 году запланировано по три рейса в неделю на каждом маршруте.
На всех четырёх маршрутах задействуют воздушные суда Sukhoi Superjet 100 вместимостью 93 посадочных места. В течение года из городов ЯНАО в Омск авиакомпания сможет перевезти более 53 тыс пассажиров.
«Уральские авиалинии» открыли продажу билетов по субсидированным тарифам из Екатеринбурга в Калининград и обратно на 2024 год. Приобретение возможно с 31 октября 2023 по 30 марта 2024 на период с 1 января по 30 марта 2024. Стоимость поездок между Екатеринбургом и Калининградом — 8500 руб. в каждом направлении.
Для детей 2-11 лет включительно предусмотрена скидка в размере 25% от тарифа.
Правом на субсидию могут воспользоваться:
Министерство транспорта Кировской области сообщило о субсидировании двух маршрутов:
Помимо этого, есть договорённость с Республикой Дагестан касательно выполнения полётов по маршруту Махачкала — Киров частотой два раза в неделю с 1 мая по 31 октября.
Также прорабатывается вопрос софинансирования полётов в Самару и продления полётов из Кирова в Казань.
Ранее авиакомпании перешли на осенне-зимнее расписание 2023/2024 годов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)