При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
Telegram-канал Дептранс Москвы
В Москве, флагмане по развитию электробусного сообщения, ещё один маршрут перевели на электрический транспорт. Параллельно известно о завершении строительства третьего Дома для электробусов «Салтыковка» и планах на 2024-2025 года: в дополнение к завершению крупнейшей поставки электробусов в столице ожидается ввод в эксплуатацию завода по производству тяговых аккумуляторов. При этом в столице не намерены отказываться от использования газомоторных автобусов. В другой российской столице, Санкт-Петербурге, заново объявили крупный тендер на приобретение сочленённых электробусов, изменив процедуру закупки. Тем временем, Краснодар ждёт свою партию машин Volgabus к середине декабря. В Курске готовятся к запуску с 1 декабря первого электробусного маршрута и строят планы на приобретение дополнительных автобусов с электрическим двигателем: электробусы могут появиться на маршрутах города, если будет изменено законодательство.
11 ноября маршрут № 646 в Юго-Восточном административном округе стал электробусным. Об этом сообщил Дептранс Москвы. Трасса соединяет районы Марьино и Печатники, проходит через одноимённые станции метро, а также МЦД Перерва, Депо и Печатники. В рабочий день на этом направлении в среднем совершается около 2 тыс поездок. Для обслуживания маршрута задействовано пять электробусов.
Также Дептранс Москвы проинформировал о завершении строительства третьего Дома для электробусов «Салтыковка» в районе Новокосино. Его откроют после подачи отопления и получения разрешения на ввод объекта, что улучшит ситуацию с электробусами на востоке и юго-востоке столицы. Кроме этого, более 200 местных жителей смогут устроиться на работу с достойной оплатой труда.
В ведомстве напомнили, что Москва является лидером в Европе по количеству электробусов. Более 1300 машин работают на более чем 100 маршрутах. Для развития электротранспорта идёт расширение сети зарядной инфраструктуры и строительство Домов для электробусов. Открытие «Салтыковки» ожидается до конца 2023 года. Парк оборудован 13 ультрабыстрыми зарядными станциями.
Современный транспорт поставляется не только в новые Дома для электробусов «Красная Пахра» и «Митино», но и в другие парки ГУП «Мосгортранс». До конца 2024 года в столицу поступит 1200 электробусов отечественного производства от ПАО «КаМАЗ» и «Группы ГАЗ» по крупнейшему в Европе контракту. В этом году Москва уже получила более 200 таких машин. Московские электробусы закупаются у российских производителей и обслуживаются по контрактам жизненного цикла, что гарантирует их исправность и своевременный выход на линию в любое время года.
Вместе с тем, по сведениям ТАСС со ссылкой на заместителя мэра столицы, автобусы на газе не планируют заменять на электробусы. Подвижной состава 11-го автобусного парка поддерживается в работоспособном состоянии, при этом есть ещё достаточно большое количество дизельных автобусов, которые необходимо заменить электрическими. При этом развитие электротранспорта остаётся приоритетом для Москвы. Ежегодно число электрических машин в городе увеличивается на 25-30%.
Параллельно в Красной Пахре строят завод по производству тяговых аккумуляторов. Ожидается, что в 2025 году первые партии тяговых аккумуляторных батарей российского производства будут стоять на российских электробусах компаний ГАЗ и КаМАЗ. В дальнейшем батареи будут использовать для легкового транспорта, метрополитена и других отраслей российской промышленности.
По сведениям Piter.TV, в Санкт-Петербурге СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отменил крупную закупку электробусов, объявленную 2 ноября этого года. Соответствующие данные размещены на портале госзакупок. В качестве причины указана служебная записка. При этом один из потенциальных участников предложил изменить процедуру и провести её по закупке 223-ФЗ, а не по указанной изначально 44-ФЗ для расширения конкуренции.
Повторная закупка по 223-ФЗ объявлена 15 ноября. Приём заявок ведётся до 4 декабря. Предполагается, что поставщик обеспечит Северную столицу двухсекционными электробусами особо большого класса с ночной зарядкой. Каждое из транспортных средств должно вмещать минимум 105 пассажиров. Сроки поставки техники прежние: 20 машин — не позднее 31 июля и ещё 20 — не позднее 31 октября 2024 года.
Volgabus (холдинг БМГ) обозначил, что до 15 декабря поставит в Краснодар 16 электробусов с возможностью быстрой зарядки. Их пустят на центральном маршруте № 2Е, который соединяет железнодорожный вокзал Краснодар-1 и троллейбусное депо № 1.
Машины оборудуют кондиционерами, разъёмами USB, валидаторами и электронными системами информирования. Они будут вмещать до 85 человек при наличии 30 сидячих мест и адаптации под нужды маломобильных граждан. Ещё один плюс — снижение акустической и экологической нагрузки на городскую среду.
Предполагается, что транспорт будет заряжаться на станциях по маршруту и на конечных остановках. Глубокая ночная зарядка предусмотрена в парке. В электробусах установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторы с максимальной энергоёмкостью 420 кВт/ч, а электродвигатель способен выдавать 400 кВт мощности.
С 1 декабря в Курске открывается первый регулярный электробусный маршрут № 7Э «Московская пл. — Онкологический центр» ГУП КО «Курскэлектротранс» будет выполнять в течение почти семи лет, до 31 октября 2030 года, перевозки на основании брутто-контракта стоимостью 757,998 млн руб. Планируется, что в будни на линии будут работать семь электробусов КАМАЗ-6282 с выполнением 72 рейсов, а в выходные дни — шесть электробусов с выполнением 60 рейсов.
На этом фоне Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области проинформировало о проработке возможности получения дополнительной федеральной поддержки для закупки электробусов регионами.
В случае положительного решения новые транспортные средства смогут выйти на другие городские маршруты, а также на межмуниципальный маршрут Курск — Курчатов. Однако это требует дополнительной проработки законодательства.
Ранее Пермь приняла первые для города электробусы: ни должны выйти на маршрут № 81 с 27 ноября.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)