В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
Telegram-канал Комитета по транспорту Ленинградской области
Стоимость оплаты проезда продолжает расти по российским регионам. С 1 декабря изменения затронули периферийные города Алтайского края, Свердловской и Тамбовской областей. С 23 декабря тарифы вырастут в муниципальном транспорте Новосибирска, а с 29 декабря и 1 января — в автобусах частных перевозчиков Иркутска. В Ленинградской области признают повышение стоимости проезда необходимой мерой, но детали процесса пока на стадии обсуждения. Во всех случаях подорожание обосновали ростом расходов на ГСМ, содержание парков и необходимость выплачивать достаточную зарплату сотрудникам. На этом фоне в Самаре после недавнего подорожания готовятся протестировать пакетные тарифы, позволяющие сэкономить постоянным пассажирам — держателям «Карты жителя Самарской области». Испытания наступят в январе и продлятся три месяца.
По информации «Алтайской правды», с 1 декабря подорожал проезд в троллейбусах Рубцовска. Цена поездки составила 30 рублей.
В муниципальном троллейбусном предприятии обозначили, что почти на протяжении года держали цену в 26 рублей за одну поездку, хотя предельная цена всё это время равнялась 27 рублям. Однако повышение цен на запасные части, смазочные материалы и рост заработной платы внесли свои коррективы.
Также подорожали месячные проездные билеты на троллейбус:
по электронным транспортным картам для граждан (тариф «Городской») — 1300 рублей;
для учащихся общеобразовательных учреждений (тариф «Школьный») — 600 рублей;
для студентов (тариф «Студенческий») — 1200 рублей;
на бумажных носителях для организаций — 1800 рублей.
В Рубцовске действуют два троллейбусных маршрута (№№ 1 и 2).
С 23 декабря тариф в транспорте Новосибирска вырастет до 35 рублей. Об этом сообщил портал «Новосибирские новости». Таким образом, стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях увеличится на пять рублей.
Необходимость пересмотра тарифа объяснили увеличением себестоимости услуги. Подорожали техническое обслуживание и ремонт машин, горюче-смазочные материалы и электроэнергия. Также необходимы дополнительные средства на повышение зарплат. В свою очередь, Департамент экономики и стратегического планирования Новосибирска провёл экспертизу документов, обосновывающих расходы перевозчиков.
В городской администрации подчеркнули, что цена 35 рублей — предельно максимальная. Её должны применять все организации и индивидуальные предприниматели, работающие на наземном транспорте по регулируемым тарифам.
При этом стоимость активации социальной транспортной карты подняли на 30 рублей — до 260 рублей в месяц. Такие данные привело МУП «Пассажиртрансснаб» со ссылкой на соответствующее постановление облправительства.
По сведениям портала «Глобус», предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки в Серове, увеличили стоимость проезда с 3 декабря — с 31 до 33 рублей. Подорожание обосновано изменением цен на запчасти и топливо.
В частности, уведомление о поднятии стоимости проезда появилось на маршруте № 4 «Автовокзал — ст. ГРЭС», где перевозчиком является ИП Рожков Д. Д. В последний раз изменение цен на этом маршруте было в январе 2023 года. Удорожание проезда на остальных городских маршрутах произошло в феврале 2023 года.
Кроме этого, с 1 декабря на два рубля поднялась стоимость проезда на маршрутах №№ 1, 1-2-1, 1-10, 1-13, 2, 2-4, 3, 7-2, 7-8, 8, 11А, 12Д. Она также составила 33 рубля. С 7 декабря подорожал проезд на маршруте № 15: стоимость проезда до Новой Колы составила 33 рубля, до Филькино — 35 рублей.
С 25 декабря подорожают поездки на маршрутах №№ 5, 5А, 5Б, 5В до 33 рублей, а на маршруте № 102, курсирующем между Серовом и посёлком Красноярка, — до 75 рублей.
С 1 декабря изменилась плата за проезд в общественном транспорте Котовска. Об этом сообщило ИА «Про Котовск». Действующая стоимость проезда в общественном транспорте на пригородных маршрутах была установлена 1 апреля 2022 года, на городских маршрутах — 1 декабря 2022 года. Повышение стоимости проезда обусловили удорожанием топлива, запасных частей и расходных материалов.
Так, цена поездки по городу при оплате наличными денежными средствами или банковской картой в автобусах большого и малого класса составила 27 рублей. Стоимость проезда в автобусах большого класса на маршруте № 115А «Котовск — Строитель — Тамбов» — 118 рублей, на маршруте № 120 «Котовск — Трегуляй — Тамбов» — 123 рубля. Проезд в автобусе малого класса до Тамбова через Строитель обойдётся в 100 рублей. Цена билета до Княжево составила 110 рублей, до Знаменки — 164 рубля, а до деревни Старчики — 57 рублей.
Льготные месячные проездные билеты для студентов, получающих образование в областном центре, теперь стоят 2272 рубля. Приобрести проездной билет для городского общественного транспорта школьникам можно за 810 рублей, а остальным горожанам — за 1620 рублей. Пассажиры льготных категорий оплачивают 50% стоимости билета социальной транспортной картой.
Частные перевозчики Иркутска поднимут стоимость проезда с 29 декабря и 1 января до 35 и 40 рублей. Об этом проинформировало сетевое издание «Ирсити.ру».
Так, с 29 декабря вырастет с 30 до 35 рублей до 20:00 и с 35 до 40 рублей после 20:00 стоимость на маршрутах:
На маршруте № 80 стоимость проезда установят в 35 рублей.
С 1 января с 30 до 35 рублей вырастут цены на маршрутах:
Также с нового года поднимется стоимость проезда по маршрутам:
До 20:00 стоимость проезда составит 35 рублей вместо 30, после 20:00 — 40 рублей вместо 35.
Восемь из 20 этих маршрутов самостоятельно или в партнёрстве с другими компаниями обслуживает предприниматель Сергей Черепанов. Ему принадлежит фирма «Бригада», которая в 2022 году показала выручку в 4,3 млн рублей и чистый убыток в 76 тыс рублей.
Пять маршрутов — самостоятельно или совместно с другими компаниями — обслуживает бизнесмен Сергей Козлов. Ему принадлежат компании «Ковчег» и «Полина». Первая в 2022 году показала выручку почти в 3 млн рублей и 20 тыс рублей чистой прибыли, вторая — 12 тыс выручки и нулевую чистую прибыль.
Четыре маршрута — также в одиночку или вместе — обслуживает компания «ТрансКом» предпринимателя Алека Малых. Её выручка увеличилась в 2022 году больше чем в два раза — почти до 7 млн рублей, а чистый убыток сократился с 1,2 млн рублей до 453 тыс рублей.
Последний раз тарифы на проезд массово поднимались осенью 2022 года. Тогда иркутские маршрутчики начали возить пассажиров по тарифам до 30 и 35 рублей.
Перед летом 2023 года тарифы с 15 до 25 рублей подняли муниципальные перевозчики — «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгортранс». В этом году они попросили мэрию ещё раз поднять тарифы до 30 рублей. В то же время, по сведениям телеграм-канала «Иркутский транспорт», стоимость проезда в муниципальном транспорте не изменится. Как и прежде, поездка в трамваях, троллейбусах и автобусах будет стоить 25 рублей. Помимо этого, МУП «Иркутскавтотранс» приобрело 42 новых автобуса в 2022 году и ещё 82 — в 2023 году. Ожидается, что они выйдут на линии весной.
При этом горожане жалуются на некачественные перевозки после 21:00. Есть и трудности с тем, чтобы уехать из центра города в микрорайоны. В мэрии обозначили, что добавить рейсы муниципального транспорта невозможно из-за нехватки водителей.
В Администрации Ленинградской области прошло совещание, посвящённое перспективам повышения тарифов на маршрутах регулярных перевозок. Инициатором повышения выступил Комитет Ленинградской области по транспорту.
По некоторым позициям стоимость транспортных средств выросла до 200%, по запчастям — до 300%. В связи с этим отмечается необходимость повышения тарифа, чтобы транспортные компании имели возможность поддерживать автобусы в технически исправном состоянии, обеспечить работоспособность ремонтных зон и содержать штат сотрудников, который задействован для обеспечения транспортной работы.
Инициативу поддержал Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Во взаимодействии с ЛенРТК анализируются данные по пассажиропотоку, затратам перевозчика и трудовой миграции населения по маршрутам Ленобласти.
Решения будут взвешены и математически выверены в соответствии с регламентом Министерства транспорта и Федеральной антимонопольной службы.
Как сообщает сетевое издание «63.ру», тарифная комиссия мэрии Самары рассмотрит предложение о введении нового вида оплаты проезда в общественном транспорте. Речь идёт о так называемых пакетных тарифах.
В частности, предлагается ввести пакетные тарифы на 5, 10, 20 и 40 поездок. Они будут доступны тем, у кого есть «Карта жителя Самарской области», на всех видах городского общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, метро. Тестирование планируется в течение трёх месяцев — с января по март 2024 года.
С ноября 2023 года стоимость проезда в общественном транспорте Самары за наличный расчёт составляет 38 рублей, по банковской карте — 35 рублей. Пакетные тарифы обойдутся горожанам:
Ориентировочно к концу февраля 2024 года будет понятна статистика их востребованности и влияние на уровень доходности перевозок, что позволит принять решение о необходимости продления акции.
Ранее в рамках оплаты проезда продолжились цифровизация, а также борьба с безбилетниками и лайфхакерами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
Также новые вагоны готовятся получить Нижний Новгород, Самара и Новосибирск
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)